Формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру по теме

Представлено преспективное планирование по теме "Формирование безопасного поведения у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_bezopasnogo_povedeniya.odt23.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование культуры безопасного поведения детей

старшего дошкольного возраста»

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу взрослые испытывают за самых беззащитных – детей. Сегодня сама жизнь доказывает необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать для него небезопасной. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях. Детей часто подстерегают опасности, избежать которых возможно путем целенаправленного обучения основам безопасности жизнедеятельности с самого детства.

Причинению  вреда  жизни и здоровью человека могут  способствовать  различные факторы: природные, техногенные, социальные.

При ознакомлении детей с первоначальными  основами безопасности в своей работе мы определили следующие цели:

- формирование у детей уважительной позиции по отношению к себе;

- развитие чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;

- потребности в безопасном и здоровом образе жизни;

- формировании знаний об общепринятых нормах поведения;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

 Работа с детьми по ОБЖ включает в себя комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками, опасности, формирования представлений о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

  1. воспитание грамотного участника дорожного движения.

Работа по формированию у детей  безопасного поведения должна проводится систематически, с привлечением к этой работе родителей.  

                                                                                                                                                Предлагаю примерное перспективное планирование по данной теме, в котором отражается совместная деятельность педагога и детей, взаимодействие с родителями.

 

Примерное перспективное планирование по теме

 «Формирование безопасного поведения у детей

 старшего дошкольного возраста»

Месяц

Совместная деятельность

с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Непосредственно образовательная деятельность «Мы пришли в лес»

2. Сюжетно — ролевая игра «Поездка на дачу»

3.Познавательная деятельность -  создание гербария лекарственных растений.

1. Памятка для родителей «Ядовитые растения»

2. Информационный  стенд

«Правила поведения в природе»

Октябрь

1. Непосредственно образовательная деятельность «На улицах города»

2. Экскурсия к светофору и пешеходному переходу.

3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

1.Информационный стенд для родителей «Ребенок на улицах города»

2. Практикум для родителей «Разработка безопасного маршрута в детский сад»

Ноябрь

1. Непосредственно образовательная деятельность

«Зимняя река»

2. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

3. Развлечение «Спасатели, вперед»

 1. Памятка для родителей «Осторожно, лед»

Декабрь

1. Непосредственно образовательная деятельность

«Из искры - пламя»

2. Сюжетно-ролевая игра

«Пожарные»

1. Конкурс плакатов

 «Правила пожарной безопасности»

Январь

1. Непосредственно образовательная деятельность

«Чтобы нам не болеть»

2. Продуктивная деятельность

«Витаминная семья»

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1.День здоровья

Февраль

1. Непосредственно образовательная деятельность

«В мире опасных предметов»

2. Познавательная деятельность «Предметы- помощники»

1. Консультация для родителей «Ребенок дома»

Март

1. Непосредственно образовательная деятельность

«Вредные привычки»

2.  Развлечение «Айболит в гостях у детей»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»

Апрель

1. Познавательная беседа

 «Наш друг и помощник»

2. Продуктивная деятельность

«Создание альбома «Собаки»

3. Тренинг «Как себя вести при встрече с незнакомой собакой»

1. Выставка семейных работ «Наши домашние питомцы»

Май

1. Экскурсия в школу. Обсуждение безопасного маршрута.

2. Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»

1. Совместное мероприятие  с детьми «Знаю и соблюдаю правила безопасности»

2. Информационный стенд для родителей «Ваш ребенок идет  в школу»