Ловкая ворона
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Займенцева Александра Александровна

расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатийное восприятие птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorona.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Ловкая ворона

(конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

                 Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Программное содержание: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатийное восприятие птиц.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Материал: картинка с изображением вороны; картинки с изображением вороны, дразнящей собаку (из книги «Птицы. Какие они?» Т.А. Шорыгиной, с11, 13)

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворения «Ворона»

Ход занятия: На прогулке к детям подходит Дядюшка Ау и рассказывает о том, что он нес ребятам угощение – пакет с конфетами, но засмотрелся на небо. В это время у него пакет утащила очень проворна птица. Просит детей угадать, что это за птица:

Дядюшка Ау: Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в деревьях, в кронах,

А зовут ее……(ворона)

-Как вы думаете, почему ворону называют хитрой?

Дети: Потому что она как лиса, может обманывать других животных и утащить чужую еду.

Дядюшка Ау: Действительно, она как лиса, может обманывать других животных и даже людей. Ворона может ловко утащить чужую еду или понравившиеся ей предметы. Это сильная, умная и хитрая птица. Давайте внимательно понаблюдаем за воронами, рассмотрим их и ответим на такие вопросы:

- Внешние признаки – строение тела, размеры, окраска, чем покрыто тело?

Дети:  Ворона крупная птица. Тело покрыто перьями. У вороны есть голова, шея, крылья, хвост. Хвост и лапы черного цвета, а грудка – серого.

Дядюшка Ау: как передвигается?

Дети: По земле ворона прыгает на двух лапах или перелетает с одного места на другое

Дядюшка Ау: как кричит?

Дети: очень громко «Кар!»

Дядюшка Ау: ворона ведет одиночный образ жизни или стайный?

Дети: стайный

Дядюшка Ау: чем питается ворона?

Дети: все что найдут

Дядюшка Ау: Где живут вороны?

Дети: могут жить в лесу и в городе.

Дядюшка Ау: Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого. По земле птица прыгает на двух лапах или перелетает с места на место в поисках пищи. Кричит ворона очень громко: «Кар!» Живут стаями, так им легче прокормиться. Едят вороны, все что найдут. Еду себе находят даже на свалках. Вороны могут жить в лесу и в городе, но ближе к зиме селятся рядом с людьми, поближе к еде. Ведь они на зиму не улетают в теплые края.

А теперь, ребята, давайте поиграем, представьте, что вы все вороны. Расправьте свои руки-крылья и повторяйте за мной

Птицы-вороны летели

Да летели, да летели.      (летают)

И присели, посидели.

Посидели, посидели.       ((присели, сидят)

Да и снова полетели,

На тропинку тихо сели.

-Молодцы, хорошие из вас получились вороны.

А вы знаете, что вороны тоже любят играть? Они могут подрожать смеху человека или лаю собаки. Сядут на дерево напротив собачьей будки и громко лают: «Гав, гав» Собака злится, а вороны веселятся. Показывает соответствующие картинки. А вы любите играть?

Дети: Да

Дядюшка Ау: Тогда мы поиграем еще в одну игру «Летает – не летает». Я называю слова, если то, что я назову летает – вы «расправляете крылья» и летаете, а если то, что я называю не летает, то вы садитесь и хлопаете в ладоши.

После игры Дядюшка Ау дает ребятам домашнее задание – понаблюдать за повадками вороны, за тем, как она питается и чем. А в следующую встречу все, что нового увидели и запомнили, рассказать ему. Дядюшка Ау прощается с ребятами и уходит.

Список использованной литературы:

  1. С.В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Музыкальный спектакль " Жадная ворона"

Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни  И. Крылова " Ворона и лиса"...

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...

Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...