Интегрированное НОД в подготовительной группе "Край наш кубанский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Найдёнова Оксана Владиславовна

Воспитание любви к малой Родине, знакомство с традициями кубанского быта, воспитание интереса к произведениям народного искусства Кубани-  основная задача данного материала.

Именно в дошкольном возрасте , через  каждодневное открытие мира,происходит  закладывание гражданских качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  для  подготовительной группы

Воспитателя  Найденовой  О.В.  «Край наш кубанский»

Интегрированные области:

1.        Социализация: воспитывать любовь к малой Родине.

2.        Познание: закрепить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать чувство прекрасного.

3.        Познание: закрепить знания детей о жизни и быте казаков.

4.        Познание: дать представление о традициях кубанского быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

5.        Социализация: воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.

6.        Коммуникация: формировать у детей связную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи словосочетания и предложения.

Ход занятия:

        Под музыку дети входят в зал.

 Воспитатель встречает их хлебом солью.

Здравствуйте гости дорогие!

Кубань, Кубань – души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Воспитатель :Ребята, какие красивые слова и музыка только что позвучали. Скажите, а что воспевалось и о чем говорилось? (о Кубани). Да, это о том месте, где мы с вами живем.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить вместе, что вы знаете о истории возникновения Краснодарского края, о казаках и их жизни, быте, о нашем городе, истории его создания.

- Как раньше назывались кубанские казаки? (черноморские)

- Почему их потом стали так называть? (  от места Кубань )

- Кто привел на Кубань казаков и для чего? (  атаман Чепега )

-Кто подарил казакам землю?(Екатерина 2)

-Из чего казаки строили себе жилье , и как оно называлось?( из глины и соломы,хата)

-Во что были одеты казаки и казачки?

-Чем они были заняты?

-Как называется наш город? Кто его основал?(Ейск, основал граф Воронцов)

-В честь, какой реки он был назван?( река Ея)

-Какие моря омывают наш Краснодарский край?(Азовское и Чёрное)

-Какой наш город сейчас? Опишите его.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но послушайте, кто-то где-то разговаривает. Кто – то нас зовет к себе в гости. Давайте станем в круг и произнесем слова:

Время-время-остановись,

К нашим предкам повернись.

Инсценировка: «Зарисовки из жизни казаков» :   казак и казачка, уголок казачьей хаты.

Казак: Здравствуй, жена! Как день провела?

Казачка: Здравствуй, муженек дорогой! Целый день не приседала, хату с утра убирала, кашу варила, вареники лепила, села скатерть вышивать и салфеточки вязать. Ну , а ты чем был занят?

Казак: крышу крыл, дрова рубил и землю в поле боронил.

 Воспитатель: Вот так ребята жили казаки на вольной Кубани. Расскажите, чем же казаки и казачки были заняты? (ответы  детей). А теперь посмотрите и скажите что здесь лишнее?

Игра « Найди лишнее»

 Воспиататель:Давайте ребята немного поиграем.

Игра «Подсолнухи».

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит не моргая-

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Земледелец не зевай

Перемены отгадай!

        

Воспитатель :Ребята, послушайте стихотворение кубанского поэта Виталия Бакалдина.

О каком времени года говориться здесь? (о весне).

Весну называют утром года и на Кубани она особенно хороша. Настоящая красавица! С приходом весны все живое вокруг оживает.

Игра «Угадай листок».

 Воспитатель:С наступлением весны девушки выходили на улицу весну встречать, красну закликать.Ребята, скажите, а чем весной занимались казаки на полях? (вспахивали плугом землю, сеяли пшеницу).  А сейчас какая техника помогает людям выращивать пшеницу? (трактор, железные плуги, сеялки). Кубань называют житницей России – от слова «жито» - жизнь

Прежде хлеб попадает к нам на стол, что происходит? (комбайн смолотит пшеницу, затем ее отвезут в зернохранилище, просушат, потом на мельницу, смолотят в муку, затем отвезут на хлебозавод  и испекут хлеб). В свободное от работы время собирались все на сходницу и занимались любимыми делами.

Работа детей с природным материалом  (зёрна пщеницы)  « Колосок»(наклеивание на картон , воссоздавая изображение колоса пщеницы).

Итог:

 Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...