Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Наши зубы»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Знакомим детей с правилами личной гигиены. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_zuby.docx24.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

    Программные задачи:

    1. Дать понятие здоровый зуб, больной зуб. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов. Познакомить детей с методами ухода за зубами.
    2. Развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.
    3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Место проведения: Групповое помещение.

    Предварительная работа:  Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Янина Миллиз, И. Гурина «Про больные зубы», С. Михалков «Как у нашей Любы...»;
    Демонстрационный материал:   магнитофон, два плаката: на одном грустный зуб, на другом весёлый. Муляжи овощей и фруктов.  Зубная щётка , паста, стакан для полоскания.  “волшебная коробка”.

    Предполагаемый результат: Дети научатся правильно ухаживать за зубами. Пополнят знания о полезных и вредных продуктах.

    Ход занятия:

    Дети играют в свободные игры. Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на появление игрушки – медвежонка.

    Мишка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам.

    Мишка показывает фантики от конфет

    Мишка:  Ой-ой-ой (хватается за щеку). У меня зуб заболел!

    Воспитатель: Мишка маму плохо слушал

     И конфеты только кушал.

     Заболел зуб у него

     Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!!

     Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

    Мишка: А как о них надо заботиться?

    Воспитатель. Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том,  как надо заботиться о зубах.

    Воспитатель: Ребята,  где живут зубы?

    Ответы детей.

     Воспитатель: Правильно ,во рту. Сколько у вас зубов?

    Ответы детей.

     Воспитатель: Для чего нужны зубы?

     Ответы детей:

     Воспитатель:  Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.

      А у кого кроме человека есть зубы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А зачем животным зубы?

    Ответы детей.

    Воспитатель:   Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов. Зачем кролику зубы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки. Зачем Бобрёнку зубы?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Чтобы строить себе дом . Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

    Ответы детей.

    Воспитатель:   Правильно ребята ,  надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать. Чем чистят зубы?

    Ответы детей.

     Воспитатель:   Зубной щеткой и пастой. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач).  А если зуб совсем разболелся, кто ему может помочь?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Как называют врача, который лечит зубы?

     Воспитатель называет новое слово -Стоматолог. Дети повторяют.

    Воспитатель.  А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

    Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

    Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

      Дидактическая игра  «Весёлый-грустный зуб»

     2  плаката:  на  одном  изображен   грустный  зуб,  на  другом  -  веселый .

    Воспитатель: Что  здесь  нарисовано?  

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Ребята,  но почему зубы такие  странные? Один  зуб  веселый,  улыбается,  а  другой  -  грустный,  даже  плачет.  Как  вы  думаете?

     Ответы  детей.

    Воспитатель  раскладывает  на  столе  муляжи  полезных  и   вредных  для  зубов  продуктов.    Дети  по  одному  подходят   к  столу,  берут  один  предмет  и  кладут  около  веселого  или  грустного  зуба  (в  зависимости  от  пользы  или  вреда  этого  продукта  для  зуба).  

     Воспитатель  просит  объяснить,  почему  ребенок  поступил  именно  так.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. А теперь давайте поиграем.

    Физминутка: (Вместе с Мишкой)

    Мы чистим, чистим зубы             Имитация движений

    И весело живём.                          Хлопки в ладоши

    А тем, кто их не чистит,              Грозим пальчиком

     Мы песенку поём.                         Хлопки в ладоши

    Эх, давай, не зевай,                         Приседания

    О зубах не забывай,                         Грозим пальчиком

    Снизу вверх, сверху вниз           Имитация движений

    Чистить зубы не ленись.

    Мишка снимает повязку

    Воспитатель: Ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть!

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру.

    Дидактическая игра «Что изменилось?»

    На столе разные зубные пасты, щетки,  стакан для полоскания. Закрыть глаза. Воспитатель убирает один из предметов. Открыть глаза, что изменилось?

    Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

    Ответы детей.

    Воспитатель: О зубах, и о том, как за ними ухаживать. Мишутка, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?

    Мишутка: Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям.

    Прощается с детьми, уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

    В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

    Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

    Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...