Овощи и фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Овощи и фрукты.
Цель: составление рассказа по плану с опорой на картину.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и активизировать словарь по теме;
- уточнять знания ребенка о том, как ухаживают за овощами, как убирают;
- учить отвечать на вопросы по картинке полным предложением;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать индивидуально, не перебивать соседа, где необходимо помочь соседу.
Ход занятия (НОД):
I Организационный момент
Педагог: Что люди собирают осенью? (Овощи и фрукты)
Где растут овощи, фрукты (на грядке, в огороде, в саду)
Игра «Повтори, найди картинку и поставь на доску».
У педагога корзинка, в которой лежат картинки с изображением фруктов, овощей. Ребенок берет по одной картинке, называет и ставит на доску (помидор, огурец, свекла, морковь, яблоко, груша, апельсин, лимон, картофель, капуста).
II Основная часть
Педагог: Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. Если группировать эти картинки по какому-то признаку, то на какие две группы можно разделить эти картинки? (овощи и фрукты)
Где растут овощи? (На грядке, в огороде)
Выставляется картинка.
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи на больших полях? (Овощевод)
- Как называется магазин, ларек, лоток или отдел большого магазина, где продают овощи? (Овощной)
- Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
(Выставляется картинка)
- Как называется профессия человека, который разводит сад? (Садовод)
- Как называется магазин, ларек, лоток или отдел большого магазина, где продают фрукты? (Фруктовый)
- Как используют фрукты и овощи? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок, сушат, делают начинку для пирожков, едят сырыми, готовят салат).
Выставляются картинки.
Педагог: Как надо ухаживать за овощами, чтобы они росли лучше, стали вкуснее и сочнее? (Нужно поливать, полоть (убирать сорняки), рыхлить землю, окучивать.).
- А когда овощи и фрукты созревают, как мы их убираем?
Педагог по очереди показывает детям картинки с изображением фруктов и овощей, а дети должны ответить на вопрос. Если ребёнок затрудняется ответить, педагог фиксирует внимание ребенка на другие рисунки. (Например, предлагает заменить слово цветы на капусту).
Ответы детей: выдергивают, выкапывают, снимают, срезают.
III Физкультминутка
- «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак)
Мы капусту солим, (имитация)
Мы капусту жмем. (интенсивно сжимает пальцы обеих рук в кулак)
- «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, («шагать» пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, (загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку,
Капусту, начиная с большого).
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
IV Дети составляют рассказ по образцу педагога.
Это морковка. Морковь растет в огороде. Она на цет оранжевая. Это овощ.
Далее дети составляют мини рассказ самостоятельно, используя другие овощи и фрукты.
V Итог занятия (НОД)
Обобщающие вопросы по теме занятия (НОД). Не забыть похвалить.