"Природа - наш дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воспитывает любовь к нашим пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                          « Природа -  наш дом, в котором мы живем»

            ( развлечение для детей и родителей в подготовительной группе)

                                                               Из опыта работы воспитателя МБДОУ

                                                               « Д/С компенсирующего вида №14

                                                               « Родничок» Султановой Светланы

                                                                Салимовны

                                                     Г. Азнакаево Р Т

 

Воспитатель:     Наша планета земля

                            Очень щедра и богата

                            Горы леса и поля-

                           Дом наш родимый, ребята.

                           Солнышко рано встает,

                           Лучиком день зажигает.

                           Весело птица поет,

                            Песнею день начинает.

                            Как хороши, приглядись,

                            Клены, березы и елки!

                            Пенью у птицы учись,

                            А трудолюбию у пчелки.

                                           ( Л. Савчук)

                             Звучит запись голосов птиц « В лесу»

В-ль: ( на фоне записи). В марте начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи  домики (скворечники , синичники ,дуплянки), перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привечать наших веселых певцов.

1 – родитель: Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники. Много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек.

2- родитель:  Очень печально- растет и число птиц в Красной книге: их около 40 видов ( коршуны, сапсаны, совы, цапли и др.) Этих птиц нам с вами в природе не увидеть, их голоса не услышать.

3- родитель:  Очень жаль: птицы- в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам!

1-й ребенок.

                           Морозы жестокие в этом году,

                            Тревожно за яблоньку в нашем саду,

                            Тревожно за Жучку: в ее конуре

                             Такой же морозище, как  во дворе,

                              Но больше всего беспокойно за птиц.

                             За наших воробушек, галок, синиц.

                             Ведь очень уж холодно в воздухе им,

                             Поможем ли мы беззащитным таким?

                             Поможем! Их надо кормить, и тогда

                              Им будет легко пережить холода.

В- ль: Отгадайте загадки,

            Красногрудый, чернокрылый,

            Любит зернышки клевать,

         С первым снегом на рябине

         Он появится опять. ( Снегирь)

 А какие еще птицы остаются у нас зимовать?

Дети: Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.

 В-ль:  Чик- чирик,

              К зернышкам прыг!

               Клюй, не робей!

               Кто это? ( Воробей)

               Проводится викторина, в которой участвуют дети и родители.

В-ль: Назовите птиц, зимующих в нашей местности. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? Какие птицы живут у нас только зимой? Какая птица наших мест выводит птенцов зимой? Чем подкармливать птиц зимой?

     Проводится игра « Кому, что по вкусу?» На картинках нарисован различный корм.    Надо сказать, какой птице подходит тот или иной корм.

 2й- ребенок:    Возвращаются певцы,

                            Наши старые жильцы.

                            От невидимых лучей

                            Побежал с горы ручей

                            И подснежник маленький

                            Вырос на проталинке.

                             Возвращаются скворцы,

                             Наши старые жильцы.

                             Воробьи у лужицы

                             Шумной стайкой кружатся,

                             И малиновка, и дрозд

                             Занялись устройством гнезд.

                             Носят, носят в домики

                              Птицы по соломинке.

В-ль:А какие птицы вернулись к нам из жарких стран? Отгадайте загадки.

                На шесте – дворец,

                Во дворце- певец. ( Скворец).

                Черный, проворный,

                 Кричит « крак»,

                 Червякам враг. (Грач).

                                   А теперь загадка для родителей.

        Спереди- шильце,

       Сзади- вильце,

        Сверху- черное суконце,

        Снизу белое полотенце.( Ласточка).

3-й ребенок:       Я ребята, птиц люблю,

                              Никогда их не ловлю

                              Ни ловушками, ни в сети,

                              Не держу их дома в клетке.

                              Никогда гнезда не трону;

                              Ни сороки, ни вороны,

                              Ни скворца, ни воробья

                               Не обидел в жизни я.

В-ль: У кого есть крылья и хвост?

Дети: У птицы, самолета, стрекозы, летучей мыши, мельницы.

