Что необходимо для роста и развития растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тарасихинский детский сад «Рябинка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности – «Рисование»

образовательной области  - «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Рисование по литературному произведению потешке «Тень, тень – потетень»

группа  детей старшего возраста

Подготовила:

воспитатель Зинина Н.А.

 

г.о Семенов, 2018г.

Тема: «Рисование по литературному произведению потешке «Тень, тень – потетень»

Цель:  создание выразительного образа в рисунках детей старшего возраста через ознакомление с русской народной потешкой.

Программное содержание:

1.закреплять умение создавать выразительный образ в работе через позы героев с опорой на образцы;

2.Совершенствовать умение работать с различными материалами;

3.продолжать обучать изображать животных разными способами;

4.прививать любовь к устному народному творчеству.

Материал к занятию: разнообразный художественный материал:  клеенки индивидуальные, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, пр.карандаши, ластики, стаканчики с водой, мольберты, палитры, одноразовые пластмассовые вилки, салфетки, кисти различной толщины, тонир.листы А4, изображение плетня ( 2 листа А2), магниты, иллюстрации животных, аудиозапись песенки «Тень, тень, потетень…», русская народная мелодия.

Предварительная работа воспитателя: рисование плетня, образцы способов рисования (лисы, ежей, медведя), подбор физкультминутки, подбор музыки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: слушание  р.н. сказок, потешек, загадок о животных;

Техника безопасности рисования вилками;

рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к фольклорным произведениям; графические упражнения по рисованию животных из геометрических фигур; работа с фланелеграфом.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Ход организованной образовательной деятельности.

Части ООД

Содержание

Ответы  и дейтвия детей (предполагаемые)

1.Вводная часть.

1.1Игровой момент

1.2Рассказывание потешки

1.3 Беседа

1.4 Показ способов рисования животных

1.5 Физкультминутка

Эмоциональный настрой.

Мотивационный подход

Воспитатель в р.н костюме приходит к ребятам.

В: -Здравствуйте, гости, дорогие. Проходите дети, усаживайтесь поудобнее.

- Ребята, посмотрите, какой у меня сарафан, лапти, кокошник. Одежда у меня необычная, старинная. В те давние времена бабушки, матушки, нянюшки знали очень много песенок, потешек для своих детей.

-Послушайте потешку, которую я вам расскажу.

Называется она «Тень,тень,потетень…»

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялись блохи:

«И у нас не плохи!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь».

Похвалялася коза:

«Я коза- дереза!»  Меее!                                                    

-Ребята, вам понравилась потешка? (Ответы детей)

-Кто похвалялся под плетнем? (Ответы детей) -Правильно!

Посмотрите иллюстрации художников к этой потешке. Красивые, сказочные картины!

-А вы хотите рисовать так же красиво? (ответы детей).

 -Сегодня мы с вами будем художниками  и сами нарисуем героев потешки «Тень, тень, потетень…»

Вспомним, какими способами мы умеем изображать животных.

(Показ своих рисунков и объяснение способов рисования)

1.Медведя – рисованием из геометрических фигур;

2.Лису – обычным способом рисования;

3.Ежа – нетрадиционным способом рисования (при помощи вилки).

-Давайте встанем, превратимся в героев потешки

дети выполняют движения по тексту потешки под пение потешки «Тень,тень,потетень…»

Тень, тень, потетень,  (идут по кругу, взявшись за

Выше города плетень.                 руки)

Сели звери под плетень,      (приседают)

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялись блохи:

«И у нас не плохи!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь».

Похвалялася коза:

«Я коза- дереза!»      

(Дети входят в изостудию, здороваются, рассаживаются на ранее приготовленные  стулья).

 

Лиса, зайка. ежи, блохи, медведь, коза

Дети рассматривают иллюстрации)

 

Ежа-вилкой, медведя из овалов, лису из треугольника и кругов,и т.п.

2.Основная часть

 

  СХД

        

-Посмотрите на иллюстрации и подумайте, кого из героев потешки вы хотите нарисовать.

-Кого будешь рисовать ? (2-3 ребенка)

-Какими изобразительными материалами будешь рисовать?

-Когда ваши работы будут выполнены, мы их поместим под наш плетень и создадим свою иллюстрацию.

-Всем понятно? Вы готовы к работе? Берите материал, садитесь за рабочее место и приступайте к работе.

(индивидуальная работа)

-проговаривание с чего начнем рисовать?

-помощь в выборе замысла;                                                                                                                -  напоминание о технике рисования, позах  ;                                                                                                                    -напоминание (что дети могут смотреть на иллюстрации)

(звучит р.н. музыка)

Дети рисуют.

 Готовые работы размещаются под нарисованным плетнем.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов ООД индивидуальной работы

-Посмотрите, какая иллюстрация у нас с вами получилась! Нравиться вам? Кто тебе понравился? Почему? (2-3 ребенка)

В: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы!  Я всех хочу угостить леденцами. Всем  спасибо! До свидания, ребята!

 Дети подходят к доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское исследование "Что нужно для роста и развития растений". Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Январь 2016 год г. Москва

В материале приведены примеры  естественных экспериментов. Во время их проведения дети учатся размышлять, выражать свое мнение, строить гипотезы, проверять их, обобщать результаты опытов и делать...

Что необходимо для роста и развития растений

подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)....

Конспект НОД по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений

Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»

Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ         (условия необходимые для роста и развития растений)»...

Презентация для детей 5-6 лет "Что необходимо для роста и развития растений"

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умение наблюдать за  ростом и развитием растений....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения» Прежде чем давать знания, надонаучить думать, воспринимать, наблюдать....