Овощи и фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

социализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи и фрукты.

Цель: составление рассказа по плану с опорой на картину.

Задачи:

Образовательные:

  1. уточнять и активизировать словарь по теме;
  2. уточнять знания ребенка о том, как ухаживают за овощами, как убирают;
  3. учить отвечать на вопросы по картинке полным предложением;

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику;
  2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

Воспитательные:

  1. воспитывать умение работать индивидуально, не перебивать соседа, где необходимо помочь соседу.

Ход занятия (НОД):

I Организационный момент

Педагог: Что люди собирают осенью? (Овощи и фрукты)

Где растут овощи, фрукты (на грядке, в огороде, в саду)

Игра «Повтори, найди картинку и поставь на доску».

У педагога корзинка, в которой лежат картинки с изображением фруктов, овощей. Ребенок берет по одной картинке, называет и ставит на доску (помидор, огурец, свекла, морковь, яблоко, груша, апельсин, лимон, картофель, капуста).

II Основная часть

Педагог: Мы знаем, что группировать предметы можно по разным  признакам. Если группировать эти картинки по какому-то признаку, то на какие две группы можно разделить эти картинки? (овощи и фрукты)

Где растут овощи? (На грядке, в огороде)

Выставляется картинка.

  1. Как называется профессия человека, который выращивает овощи на больших полях? (Овощевод)
  2. Как называется магазин, ларек, лоток или отдел большого магазина, где продают овощи? (Овощной)
  3. Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)

     (Выставляется картинка)

  1. Как называется профессия человека, который разводит сад? (Садовод)
  2. Как называется магазин, ларек, лоток или отдел большого магазина, где продают фрукты? (Фруктовый)
  3. Как используют фрукты и овощи? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок, сушат, делают начинку для пирожков, едят сырыми, готовят салат).

Выставляются картинки.

Педагог: Как надо ухаживать за овощами, чтобы они росли лучше, стали вкуснее и сочнее? (Нужно поливать, полоть (убирать сорняки), рыхлить землю, окучивать.).

  1. А когда овощи и фрукты созревают, как мы их убираем?

Педагог по очереди показывает детям картинки с изображением фруктов и овощей, а дети должны ответить на вопрос. Если ребёнок затрудняется ответить, педагог фиксирует внимание ребенка на другие рисунки. (Например, предлагает заменить слово цветы на капусту).

Ответы детей: выдергивают, выкапывают, снимают, срезают.

III Физкультминутка

  1. «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,                              (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

      Мы морковку трем,                              (трем кулаком о кулак)

      Мы капусту солим,                              (имитация)

      Мы капусту жмем.                               (интенсивно сжимает пальцы обеих рук в кулак)

  1. «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагать» пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, (загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку,

Капусту,     начиная с большого).

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

IV  Дети составляют рассказ по образцу педагога.

Это морковка. Морковь растет в огороде. Она на цет оранжевая. Это овощ.

Далее дети составляют мини рассказ самостоятельно, используя другие овощи и фрукты.

V Итог занятия (НОД)

Обобщающие вопросы по теме занятия (НОД). Не забыть похвалить.