Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Сколько знаю я дождей?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Козлова Алефтина Ивановна

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"  (базовый вид деятельности - музыка) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_attestatsiyu3.docx28.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

на тему:

«Сколько знаю я дождей»

Старшая группа

                                                                     Составила:

                                                                      Козлова А.И.

                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                    1 квалификационная категория

                                                                   

                                                                 

Новочебоксарск 2016

Цель: Способствовать формированию гармонически развитой личности через раскрытие звуковой картины дождей.

Задачи:

      Образовательные:

1.Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой.

2.Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

3.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений ( приставной шаг с приседанием, кружение).

     Развивающие:

1Развивать музыкальный вкус, мышление, музыкальную память.

2.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

3.Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музык, ее эмоционально- образное содержание.

4.Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Специальные занятия по ознакомлению детей со звуками природы,

чтение стихов ,дидактические игры ,металлическими звуками.

Индивидуальная работа: с Рамилей, Варей, Вероникой над одновременным извлечением звука на металлофоне. С Колей ,Юрой, Верой над индивидуальным исполнением песни.

Методические рекомендации:

Занятие проводится в музыкальном зале совместно с воспитателем, рассчитано на 25 минут. На занятии используются слайды на ИКТ, музыкальные инструменты, листочки, цветочки (плоскостные). Занятие построено на знакомом репертуаре. Во время занятия постоянно меняются виды деятельности, благодаря

этому дети не устают, у них активизируется внимание

Структура занятия:

      Приветствие – разминка на активизацию внимания

      Разминка – упражнение на развитие танцевальных навыков, плавности движений.

Основная часть – в этой части решаются основные задачи. Расширяются знания детей о настроении, характере музыки ,развивается умение образного охвата музыки, закрепляются умения игры на металлофоне, треугольнике закрепляются певческие навыки выразительного исполнения. В этой части используются следующие виды музыкально – ритмической деятельности: восприятие ,пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах ,используются упражнения на артикуляцию звуков.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети имеют запас навыков танцевальных движений.
  2. Умеют одновременно начинать и заканчивать движения, исполнять песни, легким звуком, петь в характере, выразительно.
  3. У детей неплохо развито умение игры в ансамбле на металлофоне.

Материал и оборудование: мультимедиа  установка, листы цветной бумаги, листочки, цветочки, музыкальные инструменты.

Список литературы.

1.Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем». Интегрированные занятия для детей 5 -7лет. М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010- 112с.

2.Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении; метод .пособие для воспитателя м и музык. дошк.  образоват .учреждения /Н. А. Морева. – 2-е изд.- М.: просвещение, 2006, -223с.

3 Окружающий мир и музыка: учебно - игровые занятия и мероприятия для детей 4-6 лет/ авт. –сост.И. Н. Головачева, О. П. Власенко –Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

4.Ступени музыкального развития Е. А. Дубровская – М.: Просвещение, 2003.

Ход занятия

Слайд « Осенняя природа»

Звучит спокойная музыка «Осеннего вальса». Дети парами шагом с носочка входят в зал, выполняют движения :приставной шаг с пружинкой, кружение парами «лодочкой».

Музыкальное приветствие

Здравствуйте, девочки.

Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики.

Здравствуйте!

Муз. руководитель: Ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы все пожелаем им доброго утра.

Дети поют вместе с музыкальным руководителем.

Доброе утро , улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее

Муз. руководитель  : Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли движения, старались слушать музыку. Молодцы!

Муз. руководитель: Сегодня. ребята, я хочу поговорить с вами  о дождях .А что такое дождь?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Правильно, это явление природы. А какие дожди вы знаете?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Дожди бывают летние, весенние, осенние ,зимние Летние и весенние дожди- сильные, быстрые, а осенние- моросящие .затяжные, холодные ,зимние -со снегом. И сегодня я хочу пригласить вас в «Царство дождей»

Муз. руководитель: Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы попасть в царство?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель предлагает сказать слова:

Топ, топ

Хлоп, хлоп

Повернись.

В царстве дождей очутись!

Звучит волшебная музыка.

Муз. руководитель: Вот мы и в царстве дождей.

Слайд с картиной четырех дождей.

Муз. руководитель: Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и послушать музыку о дождях.

Муз. руководитель: Мы сейчас послушаем два музыкальных произведения. Прослушав их, определите, что в них общего и разного.

