Конспект НОД Тема: "Я знаю это опасно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кутовая Ольга Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности.  Образовательные области -  Безопасность. Познание. Коммуникация. Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ya_znayu_eto_opasno.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: дать детям представления о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, об их значении для людей, о правилах пользования ими; систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; предостеречь детей от неприятностей. Воспитывать желание приходить друг другу на помощь в экстренных ситуациях.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, знакомство со знаками-символами, электроприборами, проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Оборудование: печка, лавка, стол, набор цифр, телефон, модули. Бутафорская газовая плита. Электроприборы: чайник, тостер, утюг, микроволновая печь, пылесос, магнитофон.

Словарная работа: познакомить со словами микроволновая печь, тостер, кофеварка и их значениями.

Ход занятия: Сказки любят все на свете: взрослые и дети. Расскажу вам невпопад сказку старую да на новый лад. А чтобы вам было удобно слушать, сядьте на ковре.

Как в одной сторонке,

В маленькой избенке

Жил-был – не котенок,

Жил-был – не мышонок,

Даже не ребенок - …

(В щель занавеса просовывается голова Кузи)

Голова: «А маленький домовенок. Это я! Кузька (скрывается).

(звучит русская народная мелодия, Кузя появляется с вязанкой дров.)

Домовенок:

Как я дров наколю,

Как я печь растоплю

У меня у домового,

Молодого, удалого,

Грязи некуда укрыться –

Дело мастера боится. (Садиться возле печи)

На огонь люблю смотреть.

Воспитатель: Заслонку надо запереть!

Кузька: За день Кузенька устал.(зевает)

              Что-то я давно не спал(засыпает).

 Воспитатель: (тревожно) Огонь в печке бьется

                                            И наружу рвется! (высовываются красные руки из печи, слышится голос Огня)

Огонь: Я огонь, меня не тронь

            Я ж вокруг все охвачу

           Пламенем и проглочу!

(огонь и искорки танцуют вокруг Кузьки)

Кузька: Что? Откуда? И куда?

             Ой, беда, беда, беда!

Огонь: Домовенок Кузька, стой,

            Я – Огонь коварный, злой.

           Съем я лавку и стол,

            Съем я стены и пол,

            Съем всю избенку

           Вместе с домовенком!

           Вот сейчас налечу,

           Ухвачу и проглочу!

Кузька мечется по избе, прячется под лавкой, за печкой, под столом от огня. Огонь машет руками и загораживает путь. Кузька кружит по залу выбегает к детям.

Воспитатель: Бежит Кузенька по дороге, куда несут его ноги. От дыма глаза плачут, от страха в груди сердце скачет.

Кузька: Где это я? Ох, те мне, матушки! Ох, те мне, батюшки! Куда же я попал?

Воспитатель: Кузенька, ты попал в детский сад, а мы ребята из первой старшей группы.

Кузька: Ох, беда огорчение, а где избенка моя?

Воспитатель: Ребята, расскажите домовенку, что произошло с его избой.(дом домовенка сгорел)

Кузя, ты не расстраивайся, мы с ребятами приглашаем тебя, поселиться у нас в детском саду. Мы тебе расскажем, как избежать пожара и других неприятностей поджидающих нас дома.

 Ребята, а что послужило причиной пожара?

Дети: Домовенок забыл закрыть заслонку в печи.

          Уснул у открытого огня.

          Уголек выпал из печи, а домовенок не заметил, потому что спал.

Воспитатель: Правильно ли вел себя Кузя, когда он увидел, что дом загорелся?

Дети: Нет, он прятался под лавку, убегал за печку, прятался под столом.

Кузя: Ой, беда, беда, беда! Как же надо было поступить тогда?  

 Воспитатель: Кузенька, чтобы ты лучше запомнил, мы тебе расскажем с помощью карточек символов последовательность действий в опасных ситуациях (выставляется ширма с символами).

1ребенок: нельзя играть с пожароопасными предметами.

2ребенок: нельзя открывать окна.

3ребенок: надо выбежать из дома.

4ребенок: надо постучать соседям

5ребенок: обязательно позвонить пожарным.

Ребенок:     Сам не справишься с пожаром,

                     Этот труд не для детей

                     Не теряя время даром,

                     01 звони скорей

                     Набирай умело,

                     Чтоб не все сгорело!

Воспитатель: Номер пожарной части должны знать все дети. Мы сейчас проведем эстафету, которая называется «Знаешь ли ты номер пожарной охраны». Из набора цифр надо выбрать и выложить номер телефона, затем подбежать к телефону и сообщить о пожаре, четко и ясно назвать свой домашний адрес.

