Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шурыгина Галина Николаевна

Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Новониколаевский детский сад №2 «Чебурашка»

«В гостях у Сороки - белобоки»

конспект непосредственной образовательной деятельности

 в младшей группе

                                             Составил:

                                                             воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

                                                        Шурыгина Г. Н.

 Образовательная область: познание – формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура

Вид: познавательное

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года.

Способ организации детей: группа детей.

Демонстрационный и раздаточный материал: силуэты птиц; макеты деревьев; костюм сороки; кормушка; шнуры; эмблемы птиц; звукозапись голосов птиц; плоскостные изображения скворечников на каждого ребенка.

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить детей с птицами родного края.

Дать представление об особенностях внешнего вида скворца, о среде его обитания, о питании. Упражнять в умении различать птиц по двум – трем характерным признакам (размеру, цвету оперения, голосу).

Развивающие задачи.

Развивать внимание, усидчивость.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними изображен уголок весеннего леса. Входит Сорока – белобока (воспитатель в костюме сороки).

Сорока: Здравствуйте, дети!

«Я сорока – белобока, печку топила, кашу варила,

На порог скакала, гостей созывала

гости услыхала, быть обещали»

(Звучит запись голосов птиц, журчанья ручья, шелеста листвы)

Сорока: А вот и мои гости пожаловали (показывает плоскостные изображения птиц, развешанные на деревьях)

Сорока:  Дети, а вы знаете, кто прилетел ко мне в гости?

 Дети: воробей, ворона, синица, сорока.

Сорока: Дети, а вы любите играть? Птицы хотят с вами поиграть в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, одна из птиц спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало».

Сорока: Пора наших гостей покормить. Подскажите, как называется «птичья столовая» (вешает на дерево кормушку). Вы должны мне помочь, угостить каждую птицу любимым блюдом (рассматривают корм, насыпанный на тарелочки: семена подсолнуха, хлебные крошки, ягоды).

Сорока: Семена подсолнуха, для какой птицы?

 Хлебные крошки, для какой птицы?

 Чем угостить сороку?

 А вот в этой тарелке есть все (перечисляет) это для …? Ворона всеядная птица.

Сорока: Дети, я жду еще одного гостя, он приглашает к нам, когда наступает весна, что-то он опаздывает (звучит звукозапись голоса скворца). А вот и он (показывает плоскостное изображение скворца, расположенного на дереве). Дети, вы знаете эту птицу? Это скворец. Посмотрите, на блестящие черные перья в частых светлых крапинках. Скворец замечательный певец, давайте послушаем его песню (запись голоса скворца). Скворец, как и все птицы, питается насекомыми. Дети, как называется эта птица? (хоровые и индивидуальные ответы). Скворец хочет с вами поиграть. Игра называется «Птички в гнездышках» (раздаю детям шнуры и эмблемы птиц). Дети делают из шнура круг это гнездо. Каждый ребенок – птичка занимает гнездо. По сигналу птички разлетаются. На сигнал «Птички в гнездышки» летят в любое свободное гнездо.

Проводится игра «Птички в гнездышках».

Сорока - белобока: Весной пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах, в дуплах, но больше всего предпочитает специальные домики – скворечники, построенные для них людьми. Вот такие скворечники (показывает скворечник). Но вот беда не успели развесить скворечники. А вы дети хотите помочь?

Сорока приглашает детей развесить скворечники на деревья (плоскостное изображение скворечника). Благодарит детей за помощь и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у Сороки- белобоки».

Занятие  проводилось с детьми первой младшей группы. С целью создания детям радостного настроения, путём использования игровых ситуаций, повторения знакомых потешек, разучивания новых....

Конспект занятия «В гостях у сороки – белобоки».

Приобщать детей и родителей к духовно – нравственному, культурному образованию......

Конспект занятия "В гостях у Сороки-белобоки"

Цель: приобщение детей к народным традициям и обычаям.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями празднования весеннего праздника «Сороки».Учить лепить жаворонков из теста, развивать...

Конспект открытого занятия по математике "В гости к сороке- белобоке"

конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "В гости к Сороке - Белобоке"

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по развитию речи по средствам русского народного творчества "В гости к Сороке - Белобоке"....