Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Яркова Оксана Петровна

 

Тема: «Части растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chasti_rast._sr._gr.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

 по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»

 (средняя группа)

Тема: «Части растений».

Задачи:

  1. Закреплять представления о частях растений как существенных признаках путём    

    сравнения с другими объектами.

  1. Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно –

      ласкательным  значением, слова в родительном падеже множественного числа.

      Активизировать речь детей через вопросы.

  1. Развивать силу голоса.

             4.  Развивать внимание, чувство радости от рассматривания растений.

Материал:

                    Горшочек с палочками зелёного цвета, картинки с недорисованными деталями  

                    растений.

Ход занятия:

(За дверями раздаётся шум, в группу входит, Вини Пух)

Вини Пух: Здравствуйте, к вам в гости можно?

Воспитатель: Здравствуй, Вини Пух, конечно, можно, проходи.

А что ты с собой принёс?

Вини Пух: У меня сегодня прекрасное настроение. И я  решил с утра сходить в гости.

                    Кто ходит в гости по утрам,

                    Тот поступает мудро.

                    Тарам- парам, тарам- парам,                  

                    На то оно и утро.

Но я к вам с подарком. Вот принёс вам цветы, чтобы и у вас было отличное

настроение. ( Подает горшочек, в котором стоят палочки зелёного цвета).

Воспитатель: Подарок – это замечательно! Спасибо. Но, давай разберемся, Вини Пух, что - же ты называешь цветами? Ребята, посмотрите, что подарил нам Вини Пух?

Дети: Горшочек с палочками.

Вини Пух: Как с палочками, это – же цветы!  

Воспитатель: А почему ты решил, что это цветы?  

Вини Пух: Да потому, что они зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, неужели все, что зелёного цвета – это цветы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте объясним Вини Пуху, что – же такое цветы. А ты будь очень внимателен и всё запоминай.

Воспитатель: Ребята, покажите, где растут цветы в нашей группе.                        

Дети:  В уголке природы. (Подводят Вини Пуха к уголку природы)

Воспитатель: Посмотри, вот это цветы.

Вини Пух:  Ух ты, сколько много. И такие же зеленые, как и мои.

Воспитатель: Да, зелёные, но ты послушай ребят. ( На стол поставить цветок, чтобы его было хорошо видно)

Воспитатель: Назовите, что есть у цветов?

Дети:  Показывают и называют.

Воспитатель: Что в горшке насыпано?

Дети:  Земля.

Воспитатель: Какая часть цветка находится в земле? 

Дети: Корни.

Воспитатель: Для чего нужны корни цветку?

Дети: С их помощью питается и растёт.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать цветы? 

Дети:  Растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Растения растут, бывают большие и маленькие, высокие и низкие. Поиграй с нами, Вини Пух, и мы тебе всё покажем.

Физ. Минутка.                        Сначала буду маленьким,

                                                   Затем я подрасту,

                                                   Всё выше, выше, выше,

                                                   Зелёные листочки к солнцу протяну.

(Дети с Вини Пухом показывают, проговаривая слова с различной силой голоса)

Вини Пух: Как интересно вы рассказываете и показываете. Вот было бы здорово, если бы растения росли  не только в вашей группе!

Воспитатель: Вини Пух, а на улице ведь тоже растёт много растений. Подойдите к окошку. Ребята, расскажите про растения, которые растут на улице. Какие у них есть части?

Дети:  Рассказывают.                     

Воспитатель: Ну что, Вини Пух, ты всё запомнил?

Вини Пух: Да, всё!

Воспитатель: А вот сейчас мы посмотрим, какой ты был внимательный. Я раздам картинки, на них нарисованы растения, но не хватает некоторых частей. Попробуй вместе с ребятами выполнить это задание. (Дети и Вини Пух выполняют задание)

Воспитатель: А теперь скажите, кто что дорисовал, при этом называя слово ласково.                        

Дети:  Называют: листик, корешок, стебелёк…

Воспитатель: Один - лист, а много – листьев, и т. д. (Дети отвечают)

Воспитатель: Ну что, Вини Пух, мы тебя убедили, что твой подарок,- это не цветы, а просто палочки, хоть и зелёного цвета. Но ты не переживай, они нам очень пригодятся.

Вини Пух: Ребята, я очень рад, что вы мне всё объяснили, спасибо вам. Я запомнил, какие части есть у растений. В следующий раз я уж точно не ошибусь и принесу для вас цветы. (Прощается и уходит).                          

                       

                           

                         

                       

                       

                   

                      

                         

                       

                   

                       

                         

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...