Творческий проект по теме: "Что такое цемент".
материал (окружающий мир, старшая группа) на тему

Кувалова Светлана Владимировна

 

Описание проекта

 

Проект: краткосрочный, естественно - научный.

Срок реализации: 3 месяца.

Актуальность проекта:

•                     проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания;

•                     помогает использовать и развивать внутренний потенциал (ребенка);

•                     дает возможность развивать творческие и коммуникативные навыки, что позволит успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Цель проекта:

•                     воспитание у ребенка интеллектуальной и информационной культуры, адаптированности к современной жизни;

•                     развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1.                  развитие познавательных способностей (систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей);

2.                  развитие творческого воображения;

3.                  развитие творческого мышления;

4.                  развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

1.                  формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2.                  развитие умения определятьвозможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем и самостоятельно;

3.                  формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

4.                  развитие желания пользоваться специальной терминологией;

5.                  введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

6.                  развитие познавательной активности в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности.

Прогнозируемый результат:

•                     помогает использовать и развивать внутренний потенциал ребенка;

•                     помогает использовать знания, умения, навыки;

•                     ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблемную задачу;

•                     находить пути решения, планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно работать с информацией;

•                     уважать мнение собеседника, занимать творческую позицию.

Использование результатов проекта:

1.                  Создание оптимальных условий для осуществления «бесконфликтного» перехода из детского сада в школу.

2.                  Оценка уровня интеллектуального и творческого потенциала ребенка, уровня коммуникативной компетентности.

3.                  Совершенствование навыков исследовательского поведения и развития способностей ребенка.

4.                  Установление результативности и определение условий эффективности работы педагога при реализации данного проекта.

Форма презентации проекта:

Сообщение воспитанников о постановке проблемы и ходе ее решения с опорой на рисунки, макет.

Ход проведения проекта

 

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Завод»

- Дидактическая игра «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Из чего что сделано?»

- Строительные игры «Промплощадка», «Завод будущего»

Познавательное развитие

- Цикл тематических занятий на тему: «Производство цемента», «В карьере», «Стройка»

- Изучение экспонатов. Беседа по содержанию.

- Знакомство с профессиями родителей.

- Создание альбома «О труде взрослых на заводе»

Речевое развитие

- Составление творческих рассказов на тему: «На стройке», «Завод»

- Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Сто послушных рук», из книги В.Маяковского «Кем быть»

- Пословицы и поговорки о труде

- Беседа «Кем работают мои родители»

Продуктивная деятельность

-Занятие по изобразительной деятельности «Наш завод»

- Изготовление макета

- Фотовыставка «Из истории цементного завода»

- Выставка в мини-музее «Стройматериалы»

- Создание «папки исследователя»

Работа с родителями

- Встречи с интересными людьми. Рассказ о профессии.

- Экскурсия к цементному заводу и на стройку

 

Примерный план работы по подготовке проекта:

•                     Постановка цели проекта.

•                     Разработка плана достижения цели.

•                     Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

•                     Составление плана-схемы проекта.

•                     Сбор, накопление материала.

•                     Включение в план проекта игр, занятий и других видов детской деятельности.

•                     Домашние задания для самостоятельного выполнения.

•                     Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы выполнения проекта

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

I этап

подготовительный

1. Формулирует проблему (цель) проекта. При постановке цели определяется направление исследовательской деятельности проекта.

2. Вводит в сюжетную ситуацию.

3. Формулирует задачу.

4. Помогает в решении задачи

1. Вхождение в проблему, ее восприятие.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие и осмысление задачи.

 

II этап

репродуктивный

1. Помогает спланировать деятельность.

2. Организует деятельность.

1. Выполнение проекта (практическая часть).

2. Воспроизведение изученного материала.

III этап

проблемное изложение

1. Направляет и контролирует осуществление проекта.

2. Дает образец научного решения проблемы.

3. Подготовка к презентации.

1. Применение специфический знаний, умений, навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.odt14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка участника V Регионального конкурса «Мой проект»

ФИО участников:

Егоров Денис Иванович - 7.07.2008

Ертулова Дарья Алексеевна - 27.01.2008

Королькова Софья Андреевна - 23.09.2008

Образовательное учреждение: МДОУ Новоульяновский Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДейка»

Адрес: г.Новоульяновск, ул. Комсомольская д. З1 — а

Контактный телефон: 8(84255)7-14-15

Направление проекта: естественно-научное

Название работы: «Что такое цемент»

Необходимое оборудование для выступления: мультимедийный проектор

ФИО руководителя детского проекта: Кувалова Светлана Владимировна

Описание проекта

Проект: краткосрочный, естественно - научный.