Звучат два музыкальных произведения

«Осенний дождь»

«Летний дождь»

Ответы детей.

Муз. руководитель: Правильно, оба произведения о дождях.

Какая музыка осеннего дождя?

Ответы детей.

А музыка летнего дождя?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Ребята, а какая эта музыка инструментальная или вокальная?

Ответы детей.

А какие музыкальные инструменты исполняют нам эту музыку?

Ответы детей.

Муз .руководитель: Ребята, а давайте попробуем  составить модель этих дождей. Перед вами бумага синего, красного, желтого цвета и маленькие цветочки и листочки. Мальчики выложат модель грустного дождя, а девочки веселого. Если вы правильно справитесь с заданием ,то появится слайд с моделью дождей.

Работа детей. Воспитатель  смотрит как дети выполняют работу, помогает если у детей возникают затруднения

Слайд веселого и грустного дождя.

Муз. руководитель: Молодцы все вы очень хорошо справились с заданием.

Слайд пиктограмма с дождями.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран перед нами все наши дожди. Я предлагаю поиграть в пальчиковую игру .

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей»

Муз. руководитель: Кроме музыки о дождях есть и песни.

Давайте мы с вами подготовим наши голоса к пению и споем попевку «Каким бывает дождик».

Воспитатель следит за посадкой детей.

Попевка «Каким бывает дождик».

Муз. руководитель: Молодцы ,красивая получилась песенка, а чтобы она прозвучала еще лучше, мы ее озвучим музыкальными инструментами. выберите музыкальный инструмент на котором вы хотите поиграть.

Повторное исполнение попевки.

Муз. руководитель: Ребята, послушайте какое стихотворение прочитает  Надежда Михайловна.

Топ, топ, топ по мостовой

По зонтам по крышам

Скачет дождик озорной

То сильней, то тише

В лужах радуги блестят

Шины мокрые шуршат

Город пахнет чистотой

Лесом, листьями, травой.

Воспитатель: Ребята, про какой дождик это стихотворение?

Ответы детей.

Слайд «Летний дождь»

Муз. руководитель: Правильно это стихотворение о летнем дожде .Мы с вами знаем песню «Разноцветный дождик».

Давайте мы вспомним, как мы будем ее исполнять?

Ответы детей.

Исполнение песни «Разноцветный дождик»

Муз. руководитель: Молодцы. Вы очень красиво исполнили эту песню ,все пели звонко, слушали друг друга.

Муз. руководитель: Послушайте, ребята ,другое стихотворение.

Воспитатель читает другое стихотворение.

Дождик ,дождик. ты послушай

Не ходи босой по лужам

По дорогам  бродит Осень

Холода в котомке носит

Побелеешь- снегом станешь-

До апреля не растаешь.

Воспитатель: Про какой дождь это стихотворение?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Правильно, это стихотворение об осеннем дожде.

Слайд «Осенний дождь»

Муз. руководитель  : Мы знаем песню о грустном ,осеннем дожде. Как она называется?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Я предлагаю исполнить эту песню с солистами и игрой на металлофоне.

Исполнение песни «Грустный дождик»

Муз. руководитель: Молодцы, у вас получилось очень красивое исполнение.

Во время пения воспитатель следит за осанкой детей.

Муз. руководитель: читает стихотворение.

А я люблю дожди любые

И  летние с ночной грозой

И серые и  голубые

Люблю и в осень и весной

Люблю дожди с шипящим ветром

Люблю стучащие  в окно

Люблю любые тихо- тихо

Люблю любые все равно.

Слайд всех дождей.

Ребята. Я приглашаю вас на танец «Тучка»

Воспитатель: Ребята, внимательно слушаем музыку, стараемся выполнять движения легко, на улыбке.

Исполнение танца « Тучка».

Муз. руководитель: Ребята, мы  сегодня где побывали?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Правильно, мы побывали в царстве дождей

.Вам понравилось? Мне тоже понравилось как красиво вы танцевали , пели , выполняли задания. Но ,пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся в нашем детском саду.

Звучит музыка, дети говорят слова и возвращаются .

Слайд «Осенней природы»

Муз. руководитель: Пришла пора прощаться. Музыкальный руководитель и дети прощаются друг с другом.

Звучит музыка  дети уходят из зала.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...