Проект "Творим здоровье души и тела" О.М.Гаврилюк
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Очень важно вовремя сформировать у дошкольника понимание зависимости состояния его здоровья от поведения и от привычки здорового образа жизни, а также научить безопасному поведению в современной экологической ситуации большого мегаполиса.
Необходимо сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, способствовать развитию у них умений и навыков взаимодействия с природой и людьми, научить понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы быть физически и духовно здоровым.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни, научить навыкам самосохранения в условиях взаимодействия с природой и людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikacii.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Автор- старший воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Пушкинского района
г.Санкт- Петербурга, педагог высшей квалификационной категории О.М.Гаврилюк.
Более 5 лет занимаюсь проблемой здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
ДОУ, в котором я работаю, является районной опытно- экспериментальной площадкой по теме «Взаимодействие субъектов, формирующих культуру здоровья у детей дошкольного возраста». За эти годы накоплен большой опыт работы в данном направлении.
Предлагаю вниманию педагогов ДОУ разработанный мною проект на тему:
«Творим здоровье души и тела»
Детям совершенно так же, как и взрослым ,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясним им это, и они будут беречься.
«Педагогика сердца». Януш Корчак.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья ребенка- дошкольника: физического, психического и духовного.
К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях здоровья детей. На здоровье оказывают влияние целый ряд факторов, не зависящих от самого человека (экологический фактор) и напрямую зависящих от поведения человека (образ жизни, привычки).
Очень важно вовремя сформировать у дошкольника понимание зависимости состояния его здоровья от поведения и от привычки здорового образа жизни, а также научить безопасному поведению в современной экологической ситуации большого мегаполиса.
Необходимо сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, способствовать развитию у них умений и навыков взаимодействия с природой и людьми, научить понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы быть физически и духовно здоровым.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни, научить навыкам самосохранения в условиях взаимодействия с природой и людьми.
Задачи проекта:
- Формирование знаний о строении органов и систем организма человека,
- Обучение навыкам безопасного поведения в общении с природой и окружающими людьми
- Воспитание понимания зависимости состояния органов и систем человека от окружающего мира, поведения и привычек самого человека.
- Воспитание культуры питания, формирование потребности в занятиях физической культурой у дошкольников.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня знаний детей о строении и работе органов и систем организма человека.
- Понимание детьми зависимости состояния их здоровья от их поведения и привычек.
- Сформированность умений и навыков заботится о сохранении и укреплении своего здоровья.
- Потребность детей в занятиях физической культурой.
Реализация проекта:
Тема для НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятель ная деятельность | Работа с родителями |
Октябрь | ||||
Витамин ная семья. | Знакомство детей с понятием «витамин», какое значение имеют витамины для здоровья человека, какие продукты содержат полезные витамины. приобщать к здоровому питанию. | Дидакт. игра «Витамины» Составление коллажа «Витаминная семья» ИЗО деятельность. | ИЗО деятельность. Рассматривание иллюстраций, журналов. Д. игра «Витаминное лото» Чтение х.литер: С.Михалков «Овощи» | Газета для родителей «Как приучить ребенка питаться правильно» |
Питание. Органы пищеваре ния. | Знакомство с органами пищеварения человека, условиями их нормального функционирования. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | Дид. игры: «Съедобно- не съедобно», «Строение тела человека» | ИЗО деятельность. Рассматривание иллюстраций, журналов. Дид. игра «Съедобно- не съедобно» | Папка- передвижка «Развитие ребенка и его здоровье» |
Пища полезная и вредная. | Знакомство с полезными и вредными продуктами для человеческого организма, почему они таковыми являются. Приобщение к здоровому образу жизни. | Дид. игра «Полезно- не полезно» Составление коллажа «Питаемся правильно» Оформление альбома «Полезная еда» Чтение х.л.: С.Маршак «Робин- Бобин» П.Н.Воробьева «Капризка» и др., пословицы и поговорки о питании. | ИЗО деятельность. Рассматривание иллюстраций, журналов. Д. игра«Полезно- не полезно» С.р.игра «Повар» | Папка- передвижка «Пытка едой» |
Режим дня, зачем он нужен. | Закрепление понятия «режим дня». Формировать понимание необходимости соблюдения режима дня для здоровья ребенка. Приобщение к здоровому образу жизни. | Чтение сказки «Сказка о потерянном времени» Д.игра «Режим дня» | Рассматривание фотографий с режимными моментами. С.р.игра «Детский сад» | Газета «Режим дня дошкольника, зачем он нужен». |
Ноябрь | ||||
Наша дружная семья. | Закреплять знания о семье, степени родства, о том, что семья для человека- поддержка и защита в жизни. Воспитывать чувство любви к семье. | Оформление выставки «Моя семья» Этюд «Как поднять настроение маме» Оформлении репортажа «Моя мамочка самая…» Чтение х.л. | Рассматривание фотоальбомов. С.р.игра «Семья». «Накрываем праздничный стол» | Чаепитие «Посиделки с мамами» Оформление герба семьи. Газета «Советы для «трудных» взрослых» |
