Открытое занятие в средней группе «Знакомство с Капелькой!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

занятие по ознакомлению с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kapelkoy.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие подготовила воспитатель: Громадина А.А.  

 Открытое занятие в средней группе «Знакомство с Капелькой!»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Игровые:

-Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Материал:

Вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, питьевые трубочки, презентация.

Ход занятия:

Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и «Добрый день! »

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!

Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!

Звучит мелодия ручейка.

Вос-ль: Вы слышите мелодию?

На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад

Вос-ль: Правильно!

Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?

Дети: из воды

Вос-ль: А живет она где?

Дети: В воде!

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морская звезда, морской конёк.

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда попрошу за столы.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде,  сравнивать какие полоски подходят по цвету воде.

Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет

Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет

Вос-ль: Значит вода - бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Физминутка:

«У жирафа пятнышки»

Ну, что продолжим.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная.

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит, теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.

А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

На память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек. Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.

Все вместе: До свидания!

               

                                      МБДОУ д/с «Колокольчик»

                       Открытое занятие в средней группе

                        «Знакомство с Капелькой!»

                        Образовательная область:

                         Познавательное развитие.

                                                                             Воспитатель: Громадина А.А.

                                     Апрель 2016 год.

                                     Ст. Тацинская

                                               

Анализ открытого занятия в средней группе

                        «Знакомство с Капелькой!»

В данной группе участвовали дети 4 -5 лет, каждый из детей проявляет интерес к развитию речи, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Игровые:

-Совершенствовать навыки ролевого поведения.

 Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

  1. Беседа.

2.Чтение стихов.

3. Презентация.

4. Эксперименты.

5. Физминутка.

3. заключительная часть.  Подведение итога занятия.

Особый акцент делался на воду и её свойства. В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, беседа.

    Для раскрытия  материала я использовала ТСО, которые очень понятны и интересны детям и в течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.

     Метод контроля я использовала в  ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.

В НОД  использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. У каждого из детей были индивидуальные стаканчики и трубочки, дети с интересом участвовали в экспериментировании.

Цели и задачи были полностью реализованы.

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...

Открытое занятие в средней группе на тему "знакомство с русской избой"!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с карельской избой»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями карельского народа. Задачи:Познакомить детей с избой – жилищем карельской семьи, с предметами старинного быта (печь, чугунок, ухват, пила, топо...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Конспект открытого занятия в средней группе  по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...