"Свойства воздуха" Детское экспериментирование.
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Колтун Любовь Александровна

Использование в моей  работе с детьми метода - эксперимент, нашло много положительных откликов среди детей и их родителей.  Дети, "превращаясьв ученых",  с удовольствием участвуют в опытах, а так же самостоятельно экспериментируют, вовлекая  в свою деятельность родителей.  Вместе с родителями дети изготавливают оборудование и собирают материал для нашей мини- лаборатории.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята, мы видимся сегодня в первый раз , давайте для начала познакомимся.

Словесная игра на сплочение коллектива: «Давайте познакомимся!»

Воспитатель: Вот и познакомились!

Знаете, шла я сегодня к вам в гости и вдруг увидела, калитка около детского сада то открывается, то закрывается, а рядом никого не было. Что за чудеса, не знаете ?

(ответы детей), да, это был ветер.

-Что такое ветер, вы знаете?

Ветер- это движение воздуха. А что же такое воздух? Где его можно найти?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, нам надо превратиться в ученых.

         Ручками похлопаем- 1,2,3.

          Ножками потопаем -1,2,3.

           Плечиком подвигаем- 1,2,3.

           А еще попрыгаем 1,2,3.

Надевают шапочки ученых.

Теперь мы – ученые и впереди у нас много открытий, будьте очень внимательны!

Вот и первый наш вопрос:-  Что такое воздух? Ответы детей.  (воздух это то,  чем мы дышим.)

-Сейчас вокруг нас есть воздух?

Опыт1: «Поймай воздух»

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

 

-Можно ли жить без воздуха? Ответы детей.

Опыт2: « Водолазы».

Вдохните по -больше воздуха, легонько зажмите нос пальцами. Достаточно.

- Какое было  у вас желание, хорошо было вам?(Ответы детей)

- Значит, для чего нужен воздух?( Чтобы дышать)

Страшно даже подумать, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. (Показ  иллюстраций загрязненный и чистый воздух).

-ЗНАЧИТ, ВОЗДУХ ЕСТЬ ПОВСЮДУ И ЖИТЬ БЕЗ НЕГО НЕВОЗМОЖНО!

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли воздух попробовать на вкус? Попробуйте лизнуть его.

-Какое свойство воздуха мы откроем?

ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.

-Понюхайте воздух. Чем он пахнет?

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА,

-Теперь попробуйте потрогать воздух, вы что-нибудь чувствуете ?(нет)

ВОЗДУХ- ЭТО СМЕСЬ ГАЗОВ, ОН НИВИДИМЫЙ,  ПРОЗРАЧНЫЙ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА.

Это наше первое открытие.

Но как же его увидеть, где его найти?

Опыт3:

Для этого нам понадобится оборудование (два подноса , стаканчики по количеству детей на 1\2 наполнены водой, коктельные трубочки). Возьмите трубочки, вдохните по -глубже через нос, вставьте трубочку в стаканчик, выдуйте воздух осторожно.

-Что появилось в стакане?

ВОЗДУХ МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ ВВИДЕ ПУЗЫРЬКОВ. ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ВДОХНЕМ ВОЗДУХА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПУЗЫРЬКОВ ПОЯВИТСЯ.

Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь!»

-Ребята, посмотрите, пока мы играли, искали воздух, здесь появилась какая-то коробочка. Сейчас посмотрим, что же там. (Внутри мячики средней величины по количеству детей).

-Какой удивительный предмет? Что это? Почему он такой упругий, что у него внутри?

                   Пальчиковая игра с мячом.

Я мячом круги гоняю,                 (мяч между ладонями,

Взад- вперед его катаю               круговые движения в одну и другую

                                                        сторону)

 

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапы кошка            (сжимать мяч двумя руками)

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.                 (перебрасывать мяч из руки в руку).

Опыт4:

А сейчас, дорогие наши ученые, вдохните глубоко через нос и подуйте на ладошку.

Что вы почувствовали? – Ветер.

-Откуда появился ветер? – Мы вдыхаем воздух и выдуваем его с силой.

ВЕТЕР- ЭТО ДВЕЖЕНИЕ ВОЗДУХА.

Беседа: «Ветер может быть добрым и злым».

(ураган, торнадо, тайфун- показ иллюстраций).

- Расскажите, какие несчастия приносят ветры.

Добрый ветер гонял корабли, надувая паруса. Разносит семена, перегоняет облака с места на место.

Вот какое значение имеет ветер в жизни людей.

Музыка «Шум ветра».

Добрый ветерок принес нам свои игрушки поиграть.(игрушки- вертушки на каждого ребенка).

       Игра с элементами дыхательной гимнастики.

Дети берут вертушки, вытягивают губы трубочкой вперед. Дуют плавно тихо- тихо, а затем сильнее и опять тише- тише и совсем затихают.

А теперь попробуем походить с вертушками, затем побегаем на носочках в одну сторону, в другую сторону, змейкой.

Молодцы, ребята, интересно играть с вертушками. Слышите ветерок уже возвращается нужно вернуть ему его игрушки.  (Звучит шум ветра).

А сейчас, наши маленькие ученые, мы будем превращаться обратно в ребят. Снимаем шапочки, кладем в волшебный мешок и произносим.

     Ручками похлопаем -1,2,3.

Ножками потопаем- 1,2,3.

Плечиком подвигаем- 1,2,3.

И еще попрыгаем- 1,2,3.

Вот мы опять обычные ребята.

ИТОГ: -Давайте вспомним, что мы сегодня исследовали? (ВОЗДУХ)

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА. ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ВКУСА , НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ.

-Можем ли мы жить без воздуха?

-Кому еще нужен воздух?  

(Ответы детей).

Звучит музыка  «Шум ветра» и стук в дверь.

Ребята, это к нам  снова прилетал ветерок. Он решил подарить нам свои игрушки- вертушки.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Свойства воздуха» экспериментирование

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства перьев" (экспериментирование)

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Область: познавательное развитие.Тема: Свойства перьев...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...