Что необходимо для роста и развития растений
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лебедева Евгения Александровна

подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_neobhodimo_dlya_rosta_i_razvitiya_rasteniy.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что необходимо для роста и развития растений» Презентацию подготовили воспитатели с редней группы «Одуванчик» МБДОУ д/с №49 г. Североморска Мурманской области Лебедева Е. А., Семенова О. Н.

Слайд 2

Цель: подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло ). Задачи: образовательные : Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия. Воспитательные : Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Слайд 3

Перед детьми была поставлена проблема: «Что необходимо для роста растений?» Ответы детей были такими: - вода -земля -свет

Слайд 4

Ребятам задали вопрос: «А смогут ли растения нормально развиваться, если мы не будем их поливать или уберем в темное место?» Кто то ответил, что смогут, а кто то сказал, что нет. И мы решили провести эксперимент. Наш эксперимент проходил в 3 этапа: 1. Подготовительный 2. Познавательный 3. Заключительный

Слайд 5

На подготовительном этапе с ребятами мы подготовили 2 стаканчика с землей. На одном стаканчике мы нарисовали солнышко и зачеркнули его и решили, что он будет стоять в темном месте, но мы регулярно его поливали. На втором стаканчике мы нарисовали капельку воды и тоже зачеркнули ее, этот стаканчик стоял у нас на окошке, но мы его не поливали.

Слайд 6

С детьми мы так же посадили семена редиса каждый в свой стаканчик, поливали, ухаживали.

Слайд 7

На втором этапе мы узнавали все о редисе. В этом нам помогли наши уважаемые родители. Они собрали для нас всю информацию о ней. Мы узнали какие бывают сорта редиса. Редис –съедобное растение, выращивается как овощ во многих странах мира. От лат. radix - корень. Корнеплоды редиса имеют острый вкус. Редис бывает однолетний. По происхождению различают европейскую, японскую, китайскую группы сортов. Сорта редиса: «Заря», «Ранний красный», «Французский завтрак», «Виола», «Арбузный» и т.д.

Слайд 8

Еще мы узнали полезные свойства редиса. Она богата витаминами группы В (В1, В2, В5), минеральными веществами- калием, кальцием, фосфором, натрием, железом; содержит аскорбиновую кислоту. Очень полезен для десен, зубов, костей, кровеносных сосудов. Улучшает пищеварение. Выводит из организма холестерин. Стабилизирует уровень сахара в крови.

Слайд 9

Так же мы узнали, как нужно сажать редис. И хотим поделиться этой информацией с вами. Семена сеют сразу в почву ранней весной или летом. Нужно выделить солнечное, изолированное от ветров место, чтобы большую половину дня редис находился на солнце. Редис может прорасти уже при +5. Посаженный редис в засушливое время поливают каждый день. Если погода не сильно жаркая, уменьшают количество поливов до 1 раза в день.

Слайд 10

Еще наши родители принесли нам рецепт салата из редиски с огурцом, помидором и сыром Фета. 1 большой помидор 1 длинный огурец 3-4 средних редиски ½ пучка зеленого лука 100 гр. сыра фета специи по вкусу. Нарезать овощи: огурцы на четвертинки, редис кружочками, помидор небольшими кубиками, зелень мелко порубить, сыр нарезать кубиками, посолить, поперчить и заправить оливковым маслом. Приятного аппетита!

Слайд 11

А еще родители подобрали нам стихи и загадки о редисе. Вызываем мы на бис Это что за страусятки Скромный овощ наш редис Летом выросли на грядке. Хоть не очень видный он, Над землею лишь одни Но весь мир им увлечен. Листья-хвостики видны. Все растят и все хотят Красные редиски ловки, Накормить своих ребят. Спрятали в земле головки. Только лишь придет весна **** Поднимается страна, На столе у нас сюрприз Чтобы засадить поля. Мама принесла редис, Пусть рождает нам земля Приготовила салат Не ленись, дружок, сажай Для своих любимых чад. Аккуратненько и быстро Со сметанкою и луком - Радость раннюю редиску. Восхитительная штука. Быстро мы его съедим, Потому что есть хотим. Маму поблагодарим И салатик повторим!

Слайд 12

Загадки Красный шарик, Рядок на грядке Длинный хвостик, В землице ребятки, А под ним, Красно-белые бока, Зеленый кустик! На зубах хрустят всегда! *** *** Сочная, хрустящая, Корнеплод в земле сидит, Круглая и красная, Головою не вертит, Белохвостая краса, Сам он красный, Есть зеленая коса! Хвост есть длинный!

Слайд 13

Собрав всю информацию, мы сделали вот такую папку.

Слайд 14

Заключительный этап. Через несколько дней в экспериментальных стаканчиках мы обнаружили, что лишь в одном стаканчике семена дали росток. Но этот росточек не был похож на наши. У него был очень длинный стебель белого цвета, а листочки желтого цвета.

Слайд 15

Во втором стаканчике так ничего и не появилось.

Слайд 16

А в наших стаканчиках появились маленькие зеленые росточки.

Слайд 17

В ходе эксперимента, ребята сделали выводы, что для нормального роста и развития растениям необходимы: солнечный свет, вода, забота и любовь.

Слайд 18

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское исследование "Что нужно для роста и развития растений". Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Январь 2016 год г. Москва

В материале приведены примеры  естественных экспериментов. Во время их проведения дети учатся размышлять, выражать свое мнение, строить гипотезы, проверять их, обобщать результаты опытов и делать...

Конспект НОД по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений

Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности....

Конспект образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений Секреты Лесовичка

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Вид деятельности: познавательно – исследовательскаяВозраст: 5-6 летЦель: сформировать представлен...

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»

Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ         (условия необходимые для роста и развития растений)»...