Срок реализации: 3 месяца.

Актуальность проекта:

  1. проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  2. помогает использовать и развивать внутренний потенциал (ребенка);
  3. дает возможность развивать творческие и коммуникативные навыки, что позволит успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Цель проекта:

  1. воспитание у ребенка интеллектуальной и информационной культуры, адаптированности к современной жизни;
  2. развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. развитие познавательных способностей (систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей);
  2. развитие творческого воображения;
  3. развитие творческого мышления;
  4. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

  1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  2. развитие умения определятьвозможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем и самостоятельно;
  3. формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  4. развитие желания пользоваться специальной терминологией;
  5. введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
  6. развитие познавательной активности в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности.

Прогнозируемый результат:

  1. помогает использовать и развивать внутренний потенциал ребенка;
  2. помогает использовать знания, умения, навыки;
  3. ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблемную задачу;
  4. находить пути решения, планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно работать с информацией;
  5. уважать мнение собеседника, занимать творческую позицию.

Использование результатов проекта:

  1. Создание оптимальных условий для осуществления «бесконфликтного» перехода из детского сада в школу.
  2. Оценка уровня интеллектуального и творческого потенциала ребенка, уровня коммуникативной компетентности.
  3. Совершенствование навыков исследовательского поведения и развития способностей ребенка.
  4. Установление результативности и определение условий эффективности работы педагога при реализации данного проекта.

Форма презентации проекта:

Сообщение воспитанников о постановке проблемы и ходе ее решения с опорой на рисунки, макет.

Ход проведения проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Завод»

- Дидактическая игра «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Из чего что сделано?»

- Строительные игры «Промплощадка», «Завод будущего»

Познавательное развитие

- Цикл тематических занятий на тему: «Производство цемента», «В карьере», «Стройка»

- Изучение экспонатов. Беседа по содержанию.

- Знакомство с профессиями родителей.

- Создание альбома «О труде взрослых на заводе»

Речевое развитие

- Составление творческих рассказов на тему: «На стройке», «Завод»

- Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Сто послушных рук», из книги В.Маяковского «Кем быть»

- Пословицы и поговорки о труде

- Беседа «Кем работают мои родители»

Продуктивная деятельность

-Занятие по изобразительной деятельности «Наш завод»

- Изготовление макета

- Фотовыставка «Из истории цементного завода»

- Выставка в мини-музее «Стройматериалы»

- Создание «папки исследователя»

Работа с родителями

- Встречи с интересными людьми. Рассказ о профессии.

- Экскурсия к цементному заводу и на стройку

Примерный план работы по подготовке проекта:

  1. Постановка цели проекта.
  2. Разработка плана достижения цели.
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план проекта игр, занятий и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта.

Этапы выполнения проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

I этап

подготовительный

1. Формулирует проблему (цель) проекта. При постановке цели определяется направление исследовательской деятельности проекта.

2. Вводит в сюжетную ситуацию.

3. Формулирует задачу.

4. Помогает в решении задачи

1. Вхождение в проблему, ее восприятие.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие и осмысление задачи.

II этап

репродуктивный

1. Помогает спланировать деятельность.

2. Организует деятельность.

1. Выполнение проекта (практическая часть).

2. Воспроизведение изученного материала.

III этап

проблемное изложение

1. Направляет и контролирует осуществление проекта.

2. Дает образец научного решения проблемы.

3. Подготовка к презентации.

1. Применение специфический знаний, умений, навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный творческий проект на тему " Кто такой Дед Мороз"

Кто такой Дед Мороз?исследовательский проект Вид проекта: краткосрочный, 2 неделиТип проекта: индивидуальный. Срок реализации:С15.01-29.01.2018Исполнитель: ребенок Осетров Сергей, подг...

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)

Цель проекта.  Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей...

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...

Информационно-творческий проект на тему: «Кто такой Дед Мороз?»

Информационно-творческий проект на тему:«Кто такой Дед Мороз?»МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»Воспитатель: Трайковская Анна ВикторовнаСроки реализации проекта: 13.11.20...

Познавательно-творческий проект старшая группа «Что такое Новый год?»

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.2. Познакомить детей с обычаями и трад...

Творческий проект на тему «Что такое басня?»

Один из самых древних жанров, басня появилась после мифа. Она зародилась еще в Древней Греции и пользовались огромной популярностью. Интересно, что сначала это были прозаические произведения. В России...