"В поисках Солнечного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качесивенные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована. хорошо,если уже с детства ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_v_poiskah_solnechnogo_goroda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребёнка   детский сад №8 г. Владимира.

                        СЦЕНАРИЙ

совместной  познавательной  деятельности  воспитателя с детьми

в подготовительной к школе группе №5

на тему: «В поисках Солнечного города».

                                                                       Подготовила: Мещерякова В.А.

                                                                       воспитатель МДОУ ЦРР Д/С № 8

Владимир

                     Материал  к  занятию:

в группе:

1. Большая  мягкая  игрушка.

2. Солнышко – игрушка.

3. Клубок  желтой  пряжи.

4. Иллюстрации  о  правах  ребенка:

               « Право  на  семью»

               « Право  на  образование»

               « Право  на  медицинское  обслуживание».

5. Надписи: « Островок  знаний», « Школа», « Больница»,

                     « Зоопарк».

6. Билет  «Владимир – Солнечный  город».

7. Аптечка.

8. Книга «Я ребенок, и я  имею  право!» ( стр.  61,66).

 

в  музыкальном  зале:

1. На большом  ковре  построены  домики  или  готовые  дома

(город), большое  солнце  (игрушка).

2. Зеркала  для  солнечных  зайчиков.

3. В трех  местах  разложен  крупный  строительный  материал.

4. В одном  месте  пластмассовые  и  деревянные  детали  для

украшения.

5. Набор  диких  животных.

                 Предварительная   работа:

1. с 1.02 – 18.02  работали  по  теме: 

     « Мир, в котором мы живем»,  « Твои  и  мои  права».

       Беседы   с  детьми  на  темы:                                                                  « Право на жизнь», « Право  на  гражданство», « Право  на  семью»,

« Право  на  жильё», «Право на  медицинскую  помощь»,

« Право  на  образование», «Право  на  защиту», «Право на отдых».

2. Экскурсия  в  медицинский  кабинет.

3. Изготовление  своей  визитной  карточки (бейджик).

4. Сбор  материала  в  папку: «Моя  первая  книга  о семье».

5. Развлечение  «Город  счастья».

6. Чтение  художественной  литературы:

- М.П.Голованова   «Герб, флаг  России»;

- М.  Шиманчик    «Ребенок - тоже  человек»;

- Г.Х. Андерсен    «Гадкий   утенок»;

- В. Кудрявцева    «Ватрушки»;

- К.  Чуковский    «Айболит».

7.  Игры:  «Камуфляж», «Назови  ласково», «Вопрос – ответ»,

«Кто  где   живет», «Есть и  нет», «Восстанови  пословицу».

                 Программное   содержание:

  1. закреплять  знания  детей  о  гражданских  правах;
  2. формировать  понимание  взаимозависимости  прав  и  обязанностей;
  3. довести  до  сознания  детей  необходимость  и  значение  медицинского  обслуживания  и  образования  для  каждого человека;
  4. продолжать  учить  детей  выражать  своё  мнение, строить  высказывания,  правильно  задавать  вопросы;
  5. воспитывать   способность  строить   дружеские   отношения со  сверстниками, не  ущемляя  права  других,  уметь  уважать мнение  других;
  6. развивать  конструктивные  способности,  творческое  воображение.

     В  группе  появляется   грустный   «человечек». В  руке   у  него  билет.

Вос-ль:  Что-то  с  ним  случилось. Почему  ты  грустный?  Ой, у него  билет  в  руках, (читает).  На  билете  написано: автобус

Владимир – Солнечный  город.

Вос-ль:  Давай  с  тобой  знакомится:  меня  зовут  Валентина  Анатольевна,  а  тебя?

Чел-чек: У меня  нет  имени…..

Вос-ль:  Как  же  так? Посмотри, у  каждого  ребенка  есть  бейджик  с именем. Хочешь  познакомиться  с  детьми?

( Дети  называют  свои  имена).

А  какое  же  имя  тебе  придумать? (дети  предлагают  имена,

выбираем  одно, пишем  на  бейджик  и  дарим).

