Главные вкладки

    Формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Представлено преспективное планирование по теме "Формирование безопасного поведения у детей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_bezopasnogo_povedeniya.odt23.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Формирование культуры безопасного поведения детей

    старшего дошкольного возраста»

    В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу взрослые испытывают за самых беззащитных – детей. Сегодня сама жизнь доказывает необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать для него небезопасной. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях. Детей часто подстерегают опасности, избежать которых возможно путем целенаправленного обучения основам безопасности жизнедеятельности с самого детства.

    Причинению  вреда  жизни и здоровью человека могут  способствовать  различные факторы: природные, техногенные, социальные.

    При ознакомлении детей с первоначальными  основами безопасности в своей работе мы определили следующие цели:

    - формирование у детей уважительной позиции по отношению к себе;

    - развитие чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;

    - потребности в безопасном и здоровом образе жизни;

    - формировании знаний об общепринятых нормах поведения;

    - воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

     Работа с детьми по ОБЖ включает в себя комплекс задач:

    - знакомство с бытовыми источниками, опасности, формирования представлений о способах безопасного поведения в быту;

    - развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

    1. воспитание грамотного участника дорожного движения.

    Работа по формированию у детей  безопасного поведения должна проводится систематически, с привлечением к этой работе родителей.  

                                                                                                                                                    Предлагаю примерное перспективное планирование по данной теме, в котором отражается совместная деятельность педагога и детей, взаимодействие с родителями.

     

    Примерное перспективное планирование по теме

     «Формирование безопасного поведения у детей

     старшего дошкольного возраста»

    Месяц

    Совместная деятельность

    с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Сентябрь

    1. Непосредственно образовательная деятельность «Мы пришли в лес»

    2. Сюжетно — ролевая игра «Поездка на дачу»

    3.Познавательная деятельность -  создание гербария лекарственных растений.

    1. Памятка для родителей «Ядовитые растения»

    2. Информационный  стенд

    «Правила поведения в природе»

    Октябрь

    1. Непосредственно образовательная деятельность «На улицах города»

    2. Экскурсия к светофору и пешеходному переходу.

    3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

    1.Информационный стенд для родителей «Ребенок на улицах города»

    2. Практикум для родителей «Разработка безопасного маршрута в детский сад»

    Ноябрь

    1. Непосредственно образовательная деятельность

    «Зимняя река»

    2. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

    3. Развлечение «Спасатели, вперед»

     1. Памятка для родителей «Осторожно, лед»

    Декабрь

    1. Непосредственно образовательная деятельность

    «Из искры - пламя»

    2. Сюжетно-ролевая игра

    «Пожарные»

    1. Конкурс плакатов

     «Правила пожарной безопасности»

    Январь

    1. Непосредственно образовательная деятельность

    «Чтобы нам не болеть»

    2. Продуктивная деятельность

    «Витаминная семья»

    3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    1.День здоровья

    Февраль

    1. Непосредственно образовательная деятельность

    «В мире опасных предметов»

    2. Познавательная деятельность «Предметы- помощники»

    1. Консультация для родителей «Ребенок дома»

    Март

    1. Непосредственно образовательная деятельность

    «Вредные привычки»

    2.  Развлечение «Айболит в гостях у детей»

    3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    1. Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»

    Апрель

    1. Познавательная беседа

     «Наш друг и помощник»

    2. Продуктивная деятельность

    «Создание альбома «Собаки»

    3. Тренинг «Как себя вести при встрече с незнакомой собакой»

    1. Выставка семейных работ «Наши домашние питомцы»

    Май

    1. Экскурсия в школу. Обсуждение безопасного маршрута.

    2. Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»

    1. Совместное мероприятие  с детьми «Знаю и соблюдаю правила безопасности»

    2. Информационный стенд для родителей «Ваш ребенок идет  в школу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Об уровневой модели формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Перед образовательными учреждениями в настоящее  время стоит задача не только вооружить детей определенной суммой знаний, но психологически подготовить детей к вероятности возникновения различног...

    Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

    Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

    Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

    Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

    Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

    Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...