"Улица города". Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область. Безопасность.

«Улица города».

Воспитатель

Бойцун Н. Г.

ГБДОУ№78

 

Цель : закреплять знания о названиях и назначении дорожных знаков; развивать у детей умение определять, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; уточнять, расширять и активизировать словарь за счёт слов: улица, переход, остановка, знак, светофор, пешеход, «зебра», проезжая часть, дорожный, соблюдать, переходить; убеждать детей в необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Педагогические технологии и их цели:

Здоровьесберегающие технологии. Равномерно распределять различные виды деятельности - мыслительной и двигательной активности.

Технологии использования в обучении игровых методов. Формировать различные умения и навыки.

Материал, оборудование: карточки с изображениями дорожных знаков, атрибуты к играм «пешеходный переход», «продовольственный магазин», «доктор», «школа», атрибуты к подвижной игре – три флажка разного цвета(красный, жёлтый, зелёный).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения», чтение художественной литературы А.Усачев «Этикет. Правила дорожного движения», Г.Шалаева «Безопасная улица», С.Михалков «Моя улица» и т.д.

 

Содержание: воспитатель приглашает детей пройти по улице города.

Воспитатель: «Ребята мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, идут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает.  Это  потому,  что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто».

Воспитатель: «Посмотрите ребята, можно ли здесь перейти на другую сторону улицы?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Почему нельзя? А где можно?»

Загадка:

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить».

 «Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?»

Дети : «Нет».

Воспитатель: «Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным».

Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все что нам они велят.

Дети: «Это дорожные знаки!»

Воспитатель: «Найдите знак, который должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета? Что на нем изображено? Как вы думаете,  для кого ставят дорожные знаки?»

Дети: «Для водителей и пешеходов!»

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Дети: «Светофор».

Воспитатель: «На какой сигнал светофора разрешается идти?»

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»

Воспитатель: «Ребята, давайте определим, какие знаки есть на этой улице?»

Дети читают стихи, расставляют знаки.

 

В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

 

В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

 

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на  подмогу,

Не тревожься моя киска

Посмотри медпомощь близко!

 

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

 

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

 

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

 

Воспитатель:

«Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!»

 

Воспитатель: «Мы совершили сегодня путешествие по улице города, вспомнили дорожные знаки».

Проводится подвижная игра «Стоп»(правила: сигнал красного цвета – «стоп»,сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте»,сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).

Стихотворение  читают дети.

Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов,  дорог

Город  дает нам

Все время урок.

Вот она азбука,-

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:  « Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,  и вы вырастите крепкими и здоровыми».

 

Литература.

1.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – пресс», 2009. -96с.

2.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ.ред. д-ра пед.наук Л.Б.Баряевой и канд.пед. наук Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.-96 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulica_goroda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область. Безопасность.

«Улица города».

Воспитатель

Бойцун Н. Г.

ГБДОУ№78

 

Цель : закреплять знания о названиях и назначении дорожных знаков; развивать у детей умение определять, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; уточнять, расширять и активизировать словарь за счёт слов: улица, переход, остановка, знак, светофор, пешеход, «зебра», проезжая часть, дорожный, соблюдать, переходить; убеждать детей в необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Педагогические технологии и их цели:

Здоровьесберегающие технологии. Равномерно распределять различные виды деятельности - мыслительной и двигательной активности.

Технологии использования в обучении игровых методов. Формировать различные умения и навыки.

Материал, оборудование: карточки с изображениями дорожных знаков, атрибуты к играм «пешеходный переход», «продовольственный магазин», «доктор», «школа», атрибуты к подвижной игре – три флажка разного цвета(красный, жёлтый, зелёный).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения», чтение художественной литературы А.Усачев «Этикет. Правила дорожного движения», Г.Шалаева «Безопасная улица», С.Михалков «Моя улица» и т.д.

Содержание: воспитатель приглашает детей пройти по улице города.

Воспитатель: «Ребята мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, идут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает.  Это  потому,  что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто».

Воспитатель: «Посмотрите ребята, можно ли здесь перейти на другую сторону улицы?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Почему нельзя? А где можно?»

Загадка: 

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить».

 «Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?»

Дети : «Нет».

Воспитатель: «Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным».

Загадка: 

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все что нам они велят.

Дети: «Это дорожные знаки!»

Воспитатель: «Найдите знак, который должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета? Что на нем изображено? Как вы думаете,  для кого ставят дорожные знаки?»

Дети: «Для водителей и пешеходов!»

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Дети: «Светофор».

Воспитатель: «На какой сигнал светофора разрешается идти?»

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»

Воспитатель: «Ребята, давайте определим, какие знаки есть на этой улице?»

Дети читают стихи, расставляют знаки.

В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на  подмогу,

Не тревожься моя киска

Посмотри медпомощь близко!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Воспитатель:

«Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!»

Воспитатель: «Мы совершили сегодня путешествие по улице города, вспомнили дорожные знаки».

Проводится подвижная игра «Стоп»(правила: сигнал красного цвета – «стоп»,сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте»,сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).

Стихотворение  читают дети.

Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов,  дорог

Город  дает нам

Все время урок.

Вот она азбука,-

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:  « Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,  и вы вырастите крепкими и здоровыми».

Литература.

1.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – пресс», 2009. -96с.

2.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ.ред. д-ра пед.наук Л.Б.Баряевой и канд.пед. наук Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Путешествие по улицам города. Конспект занятия.

Формирование у детей знаний и навыков по ПДД....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...