Кузя: Ребята, а почему номер пожарной охраны 01?

Ребенок: Потому что номер очень простой и его запомнит каждый. Этот номер очень короткий, ведь при пожаре каждая минута дорога. 01 легко набрать на диске телефона даже в темноте.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором  должны ответить: «Это я, это я это все мои друзья!», или промолчать. И так будьте внимательны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома дети, спички?

Молодцы! Все были внимательны. Кузенька, а сейчас тебя ждет сюрприз. Раньше ты жил в старой деревенской избе, а сейчас ребята построят современный прочный дом. (дети из больших модулей строят дом).

Кузя: Ах, матушки, ах батюшки! Спасибо ребята, какой дом красивенький, уютненький. А теперь пора играть свою ловкость показать. Я буду прятаться, а вы меня искать. Ну-ка все ладошками закройте глаза да не подсматривайте и громко считайте.

Дети: 1,2,3,4,5 мы идем искать (ищут по всему залу, в конце подходят к газовой плите, открываем духовку).

 Кузя кричит: «Горячо! Горячо! Обожжетесь, сгорите, удирайте пока не поздно.

Воспитатель: Это ты сгоришь, вылезай скорей. Ребята, расскажите Кузе о газовой плите и для чего она нужна, ведь у него в деревне еду готовят в печи.

Ребенок: Газовая плита – полезное изобретение. Когда-то ее придумали люди – изобретатели. Когда надо приготовить еду, мама зажигает на плите огонь – она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковороду с маслом и готовить.

Воспитатель: Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить. Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

- Нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете почему?

Дети: В плите живет газ и его можно выпустить наружу.

          Если газ не сгорит, это очень опасно, газом можно отравиться.

          Нельзя шалить вблизи зажженной плиты.

Кузя: Вот беда, огорчение. Я то думал, это уголок укромненький, тихонький, никто туда не заглянет. А сам то, страх подумать, в печи сидел. Ах, ты батюшки!

Воспитатель: Кузьма мы твою новую квартиру оборудовали современной техникой.

Кузька: Ух, ты! Какие красивенькие штучки! (берет утюг, гладит себя, в тостер сует пальцы, трясет приборы)

Воспитатель тревожно: Кузя остановись, шалить с электрическими приборами нельзя, они требуют аккуратного обращения.

Кузя: А почему?

Дети: Может ударить током.

          От не выключенных приборов возникают пожары.

Воспитатель: Кузенька, а чтобы ты лучше запомнил, как вести себя с электрическими приборами на помощь опять придет наша книга символов.

Дети: - Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

          - Нельзя тушить водой загоревшийся электроприбор.

          - Обязательно выключать электроприборы из розетки.

          - При ожоге поставить пораженное место под холодную воду.

          - Смазать кожу соком алоэ.

          - Забинтовать пораненный участок.

Кузя: Сколько теперь у меня электроприборов, но не знаю, для чего они служат?

Воспитатель: Ребята, объясните, Кузьме, какой прибор для чего служит.

Дети: Это электрический чайник, он нужен, чтобы в нем кипятить воду.

          Это тостер, с помощью этого прибора делают тосты.

          Утюг нужен для того, чтобы гладить одежду и белье.

           С помощью микроволновой печи можно быстро приготовить или                                   разогреть еду.

          Пылесосом можно быстро убрать квартиру.

          Магнитофон нужен для того, чтобы слушать музыку.

Кузя: Спасибо ребята, теперь я знаю, какой прибор для чего служит.

Воспитатель: Домовенок, ведь у тебя сегодня новоселье и надо веселиться. Давайте включим магнитофон и устроим дискотеку. Вставляем вилку в розетку. Там электрический ток. По этому шнуру ток побежал в магнитофон. Нажимаем кнопку – заиграла музыка. Можно танцевать. А теперь отключаем кнопку – музыка стихла. Магнитофон закончил работу, вынимаю вилку из розетки. Делаю очень аккуратно, за шнур не дергаю.

Кузя: Да, не стоит дразнить электрический ток. Он очень больно кусается! Если мы будем внимательны и осторожны, а шалить будем только там, где это безопасно, - неприятности нас не коснуться.

Воспитатель: А если ты вдруг, что-то забудешь, мы тебе дарим книгу – символов спасающих жизнь. А нам пора возвращаться в группу. До свидания Кузенька.                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:«Красная книга- сигнал опасности»

Задачи: 1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,  животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результа...

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...

Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»

В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....