Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Новачок Наталья Алексеевна

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развивать навыки познавательно - исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами; продолжать формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_volshebnicy_vody.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи:

-        познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет);

- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами;

-        продолжить формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная.

Методическое обеспечение: панно «Кому нужна вода»; эмблемы «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»; кукла Буратино; оборудование для экспериментирования (два вида емкостей для воды, гуашь, ватные палочки, кусочки пенопласта, лед, вода, салфетки)

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью шума текущей воды.

Мотивация: появление в группе куклы Буратино.

Методика проведения

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Меня зовут Наталья Алексеевна, а с вами я познакомлюсь на занятии.

Воспитатель: давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и будем внимательными, чтобы многое узнать.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)               О чем загадка?

А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?         Тогда

приготовьтесь следовать за мной

Звучит фонограмма «шум воды»

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки?        Все верно,

так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)

Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти. Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.

Дети вслед за воспитателем «переходят реку» по веревке и кругам,

расположенным на полу.

Вос-ль: Ну вот, мы благополучно преодолели шумную реку....А кто это плачет? (подносит палец к губам, обращает внимание на сидящего в уголке куклу Буратино) Вот это встреча! Веселый, озорной мальчишка и вдруг плачет! Ребята, а я, кажется, знаю, почему у него плохое настроение: Буратино очень любит путешествовать, но его никто не берет с собою, а еще он ничего не знает о воде, (он ведь в школу не ходил, помните сказку?) Давайте возьмем Буратино в путешествие и расскажем ему о воде все, что знали и узнаем сегодня. Буратино присядет на стул и послушает нас. Ну, а мы с вами, ребята, станем «учеными» и постараемся побольше узнать о воде, присаживаемся на стульчики.

Опыт №1 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Вос-ль: У вас на столах стоят баночки с водой. Поставьте их поближе к себе: рассмотрите, понюхайте и ответьте мне, какого цвета вода в баночке? (ответы детей).

Вода бесцветная, чистая, прозрачная, а коль она прозрачная, что вы увидели сквозь воду? (ответы детей)

(на дне баночек с водой лежат рыбки, крабики, ракушки)

Все эти животные живут в воде, но они живут только в чистой воде. А вода может изменить свой цвет? (ответы детей).

Давайте сделаем это: наберем на ватную палочку гуашь и опустим ее в воду. Что произошло с нашей чистой, бесцветной водой? (ответы детей)

Верно, вода изменила цвет. Была вода чистая, а стала грязная. Могут жить рыбки в такой воде? (ответы детей) 

Такую воду никому нельзя пить и жить в такой воде никто не сможет.

Итак, мы с вами выяснили, что прозрачную воду можно окрасить.

Опыт №2 «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»

Вос-ль: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану

(достает бутылку со льдом)

Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.) Дорога в детский сад длинная, а на улице мороз - вода в бутылке превратилась в лед. Потрогайте, какой он? (твердый, холодный и налить в стакан его нельзя.)

А мне-то нужна вода! Что же мне делать, ребята? (ответы детей).

Вы совершенно правы: на холоде вода превращается в лед, а тепле - в воду, (достает такую же бутылку с водой.)

Опыт №3 «Ветер дует - лодочка плывет»

Вос-ль: Ребята, а какой транспорт ходит по воде? (ответы детей) Корабли, лодки перевозят грузы и людей. Давайте и мы с вами пустим на воду маленькие кораблики.

Дети кладут на воду кусочки пенопласта

Вос-ль: А почему же наши кораблики не плывут? А давайте тихонько подуем на них. Что происходит с корабликом? (он плывет), а почему он поплыл? (потому что мы на него дуем). Так и настоящие лодки могут плыть благодаря ветру. Теперь давайте подуем посильнее. Что случилось? (чем сильнее мы дуем, тем быстрее плывет кораблик).

Мы сейчас с вами узнали, что вода нужна еще и для того, чтобы по ней передвигался водный транспорт.

Устали, мои маленькие исследователи? Сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться        шаг на месте

Где тут чистая водица?        наклоняются, ищут воду

Кран откроем-ш-ш-ш...        круговые движения кистями рук

Руки моем-с-с-с...        растирающие движения руками

Щечки, шейку мы потрем        растираем части тела

И водичкой обольем.        «обливаемся»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте сейчас расскажем Буратино, кому нужна вода?

(воспитатель обращает внимание детей на панно «Кому нужна вода», дети

перечисляют)

  1. для чего вода нужна животным и растениям?
  2. для чего вода нужна людям?
  3. как вы думаете, что будет, если вода закончится?

Вос-ль: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)

Верно, для умывания, приготовления пищи, необходима только чистая вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы наш гость Буратино не забывал об этом, мы ему подарим памятку-медаль, где написано «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

В память о путешествии в мир Волшебницы Воды я и вам, мои маленькие ученые, вручаю медали.

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

НОД "ВОЛШЕЬНИЦА ВОДА" . Обогащение представления о воде, ее свойствах, развитие интереса и способности слушать и понимать экологические сказки. Формирование бережного отношения к воде....

Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»

Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»...

Проект "Волшебница вода" исследовательская деятельность.

Научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно - экспериментальной работы, делать выводы, простые умозаключения в ходе знакомства с водой....

Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. ...

Конспект занятия в средней группе №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Берегите воду!»

Формировать представление о том, что вода - это основа жизни на земле и ее ничем нельзя заменить....


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Наталья Алексеевна, интересный и содержательный материал! Спасибо!