Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Окружающий мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соколова Ирина Васильевна

Педагогический замысел:

- формировать гуманное отношение к живой природе

- воспитывать бережное отношение к птицам

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» (птицы)

Участники: дошкольники 5 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Социализация:

- формировать гуманное отношение к живой природе

- воспитывать бережное отношение к птицам

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Коммуникация

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;

Познание

- знакомить детей с особенностями жизни птиц;

- учить различать птиц по существенному признаку:

- классифицировать птиц на домашних; живущих у водоемов; живущих в лесу;

-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,

- содействовать развитию у детей логического мышления; установлению причинно-следственных связей;

Предварительная работа

Материал:

- Дидактическая игра «Парочки»(птицы)

-Дидактическая игра «Окружающий мир» (птицы)

-Дидактическая игра «Узнаем живой мир» (птицы)

Литература: Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»

А.Т.Зверев «Экологические игры»

С детьми проведена беседа «Наши пернатые друзья»

Игры: « Кто где живет»

«Учись сравнивать»

«Четвертый лишний»

Игры с мячом :» Я знаю  «

Ход совместной деятельности:

Вос-ль показывает письмо, читает стихотворение:

-Чтобы от вредных насекомых

Сады, леса не гибли зря, всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья!

(Раздается стук в дверь. Появляется «автор письма» Лесовичок.

Лесовичок здоровается с детьми и говорит, что птицы его большие друзья, он очень их любит и очень хочет узнать а что знают дети о пернатых друзьях.

Вос-ль предлагает детям рассказать Лесовичку все, что они знают о птицах.

Беседа «Чем похожи и чем отличаются птицы»

(Использовать схемы-модели)

- Что есть у каждой птицы?( У всех птиц 2-ноги; 2-крыла; клюв; тело покрыто перьями; появляются птенцы из яйца)

- У птиц разные клювы( едят разную пищу: насекомых, семена, гусениц, есть и хищные птицы питающиеся мясом,)

- У птиц разные ноги( у водоплавающих с перепонками, у птиц леса острые коготки, живут на деревьях, цепляются за ветки)

- Есть домашние птицы (куры, утки, гуси, индюки)живут у человека, человек ухаживает и кормит домашних птиц.

Игра « Кто где живет»

Дети выкладывают рядом с карточками-схемами карточки с изображением птиц (домашние; птицы леса; птицы живущие у водоемов)

Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж с изображением зимующих и перелетных птиц.

Вопросы:

- Каких птиц мы можем увидеть зимой? ( ворона, воробей, синичка, сорока,

Дятел, голубь)

- Как мы называем этих птиц? (зимующие, оседлые)

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные)

-Какие еще бывают птицы?(Кочующие: снегири, свиристели. Прилетают к нам зимой с холодных лесов Сибири, перелетают стайками с одного леса в другой в поисках корма)

Игра «Что за птица»

Дети выкладывают на ковролине перелетных и зимующих птиц

Используя схемы (снежинка-зимующие; солнышко-перелетные)

Физминутка(использование материала»Цветные физминутки»

«Серенькие перышки»

Воробьи-воробушки,

(Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки!

(Махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!

(Дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

(развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?

(хлопки в ладоши)

Игра с мячом « Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре- воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет например:» дятел».Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Дятел - зимующая птица, живет в лесу, питается насекомыми, шишками у него крепкий и сильный клюв, острые когти он уничтожает много насекомых. И т. Д.

Итог занятия: Лесовичок благодарит детей говорит, что рад знаниям детей о птицах и обещает придти в гости, чтобы познакомить детей с птицами других материков.

Заключительная игра «Соберем коллаж»

Детям предлагаются карточки с изображением птиц; схемы; цифры и

Из предложенного материала дети собирают большой коллаж и по коллажу рассказывают о птицах.

Дальнейшая работа:

- Предложить нарисовать птиц с которыми дети знакомы

- Сделать кормушку и подкармливать зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Окружающий мир. Безопасность»

Цель данного занятия в том, чтобы:Закрепить знания детей о ПДД, чаще обращать внимание на окружающие нас объекты, знаки, соответствующие им, окружающую нас действительность.Вырабатывать привычку играт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....