Природа и здоровье. | Дать понятие о том, что человек является частью природы, что состояние окружающей среды влияет на здоровье человека. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | Пословицы, поговорки о живой и неживой природе. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотоальбомов. ИЗО деятельность. Чтение х.литерат. Д.игры: «Живое- неживое», «Летает, ползает, плавает» | Рассматривание иллюстраций, журналов, фотоальбомов. ИЗО деятельность. | Оформление альбома «Воскрес ный отдых» ре6комендации для родителей «Как закаливать ребенка» |
Почему Незнайка заболел. | Закрепление знаний о правилах соответствия одежды человека сезону, почему нельзя переохлаждаться и перегреваться. Формирование культурно- гигиенических навыков. | Пословицы, поговорки, загадки. Чтение х.литер. Д.игра «Найди ошибку» | ИЗО деятельность. Рассматривание иллюстраций, журналов. С.р.игра «Поликлиника» | Папка – передвижка «зачем нужно делать детям прививки» |
Спортивно- музыкаль ный праздник ко Дню матери. | Приобщение к здоровому образу жизни, формирование потребности в занятиях физической культурой. Воспитание чувства любви и уважения к близким людям. Приобщение родителей к совместным с детьми занятиям физкультурой. | Участие в спортивно- музыкаль ном празднике. | ||
Декабрь. | ||||
Полезные привычки. | Знакомство с понятием «привычка», какими бывают привычки, какие из них полезны для человека. Приобщение к здоровому образу жизни. | Чтение худ. литературы. Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки. Рассматривание иллюстраций. Дид. игра «Полезно- не полезно» | Рассматривание иллюстраций. | Газета «Вредные привычки у детей» |
Бедная, бедная кожа. | Знакомство со строением кожи, что происходит с кожей. Когда она грязная, как ухаживать за кожей. Формирование культурно- гигиенических навыков. | Чтение худ. литературы. Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки. Рассматривание иллюстраций. Элементарное экспериментирование (рассматривание кожи под увеличительным стеклом) | Рассматривание иллюстраций. Элементарное экспериментирование (рассматривание кожи под увеличительным стеклом) С.р.игра «Поликлиника» | Папка- передвижка «Развитие ребенка и его здоровье» |
Такие замечательные ушки. | Знакомство детей со строением слухового аппарата человека, правилами безопасного ухода за ушами. Воспитание культурно- гигиенических навыков. | Чтение худ. литературы. Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки. Рассматривание иллюстраций. Дид.игра «Эхо» | Рассматривание иллюстраций. Игра- развлечение «Испорченный телефон» Дид.игра «Эхо» С.р.игра «Поликлиника» | Папка- передвижка «Развитие слухового восприятия у дошкольников» |
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. | Дать понятие о том, что природа ежечасно укрепляет наше здоровье. Приобщение к здоровому образу жизни, формирование потребности в занятиях спортом. | Чтение худ. литературы. Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки. Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. | Газета «Как закаливать ребенка» |
Январь | ||||
Мой носик- курносик. | Знакомство со строением дыхательных путей человека, их функциями, правилами безопасного ухода за носом. Воспитание культурно- гигиенических навыков. | Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение худ. литературы (Е пермяк «Про нос и язык») Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки. Элементарное экспериментирование «Узнай по запаху» | Рассматривание картин, иллюстраций. С.р.игра «Поликлиника» | Газета «Профилактика респиратор но- вирусных инфекций у детей» |
Ох уж эти зубки. | Кратко познакомить с особенностями строения зубов человека. Учить правильно ухаживать за зубами, правильно питаться, чтобы избежать болезни зубов. | Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение худ. литературы. | Рассматривание картин, иллюстраций, журналов. С.р.игра «На приеме у стоматолога» | Оформление коллажа «Чтобы зубки не болели» |
Правильная осанка. | Дать представление детям о том. Что такое правильная осанка, что она влияет не только на внешность человека, но и на его здоровье. Приобщать детей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой. | Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение худ. литературы. | Рассматривание картин, иллюстраций. Просмотр мультфильмов. С.р.игра «Поликлиника» | Газета «Хорошая осанка- это полезно и красиво» «Плоскостопие и его профилактика» |
Февраль | ||||
Что значит дружить. | Формирование понятия дружбы, что значит дружить, кого можно назвать настоящим другом. | Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки. Прослушивание аудиозаписей песен о дружбе. Просмотр мультфильмов о дружбе. Составление рассказа «Мой друг, какой он» | ИЗО деятельность: «Портрет друга», «Подарок другу (подруге)». Рассматривание картин, иллюстраций. Совместная игровая деятельность детей. | Газета «Формирование коммуникативных навыков у детей –дошкольников» |
Какие бывают чувства. | Эмоциональное развитие детей: знакомство с различными чувствами и эмоциями, как они выражаются в мимике, жестах, движениях, учить понимать их. Воспитание внимательности к чувствам и эмоциональному состоянию окружающих. | Дид.игры: «Отгадай настроение». Этюды: «Обида, жадина, грусть, злость и т.д.» Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение худ. литературы. Прослушивание аудиозаписей песен. Просмотр мультфильмов. Оформлении газеты «Мое настроение» | Рассматривание картин, иллюстраций. Дид.игры: «Отгадай настроение». ИЗО деятельность «Дорисуй веселого, грустного человечка» | Рекомендации родителям «Воспитание уверенности в себе и самоуважения у дошкольников» |
