Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Космос»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    материал предназначен для педагогов МДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_aprel_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx14.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

    « Детский  сад  компенсирующего  вида  № 26 »

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

    «Космос»

    Подготовила

     Воспитатель Козлова Л. А.

    Г.Вологда. 2013г.

    Цель: Познакомить детей с особенностью планет.

    Материал: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

    Наглядный материал: иллюстрации из книги «Познаем мир», «Космос»

    Словарная работа: Юпитер, Сатурн, кольца, ядро, Уран, Нептун, Плутон

    ХОД ЗАНЯТИЙ

    Мы продолжаем свой полет.

    На Венеру, Марс, Меркурий мы с вами могли высадиться, там хоть и неуютно, но есть хоть на что встать ногами и можно осмотреться кругом. А вот на Юпитер или Сатурн высадиться вообще невозможно. Эти планеты состоят из одних облаков.

    Юпитер не такая большая планета как кажется, просто она сидит внутри большого шара, как косточка внутри вишни. Но у Юпитера есть целых 14 спутников, целых 14 лун: 2- очень большие, 2 – равны нашей Луне, а 2 – Меркурию. Сядем на спутник, который ближе всего к Юпитеру.

    Юпитер – огромный облачный шар с полнеба величиной, а как быстро он вращается. Из-за огромной скорости, облака Юпитера размазаны полосами вдоль экватора, как струи на поверхности реки. Эти струи все время обгоняют одна другую, меняют форму. В одном месте среди белых полос иногда видно красное странное пятно. Похоже, в этом месте, как чуть со дна реки поднимается из глубины красный дым. Может быть, на дне облачного океана бушует извержение огромного вулкана. Когда-нибудь вы, ребята, разгадаете эти загадки Юпитера.

    Летим дальше:

    Следующая планета – Сатурн. Он очень похож на Юпитер. Это такой же облачный шар с ядром посередине. Сатурн окружен кольцом. Поэтому у него такой нарядный вид. Не подумайте только, что кольцо у Сатурна твердое. Нет, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся около планеты. На нашем корабле легко можем пролететь сквозь это кольцо, как сквозь падающий с неба град. Он барабанит по стеклам корабля и все. Толщина кольца всего 20 километров. У Сатурна еще есть 17 спутников, которые вращаются около него. Самый большой – Титан, является необычным. Это единственный спутник в Солнечной системе, у которого есть тонкая атмосфера. Самые маленькие спутники имеют размер до нескольких километров. С Земли Сатурн выглядит, как звезда. На изображениях, полученных от космических зондов видно, что это красивая планета: Сатурн состоит в основном из газов. На нем наблюдаются штормы и ветры.

    Остальные планеты неинтересны. Уран и Нептун похожи на Юпитер. А Плутон – замерзшая пустынная планета. Он страшно далеко от Солнца. Так далеко, что один оборот вокруг Солнца он совершает за двести пятьдесят лет! Солнце оттуда кажется всего-навсего маленькой звездочкой и, конечно, оно совсем не греет.

    Плутон – последняя планета в Солнечной системе. За Плутоном начинается пустое место уже до самых звезд. Но каждая звезда – это солнце. И, наверное, у многих из этих далеких солнц есть свои планеты. Некоторые из них похожи на нашу Землю. И а них живут люди. Но это так далеко!

    А мы еще и о соседних-то планетах знаем так мало.

    II часть: кроссворд «солнечная система»

    1. Как называется звезда, вокруг которой вращаются все планеты? (Солнце)

    2. Как называется планета, где мы живем? (Земля)

    3. Нашу Землю сопровождает Луна. А что такое Луна? (Спутник)

    4. Какая планета самая дальняя от Солнца, и на которой вечная мерзлота? (Плутон)

    5. Какие 0две планеты имеют жидкое ядро? (Юпитер, Сатурн)

    6. Чем окружен Сатурн? (кольцом).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

    Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа «Космос»

    Формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...