Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшей группы. т. "Автобус"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данилова Наталья Леонидовна

Правила поведения в общественном транспорте, безопасное поведение на улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_tehnologii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по технологии

Тема:   Автобус

Вид: интегрированное с элементами аппликации

Программное содержание: закрепить понятия «пассажир, водитель, автобус» и их предназначение. Познакомить с новым термином «кондуктор;» дать понятие о работе кондуктора

-Учить анализировать поведение пассажиров в транспорте

- Уточнить и закрепить знание о назначении светофора в дорожном движении.

- Формировать навыки и умения в наклеивании готовых деталей.

- Развивать ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Метод приемы : вопросы игровая мотивация, проблемные ситуации в автобусе , беседа, художественное слово, наглядность, помощь детям при затруднении в работе, поощрение.

Словарная работа : кондуктор , транспорт, пассажир, водитель, пешеходный переход.

Предварительная работа : занятия, экскурсия к перекрестку, наблюдения, беседы  о поведении в общественном транспорте, чтение стихов, дид.игры, разучивание песен.

Материал : демонстрационный – иллюстрации  автобус, автобусная остановка;

                   ситуативные картинки о поведении пассажиров в автобусе,

                   Дид.игры : «Красный, желтый, зеленый», (карточки по цвету),

                                       «Едет – не едет» (картинки с транспортом и другими

                                       предметами)»

                   Раздаточный : заготовки для аппликации, клей , кисточка, салфетки,

                                             Клеенка.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

        Дети стоят на ковре.

Восп.  – Загадываю загадку: «Дом на улице идет,

                                        На работу нас зовет

                                        Не на тонких курьих ножках,

                                        А в резиновых сапожках.» (Автобус )

Дети :  - Автобус « Слайд № 1»

Восп.   – Правильно дети, это автобус .Сейчас мы с вами совершим путешествие

                на автобусе. Через какую дверь нужно заходить в автобус ?

Дети    -  В заднюю.

Восп.   -  Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь.

                А выходить из автобуса через переднюю.

                Водитель закрывает дверь, автобус отправляется. Скажите, ребята, для

                Чего нам нужен автобус?

Дети    -  Для того чтобы перевозить людей.

Восп.  -   Молодцы .А как называются люди , которые едут в автобусе?

Дети   -   Пассажиры.

Восп.  – А кто еще работает в автобусе?

Дети   -  Кондуктор .

Восп.  -  Он продает билеты и следит за порядком в автобусе. Как нужно себя

               Вести в автобусе?

Дети   -  Нельзя толкаться , сорить, кричать. Нужно уступать место старшим

               И пассажирам с детьми.

                ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»  Слайд № 2

Ситуативные картинки с правильным или не правильным поведением в автобусе.

«Слайд № 3» Светофор с красным светом.

Восп. –      Водитель, почему остановился автобус?

Водитель- Потому что горит красный свет светофора

Восп.       – В городе нашем , красивом и светлом

                    Есть светофор – ваш друг непреметный

                    Вахту несет он и ночью и днем

                    Вот мы сегодня и вспомним о нем.

                    Если не знаете правил движения ,

                    К вам светофорик на помощь придет

                    Верное поможет выбрать решение

                    Вас через улицу переведет.

На какой свет светофора едут машины?

Дети        -  Зеленый.

Восп.       -  Что означает желтый свет?

Дети        -  Желтый – это знак предупреждения.

Восп.       -  Что означает красны свет ?

Дети        -  Ехать нельзя. Красный свет – это значит «стой» хода нет.

Восп.       -  Молодцы. А вот загорелся зеленый свет. Моно ехать дальше

                    (Слайд с зеленым светом).

Давайте споем песенку: Автобус нащ едет, колеса шуршат

                                          В автобусе нашем ребята сидят

                                          Но вот остановка , пора выходить …

                                          «Дети выполняют движения по тексту»

Вот и доехали до остановки «Парк» .

Сейчас все выходим через переднюю дверь. Теперь нам надо перейти дорогу.

Где мы ее перейдем?

Дети       -  Где есть знак «Пешеходный переход» (белые полоски , зебра».

Восп.      -  Правильно, молодцы !

Ребенок  -  Помнить обязан любой пешеход,

                    Что через улицу есть переход

                    Чтоб приучить пешехода к порядку

                    Разлиновали асфальт , как тетрадку.

                    Через дорогу полоски идут,

                    И за собой пешехода ведут.

Восп.      -  Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем играть на лужайку.

Физ.минутка : Дид.игра «Красный,желтый, зеленый» (Слайды )

(На желтый сигнал – хлопаем в ладоши , на красный – стоим на месте,

На зеленый – топаем).

Дид.игра «Едет не едет» (картинки с транспортом и другими предметами).

                 Слайды.

Если названный или показанный предмет едет, дети топают ногами, а если не

едет, то стоят на месте.

Восп.  – Поиграли , отдохнули. Молодцы ! А сейчас нам надо возвращаться в

               детский сад. Посмотрите  какой свет горит на светофоре? Зеленый.

               «Слайд». Проходим по пешеходному переходу и садимся за столы.

               Сегодня мы с вами будем выполнять по аппликации. Посмотрите , что

               изображено на ваших листочках?

Дети   -  Автобус.

Восп.  -  Правильно- это автобус. Как вы думаете почему он такой грустный?

               Каких деталей не хватает у автобуса?

Дети    -  Окошек.

Восп.   -  Правильно – окошек. Как ему можно помочь?

Дети    -  Приклеить ему окошечки.

Восп.   -  Конечно, мы можем ему приклеить окошечки. Я сейчас вам расскажу

                как будем приклеивать , а вы слушайте внимательно. Посмотрите  

                у вас на столе лежат два прямоугольных окошечка. Сначала берем одно

                окошко намазываем его клеем на клееночке с белой стороны .

                Первое окошко нужно приклеить радом с треугольным – это окно води-

                теля, а дальше будут окна для пассажиров.Также приклеим и следующее    

                окно для пассажиров. «Окошечки» промакиваем салфеткой, чтобы

                убрать лишний клей. Приступаем к работе. Самостоятельная работа

                детей. Помочь детям при затруднении в работе. Кто выполнил работу

                быстро предложить наклеить маленькие черные кружочки на середину

                колеса.

Восп.   -  Ребята, посмотрите на ваши автобусы, какие они красивые. Как вы

                думаете нашему автобусу понравились ваши работы?

                «Слайд с улыбающимся автобусом».

Анализ содержания занятия

«Автобус»

во второй младшей группе.

  1. Компонентный  

        а) понятийный

        новые        

        опорные   автобус, колеса, окна, аппликация, прямоугольник

        б) приемы работы

        новые         изготовление автобуса (наклеивать окна – прямоугольники)

        опорные    изготовление аппликации

                           (ориентировка на листе бумаги, наклеивание готовых деталей),

                                                                               

                           

  1. Технико-технологический

 Игрушка – автобус, кисти, клей, тряпочки, клеёнка, прямоугольники из цветной бумаги, заготовка для аппликации.

  1. Организационно – экономический

           Каждый за рабочим столом

  1. Логический

  Использование проблемной ситуации. Автобус грустный – он остался без окон, надо ему помочь

  1. Психологический

«Слабые»

«Средние»

«Сильные»

Провести пунктирные линии

Наклеивание готовых  деталей

Наклеивание черных кружочков на колеса (добавочное оформление)

  1. Воспитательный

Аккуратность при выполнение работы. Самостоятельность, эстетичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...