4-й ребенок:    Грач на березовой ветке

                           Признался синичке- соседке:

                            « Ты славная птичка- синичка,

                           Словно родная сестричка,

                             Мне жалко тебя покидать,

                              Но время уже улетать,

                             Тут холодно будет зимой.

                              Давай-ка, синичка, с тобой

                             Отправимся вместе на юг,

                              Поверь мне, что я тебе друг»

                             « На юг я совсем не хочу!-

                               Синичка сказала грачу.-

                               В дружбу я верю и все же

                               Не полечу никуда.

                                Нам Петя зимой поможет

                                Перенести холода,

                                Он и заботлив, и весел.

                                Я верю, что снова зимой

                              Для нас он кормушки повесит

                                Под елкой и под сосной»

5-й ребенок: Мы овсом и ячменем

                        Кормим птичек под окном,

                        К нам обедать по привычке

                        Прилетают две синички,

                        Пара сизых голубей

                        И знакомый воробей,

                        А за ним его семья,

                       И соседи, и друзья.

«Вылетают» зимующие птицы – дети в костюмах синицы, воробья, вороны, голубя, снегиря.

Все «птицы»: Не страшны нам холода,
                         Ведь в кормушке есть еда.

В-ль: Выбегайте-ка, друзья, да постройте им дома!
Проводится игра «Займи домик».

В-ль: Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? (Дети отвечают.)

1-й родитель: Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время» можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Береговушки питаются ими.

2-й родитель: Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов, ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Теперь вам понятно, почему говорят: «Птицы – наши помощники и друзья»? А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.

  Проводится конкурс «Узнай по голосу».
 Звучит грамзапись с голосами птиц.
 Дети называют, какая птица поет.

6-й ребенок: Мы, ребята-дошколята,

                       Приглашаем всех пернатых:

                       Прилетайте, кто захочет,

                       Мы вас любим очень-очень.

Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» «вылетают» перелетные птицы – дети в костюмах птиц.

Перелетные птицы: Здравствуйте, дети!
                                     Здравствуйте!
Скворец (подлетев к синичке) : Здравствуй, птичка-невеличка,

                                                        Здравствуй, добрая синичка.

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!
          Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали,

             Расскажите, птицы, что вы повидали.

Скворец: В жарких странах жаркое лето –

                  Ни зимы, ни снега там нету.

Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

             С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям,

                  По звенящему ручью,

                  По скворечне, по деревьям,

                  По соседу воробью.

Дети: Все мы рады вам, друзья!

           Будьте с нами вы всегда.

Ласточка: Гнезда вы не разоряйте.

Скворец: Птичьих гнезд не трогайте.

7-й ребенок: Нет, гнезд не будем разорять,
                      Вот слово всех ребят.

                       Пусть птичьи песенки опять

                       В саду у нас звенят.

                       Из соседней голубятни
                      Голубь вылетел ручной
                      И сверкнул в лучах закатных
                      Свежей снежной белизной.
                      Это наш соседский мальчик
                      Из окошка чердака

                       В небо выбросил, как мячик,
                      Молодого голубка.

В-ль: А сейчас, ребята давайте…

Родители: Построим для птиц скворечники и повесим их на нашем участке.

         Дети вместе с родителями делают домики для птиц. Все выходят на улицу и                        вешают скворечники.

8-й ребенок: Через горы, через море
                       Стайкой птицы к нам летят.
                       Мы для них построим город,
                       Птичий город – Птицеград!
Родитель: Готовы скворечники,
                   Можно селиться.

                    Готовы дома-терема!

                    Летите, летите,
                   Веселые птицы,

                    Скорей занимайте дома!
В-ль: А сейчас мы вас приглашаем на чаепитие. Наши мамы напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на Земле!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...

Формирование начал экологической культуры у дошкольников. «Природа – наш дом, в котором мы живем»

Формирование начал экологической культуры у дошкольников.«Природа – наш дом, в котором мы живем»...

Страна в которой мы живем. Природа России

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Страна, в которой мы живем. Природа России»

Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну....

Комплекс методических пособий для дошколят «Природа - дом, в котором мы живем!»

Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогическим работникам дополнительного образования, родителям. Данная разработканаправлена на формирование и...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...