"Мой родной город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кожухина Юлия Александровна

 

Цель.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной городе еще красивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Мой родной город»

Цель.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной городе еще красивее.

Наглядный материал.

Большие иллюстрации главной достопримечательности города. В Москве — это большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля, большая фотография собора Василия Блаженного.

Ход занятия.

—        Ребята, а кто помнит, как называется наш родной город? (Ответы детей.)

—Наш родной город — очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран. (Показываются иллюстрации главной достопримечательности города. В Москве.)

—Вы узнали это место? Что это? (Красная площадь и Кремль.)

 —А знаете, почему площадь называется Красной? (Предложения детей.)

—        Давным-давно, русские люди все красивое называли словом «красное» — красно солнышко, красна девица. «Красна» — это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит красивой. Но сначала ее называли Торговой площадью, потому что там находилось много разных палаток, где шла торговля.

—А это что? (Показывается Кремль.) (Ответы детей.)

—Кремль — это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Предложения детей.)

—Когда-то давным-давно, Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся умещалась внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Предположения детей.)

—В те времена на Москву часто нападали враги. Тогда жители закрывали все ворота и защищали свой город.

—Посмотрите на стену. Видите эти небольшие узкие окошки? Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.

—Кремль — очень сильная крепость, и взять ее врагам было очень трудно. Но Кремль еще и очень красивый. Вы со мной согласны? (Ответы детей.)

—        Посмотрите на эту картинку. (Показывается общий вид Кремля.)

Видите, как много башен в Кремле и все башни разные. Вот эту башню вы все знаете. (Отдельная иллюстрация Спасской башни.)

—Как она называется? Что вы видите на Спасской башне, как ее можно отличить от других? (На Спасской башне часы.)

—Большие башенные часы еще называют куранты. Повторите это новое слово хором. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Куранты находятся только на одной башне: Как она называется? (Спасская.) Часы на Спасской башне большие, просто огромные, с трехэтажный дом! Бой часов на Спасской башне передается по радио рано утром и поздно вечером.

—Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней — самые главные. Нравится вам Спасская башня? И мне тоже очень нравится.

—Но в Кремле много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? {Разные ответы детей.) Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие. Коля, иди и покажи все круглые башни. (Ребенок показывает.) Таня, а ты покажи все самые большие башни. А Сережа покажет только те башни, где есть ворота. Ира, покажи самую маленькую башню.

—Видите, ребята, какие башни разные, но все они очень красивые. Когда вы будете с родителями на Красной площади, пройдите с ними вокруг Кремля, и вы увидите все башни.

—А вот это красивое здание находится не внутри Кремля, а за его стенами, на Красной площади. Кто из вас видел это здание? (Ответы детей.)

—Это церковь, а еще можно сказать храм или собор. (Не надо добиваться, чтобы дети запомнили эти новые слова.) А называется это здание — собор Василия Блаженного. Давайте полюбуемся на него. На что он похож? (Предположения детей.) Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.

—Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (Предположения детей.) Посмотрите на крышу собора, она такая же, как в обычном доме? В обычном доме — крыша, а у собора, церкви, храма — купол. Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного! Все купола разные. Какого они цвета? (Красного, зеленого, белого.) Купола разного цвета, а еще можно сказать разноцветные. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.)

—Все купола украшены по-разному. Как украшен вот этот купол, что вы видите на нем? (Воспитатель показывает указкой на полоски.) Да, этот купол украшен полосками. Какого они цвета? (Зеленого и красного.) Расскажите, как украшен этот купол? (Белыми и красными волнистыми линиями.) А этот? (Зелеными и красными треугольниками.)

—Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете о них прочитать.

—Попросите родителей, чтобы они вас свозили на Красную Площадь, обязательно внимательно рассмотрите собор Василия Блаженного, и вы убедитесь, что он еще красивее, чем на картинке.

—Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город — Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город. В выходной день все москвичи будут отмечать День города. Когда вы придете после выходного дня в детский сад, то расскажете, где вы были и, как была украшена Москва. Иллюстрации после занятия помещаются в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...