Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа «Космос»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Григорьева Вера Алексеевна
Формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmos.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
2 младшая группа

«Космос»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику,
  • способствовать формированию эстетического вкуса
  • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением телескопа, изготовление телескопа (раскрашивание втулки от бумажных полотенец).

Содержание организованной деятельности детей

В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

 

В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.

В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок ):

В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

Навеки будут вместе (сходятся в центр)

Гагарин и апрель!

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.

Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети:. (ракета)

В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.

В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? ( Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. (Дети показывают ложки, вилки, одеяло, фрукты)

В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (Воспитатель показывает фото).

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Завтрак для космонавтиков».

ИГРА «Завтрак для космонавтиков».

Дети едят фруктовое пюре из упаковки .Юным космонавтикам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, предварительно открутив крышечки.

В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов? Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

В: Вот мы и прилетели на землю. А теперь мы оказались в лаборатории, приготовьте свои телескопы для наблюдений (это специальный прибор, который позволяет наблюдать за звездами, очень сильно увеличивая и приближая изображение) теперь мы будем астрономами (ученые, которые наблюдают за небесными телами: звездами, планетами, т.е за тем, что происходит в космосе).

Воспитатель раздает втулки от бумажных полотенец, предварительно раскрашенных детьми в разные цвета.

В: Астрономы, сейчас вы будите наблюдать за планетами через телескоп, а я вам буду показывать планеты нашей Солнечной системы на фланелеграфе.

ИГРА «Изучаем планеты»

В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

В: Ребята, а хотите сделать макет нашей Солнечной системы? Только как нам его сделать, можете мне подсказать? У нас есть клей картон, макеты планет (вырезанные кружочки разного цвета), фотография – образец Солнечной системы.

АПЛИКАЦИЯ «Планеты Солнечной системы»

Материалы:

черный или темно синий картон, клей, ватные палочки, красная , желтая, голубая гуашь, заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:

Меркурий- маленький коричневый круг;

Венера – круг побольше розового цвета;

Земля – голубой круг, еще немного большего размера;

Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;

Юпитер – серый по размеру как голубой;

Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;

Уран – синий, размер как у голубого;

Нептун – фиолетовый, как синий;

Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.

Ход работы:

  1. Клеим солнце – желтый круг.
  2. Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.
  3. Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.
  4. Ватными палочками предложенных цветов делаем точечки – это звездочки.

В: Ребята, а вы поздно вечером смотрите в небо? Что вы там видите? Наверно звезды, луну, да? А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды — это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле — это раскалённые газовые шары, и наше Солнышко, которое так ярко светит летом, тоже – звезда. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный. Давайте мы нарисуем с помощью ватных палочек разноцветные звездочки, и у нас получится замечательная картина космоса.

В: Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка как нам успокоить ее, показать как интересно в космосе, как красиво? Посмотрите, какие вы картинки про космос сделали, а вы хотите показать ей? Давайте мы сделаем выставку и покажем всем и Лизе Барбоскиной и вашим родителям, и бабушкам, дедушкам.

(На следующий день оставить письмо от Лизы Барбоскиной и прочитать его деткам, когда они придут в садик:

«Дорогие ребята, я вам очень благодарна за ваши красивые работы, теперь я вижу, почему мой брат Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!!! Лиза Барбоскина»)

В: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном знали бы люди так много о космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...