з добрые дела стань экологом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кинсан Лариса Тежендыевна

Занятие в старшей группе по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherez_dobrye_dela_stan_ekologom2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Через  добрые   дела можно стать юным экологом.

Программное содержание.

  1. Образовательные  цели:

- раскрыть  перед  детьми  на  конкретных  литературных  примерах, что  бывают  хорошие  и  плохие  поступки.

- познакомить  детей  с понятием  «юный  эколог».

      2.  Воспитательные  цели:

           - формирование  доброжелательности,  самостоятельности,  инициативности,  ответственности.

             - воспитывать  любовь  к  природе  и ко всему  живому.

      3. Развивающая  цель:

          - активизировать и обогатить  словарь, речевых  навыков, мышление, зрительного  внимания  и восприятия.

 Материалы к занятию:

Книги- сказки  « Лиса, заяц  и  петух», модель  « сухое  несчастное  дерево»  с  набором  зеленых   листьев  из  бумаги,  кукла-  фея,  иллюстрации  птиц, ножницы,  кисточки, клей, салфетки.

Предварительная  работа:

- Беседа  о  птицах, о  животных,  рассматривание  картин о природе  разных  художников.

-  проведение  прогулок, экскурсий.

-  разгадывание  загадок.

-  на  прогулке  развешивать  кормушку.

-  труд  в  уголке  природы.

Методы  и  приемы:      Вопросы,  беседа,  объяснение,  игра,  демонстрация  наглядного  материала, сюрпризный  момент.

Ход  занятия:

Воспитатель:

-  Дети вы любите  слушать  сказку?

-  Может  кто- нибудь  знает  или  слушал  сказку « Лиса, заяц  и  петух?»

-  Давайте, вспомним, кто  в  этой  сказке  сделал  доброе  дело?

 1  ребенок: Заяц  пожалел  лису и  пустил  в свою  избушку.

 Воспитатель:  А  кто совершил  зло?

 2  ребенок:  Зло  совершил  лиса. Лиса выгнала  зайца  из  избушки.

  Воспитатель: Кто  еще сделал  добро?

  3  ребенок: Петух. Он  помог  зайцу: прогнал лису.

  Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Какие  вы еще знаете сказки, рассказы, где  герои  совершают  добрые  и  злые  дела?

( ответы  детей)

 Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать  доброе  дело?

  Дети: Да, да.

 Воспитатель: А  кто среди  вас  хочет  сделать  зло?

  ( раздается  стук в  двери)

  Воспитатель: Ой, дети, хочется к нам  гости  пришли. Давайте  посмотрим  кто  это!

( заходит  добрая  Фея  из  сказки «Золушки»)

 Фея: Здравствуйте, дети!

  Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Дети, кто к нам  в  гости пришла?  Кто  угадает?

  Дети: Это  добрая  Фея  из  сказки  «Золушка».

  Воспитатель: Как  вы  думаете, Фея - она  злая  или  добрая?

  Дети: Добрая.

  Фея: Спасибо, дети, что  вы  говорите  обо мне  хорошо. Какие  же  вы  красивые. Я  очень  люблю  детей, общаться  с ними  и  играть.

Воспитатель: Добрая  Фея!  Мы  здесь  говорим  о  добрых   и  злых  делах.  Как  ты  думаешь, расскажи, пожалуйста,  детям,  что  такое  добро и  добрые  дела?

 Фея:  Добро—это  такие  дела  и поступки  людей, от  которых  другим  становится  хорошо, радостно и  приятно. Добро--  это  забота о  других.  Добро  никого  не  обижает  и  ничего  не  разрушает.  Добро  все  равно, что  солнышко  весной:  светит,  греет, от  него  все  сияет, оживает, всем  становится  тепло  и  радостно.

 Воспитатель: Спасибо  тебе  Фея, что  рассказала  нам  про  добро. Дети, вы  внимательно  послушали?

Фея: Дети, я  пришла  к  вам  в гости  не  просто  так, а  с  помощью?  Когда  я  шла  вам  в гости,  то по  дороге  увидела  сухое  несчастное  дерево. Мне  очень   хочется  помочь  ей. А  чтобы  помочь  дереву,  мне  нужна  помощь.

Воспитатель:  А  как  мы  можем  помочь  дереву?  Каким  образом?