Маленькие рыцари. | Формирование у мальчиков чувства «настоящего мужчины», понятия, какие черты присущи настоящему мужчине, уважения к девочкам и желания помочь. | Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки. Просмотр мультфильмов. Составление рассказа «Когда я вырасту…» | Рассматривание картин, иллюстраций. ИЗО деятельность. С.р.игра «Семья», совместные спортивно- развлекатель ные игры. | Оформление газеты- репортажа «Я- помощник..» |
Спортив- ный праздник «Сильные и ловкие» | Приобщение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой. Воспитание чувства взаимопомощи, поддержки. | Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки. | Оформление коллажа «Чтобы быть здоровым.» | |
Март | ||||
Из чего же сделаны наши девчонки? | Воспитание уважения к девочкам, как к подругам и будущим мамам. Формирование понятия «внутренней красоты» у детей. Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи. | Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. С.р.игры» «Семья», «Салон красоты», «Магазин одежды», «Ателье». | Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. С.р.игры» «Семья», «Салон красоты», «Магазин одежды», «Ателье». | Оформление совместно с детьми репортажа «Моя мамочка самая…» |
Добрые поступки делают человека красивым. | Дать понятие о том, что добрые поступки делают человека красивым и наоборот. Воспитывать доброту, сопереживание к окружающим, сочувствие. | Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. Просмотр мультфильмов. | Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. | Газета для родителей «Детские капризы» «Как избавиться от детской агрессии» |
Если ты дома один. | Учить безопасному поведению детей дома в отсутствие взрослых, сформировать понятие «опасных» предметов. Продолжить знакомство с эмоциями. | Чтение худ.литературы. Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций. Д.игра «Правильно- не правильно» | Рассматривание иллюстраций. ИЗО деятельность. | Рекомендации для родителей «Один дома» |
Как побороть страх. | Формировать умение преодолевать чувство страха. Продолжить знакомство с эмоциями. | Чтение худ.литературы. Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций. Этюд «Страх» | Рассматривание иллюстраций. Дид.игры: «Отгадай настроение». | |
Апрель | ||||
От улыбки хмурый день светлей… | Формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Продолжить знакомство с эмоциями. | Чтение худ. литературы. Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание иллюстраций. Дид.игры: «Отгадай настроение», «Определи настроение героя сказки» | Папка передвижка «Развитие эмоциональной сферы ребенка» |
Как различить добро и зло. | Учить детей безопасному поведению в различных ситуациях на улице, в общественных местах. Формирование культуры поведения. | Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. литературы. | Рассматривание иллюстраций. Дид.игры: «Отгадай настроение», «Определи настроение героя сказки» | |
Ухажива ем за одеждой. | Приучать к аккуратности, формировать навыки ухода за одеждой, дать понятие о том, что чистая одежда- это не только красиво, но и необходимо для здоровья. | Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. литературы. | Рассматривание иллюстраций. Д.и. «Одень куклу» | |
Спасибо зарядке-здоровье в порядке! | Приобщение к здоровому образу жизни, формирование потребности в занятиях физической культурой. | Д.и. «Покажи упражнение (по схеме)» | Пословицы, поговорки. Чтение худ. литературы. | Газета «Как провести выходные с ребенком» |
Май | ||||
Викторина «Вырастем здоровыми и сильны ми» | Закрепление знаний детей о необходимости вести с детства здоровый образ жизни. Формирование потребности в занятиях физической культурой. | Папка –передвижка «Оздоравливаем детей летом» | ||
Спортивно- музыкаль ный досуг «В гостях у Витамин ки» | Закрепление знаний детей о правилах здорового питания, о полезных и вредных продуктах. Воспитание чувства взаимовыручки и поддержки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Творим здоровье души и тела" О.М.Гаврилюк
Очень важно вовремя сформировать у дошкольника понимание зависимости состояния его здоровья от поведения и от привычки здорового образа жизни, а также научить безопасному поведению в современной эколо...
Совместная образовательная деятельностьпедагога с детьми старшего дошкольного возраста «Творим здоровье души и тела»
Совместная деятельность с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие".Формирование понимания целостности факторов, влияющих на здоровье ч...
Презентация для родителей "Здоровье души и тела"
Часто ли болеет ваш ребенок? Если нет, то хорошо. А если да, то что нужно делать, чтобы не болеть. Необходимы знать компоненты здорового образа жизни. Это и элементарные правила личной гигиены, и зака...
Консультация для родителей. Тема: "Как быть здоровым душой и телом"
В консультации предложены рекомендации по организации закаливающих процедур как профилактики простудных заболеваний в холодное время года....
Консультация для родителей "Как быть здоровым душой и телом"
Консультация для родителей...
Творим здоровье души и тела
Консультация для педагогов...
10. ЗДОРОВЬЕ ДУШИ И ТЕЛА-круглый стол с родителями (20.08.20)
Вариант организации работы за круглым столом с родителями воспитанников...