Проект "Слава хлебу на столе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Якимова Вера Фёдоровна

Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе.  Но часто ли мы задумываемся о том ,что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб , относиться с большим почтением и уважением к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Слава хлебу на столе»

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность

Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе.  Но часто ли мы задумываемся о том ,что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб , относиться с большим почтением и уважением к хлебу.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный . ( 2 недели)

По содержанию: познавательно-исследовательский.

По доминирующей деятельности: игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: последние 2 недели марта.

Цель проекта:

Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.   

2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.

4.Приобщать к культуре и традициям русского народа.

5.Вызвать интерес к лепке  изделий из теста.

Условия успешной реализации проекта:

1.Разработка мероприятий по проекту.

2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей,  родителей.

3.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту:

Работа с детьми:

1.Беседы.

2.Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.

3.Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.

4.Проведение комплексных занятий.

5.Эксперименты и наблюдения.

6.Дидактические, подвижные игры.

7.Художественное творчество: лепка.

8. Развлечение « К нам гости пришли».

Работа с родителями:

1.Подбор художественной литературы.

2.Выполнение творческих заданий.

3.Консультации.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены:

1.Перопективный план работы на 2 недели.

2.Конспекты комплексных занятий «Что за зёрнышко такое, не простое – золотое»,   «Откуда хлеб пришёл».

3.Презентация « Откуда хлеб пришёл».

4.Подвижные игры «Колоски», «Отличные пшеничные».  

5.Пальчиковая игра «Пирог», артикуляционная гимнастика «Жнём колоски»,

«Молотьба», « Веем зерно» и др.

6. Стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.

7.Развлечение « К нам гости пришли».

8. Консультация для родителей.

Ожидаемый результат:

1.Обогащение активного и пассивного словаря детей.

2.Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.

3.Изготовление изделий из теста для сюжетно - ролевой «Магазин».

Продукт проектной деятельности:

1.Подведение итогов проекта.

2. Изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл».

3.Изготовление « хлебо - булочных изделий» для игры в «Магазин».

4.Развлечение « К нам гости пришли».

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Дни недели

                                       Мероприятия

1

Понедельник

Ситуативный разговор: «Почему в народе говорят « Хлеб – всему голова?».

 Комплексное занятие « Что за зёрнышко такое, не простое- золотое».

Разучивание пословиц о хлебе.

 Динамическое  упражнение «Колоски».

Рассматривание  иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба. Подбор материала к изготовлению альбома « Откуда хлеб пришёл».

2

Вторник

Чтение рассказа Я. Тайца « Я здесь» и обсуждение прочитанного.

Сравнение колосьев пшеницы и ржи. Рассматривание картин И. И. Шишкин « Рожь».

 Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба «Угадай на вкус» , « Узнай по запаху», « Узнай на ощупь», Опыт « Проращивание пшеничного зёрнышка», заведение «Дневника наблюдений за «хлебным» зёрнышком».

3

Среда

 Чтение рассказа « Некрасивая история» Е. Н. Арсенина, беседа « О правильном обращении с хлебом».

 Русская народная игра «Что мы делали, не скажем…».

4

Четверг

Рассказ воспитателя о том , как  появилось зерно на Руси, традиции русского народа, приговоры и заклички на новый урожай хлеба,  рассматривание иллюстраций.

 Заучивание потешек.

 Продуктивная деятельность - начать изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл»- страницы из истории    (труд хлебороба в старину , орудия труда крестьянина).

5

Пятница

Слушание русской народной песни «Дубы,дубочки, пеку блиночки».

Опыт, зарисовывание результатов опыта в дневник наблюдений за «хлебным» зёрнышком.

Дидактическая игра «Скажи иначе».

Загадки Бабушки – Загадушки.

6

Понедельник

Ситуативный разговор «Почему нельзя выбрасывать хлеб и булки?»

Комплексное занятие «Откуда хлеб пришёл».

Повторение пословиц и поговорок о хлебе.

Пальчиковая игра « Пирог».

Продуктивная деятельность -продолжить изготовление альбома «Откуда хлеб пришёл»( труд хлебороба, сельскохозяйственные машины).

7

Вторник

Чтение Ю. Крутогоров « Дождь из семян».

 Игра малой подвижности « Колоски».

 Артикуляционная гимнастика   « Жнём колоски», «Молотьба», « Веем зерно».

Продуктивная деятельность- изготовление изделий из теста для игры в « Магазин».

Инсценировка потешек «Тит, а Тит, иди молотить!», « Филя, есть хочешь?», « Сынок, поди потолки пшена на кашу».

8

Среда

Заучивание шведской  песенки «Отличные пшеничные».

Шутки ,скороговорки.

Русские народные игры « Что мы делали не скажем…», « Каравай».

Зарисовка результатов опыта в «Дневник наблюдений за «хлебным» зёрнышком.

9

Четверг

 Комплексное занятие : Сочинение сказки « Я – колосок».

Игра на умение ориентироваться в пространстве « Не ошибись».

Загадывание загадок.

Повторение пословиц и поговорок о хлебе, труде хлебороба.

Продуктивная деятельность – оформление альбома «Откуда хлеб пришёл».

10

Пятница

Чтение : М. Пришвин « Лисичкин хлеб».

Рассматривание альбома « Откуда хлеб пришёл».

Развлечение « К нам гости пришли».

Использованная литература:

Л.Г. Горькова « Сценарии занятий по экологическому воспитанию»,

Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»,

Т.А. Фалькович «Развитие речи»,

Е.Н. Арсенина «Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста»,

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий»,

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»,

Журнал « Ребёнок в детском саду» (4, 2006),

А. Митяев « Ржаной хлебушко – калачу дедушка».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1 Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интелликтуальную, исследовательско-познававтельную, художественно- речевую.)

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на ознакомление с трудом взрослых, дети проявляли интерес к экспериментированиям к подбору информации.

3. Обогатился словарный запас детей.

4.Дети стали более бережно относиться к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....