Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»
    методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

    Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapelka_18.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    для детей младшего возраста:

    «Знакомство с капелькой»

    Технологии: опытно экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций,

    формирование навыков коммуникативного общения,

    здоровьесберегающие: физкультминутка

    Воспитатель Лебедева Наталья Леонидовна

    2018 год


    Цель. Продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды.

    Задачи.

    1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, имеет вкус, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

    2. Формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов.

    3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.

    4. Воспитывать желание беречь воду.

    Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

    Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.

    Материалы и оборудование. Бумажные капельки; ведро; платок; два разноцветных стаканчика, картинки, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечка, смайлики-капельки.

     аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.

    Ход НОД:

    Воспитатель: - Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.

    Воспитатель: - Ой, ой, ой! Вы кто? (Воспитатель вынимает из ведра бумажные капельки.)

    Капельки. – Мы капельки, мы живём в воде.

    Воспитатель. – Ой, как вас много!

    Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

    И эти все предметы вам сегодня принесла.

    Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

    Ведь такие капельки все живут в воде.

    Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

    Воспитатель:- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы детей) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

    Воспитатель:- Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Ответы детей) Да, у воды нет запаха.

    Воспитатель: - А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.

    Воспитатель - Что мы сейчас делаем? (Ответы детей- Переливаем, наливаем воду.)

    Воспитатель: -Что делает водичка?( Ответ детей  - Льётся.)  

    Воспитатель:  -Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Ответ детей -Журчание.)

    Воспитатель: Из чего состоит вода?  (Ответ детей -Из капелек.)

    Игра «Угадай воду по звуку».

     Воспитатель: -Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».

    Физкультминутка «Дождик».

    Капля раз, капля два,

    (прыжки на носочках, руки на поясе),

    Очень медленно сперва.

    А потом, а потом

    Всё бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,

    ( развести руки в стороны)

    От дождя себя укрыли.

    ( сомкнуть руки над головой полукругом.)

    Воспитатель - Давайте поиграем с водой.

    Опыт №1. «Вода — это жидкость»

    Воспитатель: - Что такое вода?

    Ответ детей:  Вода — это жидкость.

    Воспитатель Что можно делать с водой?

    Ответ детей:  Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

    Воспитатель: давайте нальем воду в прозрачную банку и проверим ее.

    Воспитатель:- А теперь возьмите картинку и давайте рассмотрим её через банку с водой.

    Воспитатель:-Видно, что нарисовано на картинке через банку? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

    Ответ детей   вода прозрачная.

    Воспитатель: - Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься,  что она прозрачная.

    Опыт №2. «Разноцветная вода»

    Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может      изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?  (да)

    На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

    Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (Да)

    Воспитатель: так какая вода может быть?

    Ответ детей: Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета.

    Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что ее добавили.

    Опыт №3. «Вода без вкуса»

    Воспитатель:  - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

    Ответы детей: Вода без вкуса.

    Воспитатель: - Вода не имеет вкуса, правильно она безвкусная.

    Воспитатель: - Давайте проведем  еще небольшой опыт. Положите в стакан с водой небольшой кусочек  вещества. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду

     Ответы детей: сладкая, соленая.

    Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

    Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

    Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

    Воспитатель: - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

    Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде:

    • Вода — это жидкость

    • Вода — бесцветная

    • Вода не имеет запаха.

    • Вода — безвкусная.

    Капелька: Какие вы молодцы ребята! Вы так много о воде знаете.  А вы знаете, зачем нужна вода?

    Дети перечисляют  для чего нужна вода: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед. и т.д

    Воспитатель: Чтобы всё это делать, нужна чистая вода. Давайте посмотрим на эти картинки. Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран. Вот почему нужно ее беречь.

    Воспитатель: Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали сегодня

     о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, имеет вкус, и  может быть разноцветной.

    Капелька: - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я  приготовила вам сюрприз и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными.

    Воспитатель раздает детям волшебные картинки. (Дети раскрашивают.)

    Воспитатель:- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

    Капелька: - Ребята, вы молодцы у вас получились красивые картинки.

    Воспитатель: - Ну а теперь пусть наши работы подсыхают, а мы попрощаемся с капелькой. Ей пора возвращаться обратно домой.

    Капелька: На память о себе я подарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька).

    Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой? Что нового вы узнали?

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

    2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

    Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...