"Знакомство с капелькой"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Волосатова Жанна Сергеевна

Конспект совместно-организованной деятельности по познавательно-исследовательной деятельности с детьми 4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_kapelkoy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: дети 4-5 лет

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать умение ощущать запах и вкус.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

- нарисованная капелька воды;

- пипетка, стакан с водой, пустой стакан и блюдце;

- блюдце с лимоном, нож, зубочистки;

- литровая банка с водой, кипятильник; (с одной стороны она плачет, с                 другой – улыбается, капельки на каждого ребенка, карандаши.

Ход деятельности.

1. Вступление

(Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная, большая капелька)

- А что это ребята? (Капелька).

- Капелька чего? (Воды)

- Она настоящая? (Пробуют). Она нарисована.

- Ребята, а где живет капелька воды?

(Дети идут и смотрят: в лейке, в чайнике)

- Для чего нужна вода?  (пить, поливать цветы)

- Что можно делать с водой?  (Умываться, стирать, купаться, варить кушать, поливать огород и т. д.)

-Молодцы, всё правильно вы сказали.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

(включается грамзапись «шум воды»)

-Слышите, как шумит вода? Послушайте песенку воды ещё раз (воспитатель льёт воду) . Запомнили песенку водички, давайте все её споём (с-с-с)

- А еще где у нас в группе живут капельки? (В кране и трубах). Давайте посмотрим.

- Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она? (жидкая)

-А почему мы с вами закрываем краны, а не оставляем их открытыми? (Потому что надо беречь воду)

- А где больше воды в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.

2. Опыт «Вкус Воды»

(Дети присаживаются на ковер, у воспитателя стакан с водой и пипетка, опыт)

Воспитатель льет струйкой воду в стакан и капает на тарелочку.

- Посмотрите, где получилось больше воды? (В стакане)

- Приготовьте свои ладошки. Я сейчас каждому капельку посажу. (С помощью пипетки капает каждому).

- Какая капелька? (Маленькая, чистая, скользкая, хорошая, добрая, сырая).

- А посмотрите, сколько капелек у нас в стакане? (Много) Можно мне попить? А одной капелькой можно напиться?

- А как вы думаете, вкус есть у воды? (нет)

-Давайте попробуем (предлагает 2-3 детям попробовать и спросить есть вкус или нет)

- А если мы добавим в воду соль, то какая будет вода? (солёная)

- А если сахар? (сладкая)

3. Игра « Где живет капелька?»

(Детей приглашают к столу)

- А что здесь лежит? (Лимон). А как вы думаете, живет в нем капелька? А что нужно сделать, чтобы ее увидеть? (Воспитатель разрезает лимон).

- А откуда такой запах? (Из лимона) А какой запах?

- Давайте попробуем лимон. Какой по вкусу он? А давайте добавим сахарный песок. Какой стал лимон? (Вкусный, сладкий, ароматный).

4.Опыт «Вода прозрачная»

-Что у меня в руке? (Стакан)

-А что я налила в стакан? ( Воду)

-Правильно, а кроме воды что-нибудь есть? ( Да, игрушка)

- А как вы догадались? Какая вода? ( Прозрачная, бесцветная)

-А вода может стать и цветной, если мы в воду добавим краску. Давайте попробуем, присаживайтесь за столы на стульчики.

(дети встают и садятся за столы на стульчики)

-Наберите на кисточку краску и опустите её в воду, помешайте. (раскрашивают воду в разные цвета)

-Какого цвета у тебя Аня вода? (красная)

- Почему? (потому что добавила красную краску)

-А у тебя Саша? (желтая) Почему? (добавил желтую краску) и т. д.

-А теперь я положу игрушку в свой стакан. Видите игрушку?  Нет

-Почему? ( Вода непрозрачная, цветная)

-Ребята, мы уже знаем, что вода бывает разная, какая? (с показом стаканчиков), (жидкая, прозрачная, без вкуса).

4. Опыт «Нагревание воды»

(Детей приглашают к следующему столику, где заранее в большой банке был поставлен кипятильник помощником воспитателя.)

- Давайте посмотрим, что происходит с капельками, когда их сильно нагревают? Они как маленькие человечки начинают бегать, прыгать.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто дома у вас греет воду? (Взрослые).

- А почему детям нельзя? (потому что можно обжечься).

- Давайте это правило запомним, что включать чайник с водой и наливать горячую воду должны только взрослые.

- А вы сможете, как маленькие капельки попрыгать? (Дети прыгают)

 5. Рисуем капельку

(Внимание детей обращают на тучку, которая прилетела на окно и плачет)

- Ребята к нам в группу залетела тучка, а что это с ней? (Плачет). Посмотрите, какого она цвета? (Голубого)

-А капельки у нее? (Белые) Давайте, ребята, мы сейчас раскрасим капельки голубыми карандашами, и тучка сразу повеселеет.

(Дети садятся за столы, раскрашивают капельки, ближе к концу работы – воспитатель переворачивает тучку)

- Посмотрите, что произошло с тучкой? (она радуется) Я думаю, что ей понравились капельки, которые вы закрасили.

-Молодцы. Очень вы мне понравились, Капелька делает нам  подарок - эти листочки не простые, а волшебные.

6. «Чудо – листочки»

( 1/2 альбомного листа с нарисованными парафином рисунки)

Ребенок:

-А где волшебство, это обычные листочки?

-А вы раскрасьте свои листочки цветной водой, которую приготовили и увидите волшебство.

(дети раскрашивают и проявляются рисунки)

-Что у тебя Саша (машина), а у тебя Алёна (самолёт), а у тебя Настя (листик) и правда отличное волшебство.

7. Итог работы

- А скажите-ка мне, пожалуйста, вам понравилось искать капельки? И мне понравилось с вами путешествовать по группе.

- А что вы нового узнали сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с капелькой

Электронно-дидактическое пособие по экологическому воспитанию детей старшей возрастной группы...

Конспект "Знакомство с капелькой"

конспект по дополнительной программе...

"Знакомство с капелькой" презентация

презентация "Знакомство с капелькой"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»

Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды....