что необходимо растениям для роста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алексеева Татьяна Петровна

материал по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован в качестве совместной деятельности "ОО -ТРУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОО "Познание"17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (ОО-познание)
для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Цель: обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.
Задачи: 
1. закрепить представления детей о характерных признаках весны;
2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;
3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения; умение работать сообща;
4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.
Материал к занятию:
- магнитная доска с магнитами;
- 3 вазы с ветками тополя;
- листочки, фломастер;
- 3 ящика с землей;
- семена цветов;
- лейки с водой;
- палочки мерки.
                                                                     Ход занятия
1.Интригующее начало (чтение письма)
– Сегодня у нас 18…(марта), день недели (понедельник), время суток (утро)…
(звонок в дверь)
- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого оно может быть?
( дети выдвигают гипотезы)
- Как узнать от кого письмо? ( прочитать на конверте)
« Здравствуйте, ребята!
Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена садит. Лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает ,что лучше летом садить. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралось сажать. До свидания! Антошка».

2.Беседа с детьми (постановка проблемы0
- От кого письмо?
- Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?
( предположения детей)( если дети не нашли правильный ответ, предложить спросить у кого-нибудь)
- Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.
- Какое сейчас время года? Докажите.
 - Солнце не только свети, но и греет.
- День становится длиннее, а ночь короче.
- Тает снег.
- Появились проталины, лужи.
- На крышах сосульки.
- Птицы весело щебечут.
- Значит, какое время года? (ранняя весна)
- Кто же прав? (бабушка)

3. Основная часть (выдвижение гипотез, анализ, правильность предположений, умозаключения)
- Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?
( Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает на листочках, ребенок, ставит листок на магнитную доску)
(вода, свет, воздух, тепло, уход, почва …)
- Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.
1- воздух, тепло, вода
2- воздух, тепло, свет
3 - воздух, тепло, вода, свет
- На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему?
- Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.
(воздух, тепло, вода, свет)
( с магнитной доски убираются неподтвержденные предположения)
-Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? Согласны?
Надеваем фартуки.
Здесь 3 стола, как же нам быть? (разделиться на семейки). У каждой семейки семена цветов. Рассмотрите их, как они выглядят.
( семена циннии - плоские, сердцевидные;
семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки)
- Ну, что ж, давайте сеять. (?)( во что сеять ? нет земли)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет)
(Нет земли. Воспитатель зарисовывает на листочке схематично «землю», ребенок выставляет на магнитную доску. Дети приносят ящики с землей.)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)
- Посмотрите на ящики с землей. Что вы видите? (бороздки) В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землей. По окончании работы, поставьте этикетку с рисунком цветов.

4. Самостоятельная деятельность (посадка семян)
(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)
5. Эмоциональная завязка (ответ на письмо)
- Что же мы ответим Антошке? Кто был прав? Когда надо сеять семена для рассады?

5. Подведение итогов. (Что делали, что понравилось, что получилось, что вызвало затруднения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Что необходимо для жизни и роста растений"

Цели1) Установить простейшие связи между строением растения и его функциями.2) Дать понятия о сохранении целостности живого организма для нормального существования.3) Формировать при помощи предметных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Тема занятия: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Что необходимо для роста и развития растений

подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»

Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ         (условия необходимые для роста и развития растений)»...


 

Комментарии

Алексеева Татьяна Петровна

материал может быть использован в ОО"Труд"