"Зимушка - зима"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Экологический конкурс

«Зимушка – зима»

 

                                                           

        Воспитатель: Медведева Н.Н.

        2013г.

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Задачи:

«Познание «закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

«Коммуникация» - закреплять навык отвечать полным ответом, высказывать свою точку зрения, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

«Социализация» -воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам. Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

«Музыка» - приучать детей петь выразительно.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о природе:

«Дикие животные» ,»Домашние животные»,

«Времена года», «Птицы».

-Чтение художественной литературы:

И. Винокуров «Кто как зимует», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые», И. Бунин «Метель»,

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»,

В. Чарушин «Что за зверь», пословицы.

-Экологические беседы «Как помочь птицам зимой», «Мой домашний любимец», «Как живется диким животным в лесу», «Правила друзей леса».

Материалы: иллюстрации и картинки к конкурсам; мяч, елочки за правильный ответ.

 Ход: 1.Ведущий. «Ребята, сегодня у нас интересный и познавательный конкурс. Мы проверим ваши знания о зиме, явлениях в природе и узнаем, как вы любите природу родного края.

Посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит все задания.

Команда, набравшая большее количество елочек и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри).

2.Ведущий. Ну, а теперь представим участников конкурса- это команда «Снежинка» и команда Метель»

1.Ведущий.  Для начала проведем небольшую разминку. Каждой команде нужно отгадать по три загадки.

-Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке (снежинки).

-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима).

Без досок, без топоров,

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед).

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (сосулька).

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой).

-Скатерть бела

Всю землю одела (снег).

 2. Ведущий. Домашнее задание.

Назвать приметы, пословицы о зиме, зимних явлениях природы.

Музыкальная пауза.

1. Ведущий. Задание 3

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика»

2.Ведущий. Задание 4 «Эти забавные животные»

а) Вопросы к командам:

1.Какие животные живут в наших лесах?

2.Лев - дикое или домашнее животное? Почему?

3.Кто лишний? (лиса, медведь, заяц, еж, собака)

4.У кого из животных есть иголки? (еж, ехидна)

1.Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж)

2.Кто лишний? (корова, свинья, коза, кошка, лиса).

3.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, овца)

4Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел)

б) Сейчас нашим командам предстоит выполнить еще одно интересное задание. «Надо оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантонимы.

Команда «Снежинка» -медведь, олень.

Команда «Метель» -лиса, заяц.

Музыкальная пауза

1.Ведущий. Задание 5

Игра «Остроглаз»

( Детям раздают карточки с рисунками и задают вопросы)

1. Чьи это следы? (зайца, медведя)

2. С какого дерева ветка? (сосна, береза)

1. Чей это хвост? (лиса, белка)

2.С какого дерева листочек? (клен, дуб)

2.Ведущий. Задание 6 « Наши друзья птицы»

1. Для чего птицам нужен хвост?

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

1.Ведущий.  А сейчас поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух»

.Дети становятся в круг, -в середине ведущий. Он бросает мяч кому -  нибудь  из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», то, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» - рыб, на слово «воздух» - название птиц. При слове «ветер» все должны быстро повернуться кругом. Тот, кто ошибся выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

Конкурс капитанов.   Игра «Кто, где живет»

У воспитателя картинки с изображением животных, а на столе- с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо)

Воспитатель показывает картинку с изображением животного, ребенок определяет, где оно обитает, и поселить его туда.

2.Ведущий. Жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

Игра «Летает, плавает, бегает»

Ведущий показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» - дети начинают бегать или прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбку;  при слове «воробей» - изображают полет птиц.

1.Ведущий.  Задание 7  «Чья команда лучше прочитает стихи о природе»

Команда «Снежинка»:

Ни листочка, ни травинки

Тихим стал наш сад

И березки и осинки

Скучные стоят

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно ей мороз не страшен, Видно, смелая она.

Снегопад

Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад,

И болота и луга, и речные берега,

И тропинки горные, и поля просторные.

Все кругом белым-бело, все дороги замело.

В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах.

Рады зайцы, белки - легче будет прятаться.

Команда «Метель»:

Для зверей лес- это дом.

Если в гости к ним идем,

Знать должны мы на отлично,

Как вести себя прилично:

Не ломать деревьям ветки

И не рвать растений редких,

Не шуметь, костры не жечь,

Лес от мусора беречь.

Стихотворение «Береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром…..

2.Ведущий. Ну, вот и подошла к завершению наша игра.

Жюри подводит итоги всей игры, награждает победителей

и активных болельщиков. Детям вручаются грамоты и призы.

1.Ведущий. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей и

Крикнем им «Ура!»

Вы поняли, что для того, чтобы победить, нужно быть дружными,

умными, наблюдательными.

                        

 

                                                                                                        

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...