Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Наши зубы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Программные задачи:
- Дать понятие здоровый зуб, больной зуб. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов. Познакомить детей с методами ухода за зубами.
- Развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Место проведения: Групповое помещение.
Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Янина Миллиз, И. Гурина «Про больные зубы», С. Михалков «Как у нашей Любы...»;
Демонстрационный материал: магнитофон, два плаката: на одном грустный зуб, на другом весёлый. Муляжи овощей и фруктов. Зубная щётка , паста, стакан для полоскания. “волшебная коробка”.
Предполагаемый результат: Дети научатся правильно ухаживать за зубами. Пополнят знания о полезных и вредных продуктах.
Ход занятия:
Дети играют в свободные игры. Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на появление игрушки – медвежонка.
Мишка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам.
Мишка показывает фантики от конфет
Мишка: Ой-ой-ой (хватается за щеку). У меня зуб заболел!
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка: А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо заботиться о зубах.
Воспитатель: Ребята, где живут зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,во рту. Сколько у вас зубов?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
А у кого кроме человека есть зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем животным зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов. Зачем кролику зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки. Зачем Бобрёнку зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы строить себе дом . Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята , надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать. Чем чистят зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Зубной щеткой и пастой. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). А если зуб совсем разболелся, кто ему может помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют врача, который лечит зубы?
Воспитатель называет новое слово -Стоматолог. Дети повторяют.
Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Дидактическая игра «Весёлый-грустный зуб»
2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый .
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, но почему зубы такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. А теперь давайте поиграем.
Физминутка: (Вместе с Мишкой)
Мы чистим, чистим зубы Имитация движений
И весело живём. Хлопки в ладоши
А тем, кто их не чистит, Грозим пальчиком
Мы песенку поём. Хлопки в ладоши
Эх, давай, не зевай, Приседания
О зубах не забывай, Грозим пальчиком
Снизу вверх, сверху вниз Имитация движений
Чистить зубы не ленись.
Мишка снимает повязку
Воспитатель: Ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
На столе разные зубные пасты, щетки, стакан для полоскания. Закрыть глаза. Воспитатель убирает один из предметов. Открыть глаза, что изменилось?
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: О зубах, и о том, как за ними ухаживать. Мишутка, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Мишутка: Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям.
Прощается с детьми, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189437-1359285305.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-399578-1391850247.jpg)
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441954-1398491342.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-415529-1517056881.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»
Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.Задачи: Обучающие:Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.Формировать представ...