КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_18.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

для детей младшего возраста:

«Знакомство с капелькой»

Технологии: опытно экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций,

формирование навыков коммуникативного общения,

здоровьесберегающие: физкультминутка

Воспитатель Лебедева Наталья Леонидовна

2018 год


Цель. Продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, имеет вкус, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

2. Формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов.

3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать желание беречь воду.

Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.

Материалы и оборудование. Бумажные капельки; ведро; платок; два разноцветных стаканчика, картинки, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечка, смайлики-капельки.

 аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.

Воспитатель: - Ой, ой, ой! Вы кто? (Воспитатель вынимает из ведра бумажные капельки.)

Капельки. – Мы капельки, мы живём в воде.

Воспитатель. – Ой, как вас много!

Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

И эти все предметы вам сегодня принесла.

Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

Ведь такие капельки все живут в воде.

Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

Воспитатель:- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы детей) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель:- Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Ответы детей) Да, у воды нет запаха.

Воспитатель: - А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.

Воспитатель - Что мы сейчас делаем? (Ответы детей- Переливаем, наливаем воду.)

Воспитатель: -Что делает водичка?( Ответ детей  - Льётся.)  

Воспитатель:  -Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Ответ детей -Журчание.)

Воспитатель: Из чего состоит вода?  (Ответ детей -Из капелек.)

Игра «Угадай воду по звуку».

 Воспитатель: -Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе),

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

( развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

( сомкнуть руки над головой полукругом.)

Воспитатель - Давайте поиграем с водой.

Опыт №1. «Вода — это жидкость»

Воспитатель: - Что такое вода?

Ответ детей:  Вода — это жидкость.

Воспитатель Что можно делать с водой?

Ответ детей:  Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: давайте нальем воду в прозрачную банку и проверим ее.

Воспитатель:- А теперь возьмите картинку и давайте рассмотрим её через банку с водой.

Воспитатель:-Видно, что нарисовано на картинке через банку? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

Ответ детей   вода прозрачная.

Воспитатель: - Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься,  что она прозрачная.

Опыт №2. «Разноцветная вода»

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может      изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?  (да)

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (Да)

Воспитатель: так какая вода может быть?

Ответ детей: Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что ее добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель:  - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

Ответы детей: Вода без вкуса.

Воспитатель: - Вода не имеет вкуса, правильно она безвкусная.

Воспитатель: - Давайте проведем  еще небольшой опыт. Положите в стакан с водой небольшой кусочек  вещества. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду

 Ответы детей: сладкая, соленая.

Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде:

• Вода — это жидкость

• Вода — бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода — безвкусная.

Капелька: Какие вы молодцы ребята! Вы так много о воде знаете.  А вы знаете, зачем нужна вода?

Дети перечисляют  для чего нужна вода: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед. и т.д

Воспитатель: Чтобы всё это делать, нужна чистая вода. Давайте посмотрим на эти картинки. Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран. Вот почему нужно ее беречь.

Воспитатель: Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали сегодня

 о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, имеет вкус, и  может быть разноцветной.

Капелька: - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я  приготовила вам сюрприз и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными.

Воспитатель раздает детям волшебные картинки. (Дети раскрашивают.)

Воспитатель:- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

Капелька: - Ребята, вы молодцы у вас получились красивые картинки.

Воспитатель: - Ну а теперь пусть наши работы подсыхают, а мы попрощаемся с капелькой. Ей пора возвращаться обратно домой.

Капелька: На память о себе я подарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька).

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой? Что нового вы узнали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое  развитие (раздел лепка)...