Вос-ль:  Ну,  вот  и у  тебя  есть  имя. Знаешь, каждый  имеет  

право  на  имя  и  ещё  много  прав, о них  мы  узнаем  по  пути

в  Солнечный  город. А  как  же  мы  туда  попадем?

( дети  предлагают  варианты).

Вос-ль:  (подсказывает) От  какого  слова  образовалось  название

Солнечный?

Дети: от  слова  солнце.

Вос-ль:  Где  же  солнце  у  нас  в  группе? Вот  оно. Солнце  своим  лучом  показывает  нам  путь  в  Солнечный  город. Отправляемся?

Картинка: «Право  на  семью».

Вос-ль:  Ну, вот,….., дети  имеют  право  жить  в  семье. С  кем

живут  наши  дети, они  тебе  расскажут, и какие  обязанности  есть

у них.

Ответы  детей.

Вос-ль: А  у  тебя,….,  есть  семья? Пусть  мальчики  и девочки  станут  твоей  семьей. Давайте  я  вас сфотографирую  на  память,

а  фото  мы  тебе  пришлем.

Идем  дальше  за  солнечным  лучиком.

Картинка: «Право  на  медицинское  обслуживание».

Читаю  стихотворение  К. Чуковского «Скрученная  песенка».

Дети  рассказывают  о  праве  на  медицинское  обслуживание  и

о  заботе,  о  своем  здоровье.

…… запищал, уколол  палец. Дети  предлагают  оказать  ему  мед.

помощь. Используют  аптечку  группы.

Вывод: медицинское  обслуживание  необходимо  детям, чтобы

они  росли  здоровыми  и  счастливыми. Дети  должны  заботится

о  своем  здоровье.

Вос-ль:….. теперь  ты  можешь  идти  дальше?

Двигаемся  по  лучику.

Островок  знаний. «Право  на  образование».

Дети  садятся на  ковер. Игра  «Есть  или  нет?»

Вос-ль: Ребята, откуда  вы  так  много  знаете? (ответы  детей)

Для  чего  же  надо  учиться?

Игра «Что  было  бы,  если….»

Дарим  «Букварь».

Вывод: образование  необходимо  детям,  оно  направлено  на  

развитие  способностей  детей  и  подготовку  его  ко  взрослой

жизни.

Чел-чек  слушает  и  говорит: А  что  будет,  если  я  все  время  буду  учиться, учиться и учиться? У  меня  голова  лопнет!

Вос-ль: Мы же  еще  и  отдыхаем. В  какие  дни  недели  мы

учимся?  А  в  какие  отдыхаем? 

Мы  тебе  покажем,  как  мы  отдыхаем.

                      Музыкальная  пауза.

Вос-ль: Отдохнули?  Тогда  снова  в  путь  за  лучиком.

Выходим  в  зал (в город).

Вос-ль: А  Солнечный ли  это  город? Почему?

Ходим, рассматриваем.

Вос-ль: Мне  кажется, чего-то не  хватает  в  твоем  городе.

Вот  скажи,  пожалуйста, где  ты  будешь  делать  перевязку?

Чел-чек: Не знаю, что же делать?

Вос-ль: Где ты будешь  учиться, где  отдыхать?

Дети предлагают  свою  помощь: построить  здания  больницы,

школы, зоопарка.

Дети  делятся  на 3 группы, договариваются о распределении

обязанностей  и  делают  постройки.

Чел-чек: благодарит  детей.

Вывод:  вот теперь в  твоем  Солнечном  городе  есть  все: и больница, и школа  и  зоопарк. А на  прощание  мы  подарим  тебе  песенку:  «Солнечные  лучики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

«В поисках солнечных лучиков» (сценарий летнего развлечения)

Весёлое летнее развлечение для детей 4-7 лет в форме квеста наверняка понравится детям. Праздник, организованный таким образом, позволит педагогам увлечь детей единым сюжетом. Постоянное передвижение,...

Презентация "Солнечный город - город здоровья"

реализация регионального компонента...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...

Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»

Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...