Фея:  Вот  я  принесла  собой  волшебные  листочки, каждый, кто  возьмет  их в  руки  надо  сразу  придумать  хорошее  дело.  ( Фея  раздает  детям  зеленые  листочки).  Кто  придумал  свое  хорошее  дело  можно  вставлять листочки  в  прорез  ( подумав, дети  начинают  предлагать)

1.ребенок: я  буду  полить  его

2.ребенок:  я  буду  обрезать  сухие  ветки

3.ребенок:  я  буду  замазать  раны

4.ребенок:  я  буду  постоянно  следить  за  деревом,  чтобы  насекомые  не  трогали  листочки

5.ребенок:  я  буду  защищать  и  любить

6.ребенок:  я  буду  еще  раз  полить.

Воспитатель:  Дети, посмотрите!  Наше  дерево  зазеленело,  на  нем  выросло  много  листочков  от  добрых  дел  и  пожеланий. Сухое  дерево  от заботы  и  доброты  стало  счастливым. Вот  так и  в природе  вокруг  нас:  цветы, деревья, наши  питомцы  в  уголке  природы  будут  хорошо  себя  чувствовать, если  мы  к  ним  будем  проявлять  доброту,  заботиться  о  них, и  порадуют  нас  Красотой  и  здоровьем.

         Каждый  из  вас  сможет  сделать  много  добрых  дел  в  природе  в  любое  время  года.  Вы  станете  настоящими  друзьями  природы--  юными  экологами.

          Юный  эколог--  это  ребенок,  который,  любит  природу, заботится  о  живых  существах  ( растениях  и  животных)  в  детском  саду  и  дома,  создает  для  них  хорошие  условия  жизни.

Фея:  Дети,  как вы  думаете,  какое  дело  мы  сделали?  Доброе  или  злое?

Дети:  Доброе!!!

Фея:  Можно  ли  вас  называть  юными  экологами?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Дети, подождите.  Но  для  полной  красоты  у  нашей  красавицы  кого-то  не  хватает. Ну-  ка  подумайте,  посмотрите,  кого  ей  не  хватает?

Дети:  Птицы!

Воспитатель:  Правильно, дети. Нашей  красавице  нужны  гости-  посетители. Это  наши  друзья-  птицы.  А  птиц  мы  вырежем  и  наклеим  их  к  веткам  нашего  дерева.  ( Самостоятельная  работа  детей).

Воспитатель:  Молодцы  дети!  Наше  дерево  еще  оживило.  И  вы  сделали  еще  одно  доброе  дело.

Фея:  Спасибо  вам,  дети.  Вы  очень  помогли  несчастному  дереву. Теперь  оно  будет  красиво  расти  в  лесу, дарить  всем  свежий  воздух, порадовать  их  своей  красотой.

Воспитатель:  Спасибо  вам, Фея. А  теперь  послушайте, как  будут  вести  себя  дети,  когда  приходят  в  лес,  на  гору,  на  луг.

1 ребенок:  не  жечь  костров.

2  ребенок:  не  ломать  деревья.

3  ребенок:  не  вырывать  с  корнем  ягоды,  грибы, травы.

4  ребенок:  не  бросать  мусор  в  лесу  и.т.д.

Воспитатель:  Добрая  Фея,  одобряешь  ли  ты  наши  задумки?

Фея: Молодцы, юные  экологи!  Вы  станете  настоящими  юными  экологами,  друзьями  природы. А  теперь  мне  пора  в  сказочную  страну. И  пусть  это  счастливое  дерево  будет  жить  у  вас  во  дворе, и  вы  будете  ухаживать  за  ним.  А  я  буду  приходить  в  гости  к  вам и  интересоваться  вашими  добрыми  делами.

Воспитатель:  Дети,  давайте  попрощаемся  с  Феей.

Дети:  До  свидания!

Фея:  До  свидания, дети!

Воспитатель:  Дети, давайте  еще раз  вспомним  кто  такой  юный  эколог?

(ответы  детей).

Воспитатель:  Дети,  сегодня  вы  очень  хорошо  позанимались. Молодцы!

 

           

 

Использованная литература:  Л. Г. Горькова   с. 65  

        

        

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...

Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"

Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...

НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни....

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Расширять представления детей о природе родного края....