Конспект интегрированного занятия «Посадка саженца яблони»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Козина Татьяна Андреевна

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, экологическое воспитание, нравственное воспитание) во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_sazhenca_yabloni_2_ml.gr_may_2010_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(развитие речи, экологическое воспитание, нравственное воспитание)

Во 2 младшей группе

«Посадка саженца яблони»

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о растениях (дерево, кустарник, травянистое растение), дать представления о посадке деревьев.

Развивающие: воспитывать умение дослушивать задания до конца и осмысливать их.

Воспитательные: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: Одуванчик, Березка, Сирень, Рябина, ствол, корни, ветки, саженец.

Оборудование: игрушка Лесовичок, детские ведра и лопатки, взрослая лопата, саженец яблони, сундучок, письмо от Лесовичка, записки от Ели, Рябины, ключ от сундучка, формочки для песка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятия пришли наши мамы и папы. Давайте покажем им наш участок. Но прежде чем мы пойдем на участок, отгадайте загадку:

Вот цветочек золотой

Был красивый молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Вот цветочек золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.   (Одуванчик)

Дети: одуванчик.

Воспитатель: правильно это травянистое растение одуванчик. Покажите ребята, как одуванчик стал седой и улетел с ветром. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся).

Воспитатель: дети, посмотрите какая у нас большая полянка с одуванчиками. И мне кажется, я на ней кого-то вижу. А вы видите? (Дети смотрят по сторонам и находят Лесовичка). А вы знаете кто это? Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Это Лесовичок пришел к нам в гости.

 Лесовичок: я слышал, что у вас на участке растет много разных деревьев. Покажите мне, пожалуйста, это вот дерево, о котором я вам сейчас прочитаю.

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице - в полоску

Ты узнаешь… (Березку)

Дети: березку!

Воспитатель: пойдемте, покажем Лесовичку березку. Ребятки расскажите, чем береза отличается от других деревьев. (Ответы детей). Правильно, у березки белый ствол и черные пятнышки, весной у березы распускаются нежные, зеленые листочки и длинные сережки.

Воспитатель: а теперь Лесовичок отгадай эту загадку:

В этот солнечный весенний день

Расцвела душистая … (Сирень)

Лесовичок: сирень!

Воспитатель: верно, это Сирень. Сирень – это кустарник, в отличие от деревьев у кустарников не один, а много стволов. Дети расскажите Лесовичку о сирени (у сирени красивые ароматные цветы, она украшает наш участок).

Лесовичок: Как у вас красиво на участке! Весной светит солнце и все растения оживают.

А у вас, ребята, есть яблонька? Нет? Ну, тогда я хочу вам подарить такое дерево. Та яблонька еще маленькая, поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я расскажу вам как это нужно делать (показывает детям саженец). Что есть у яблоньки? (ствол, ветки, корень).

Дерево сажают в землю, а какая часть дерева должна быть в земле? Конечно корень, все растения прячут свои корни в земле. А как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, чтобы растение не упало, корни всегда должны быть в земле, а еще с помощью корней растения питаются. Что нам нужно сделать, чтобы корень оказался в земле? (Ответы детей). Правильно, выкопать ямку, глубина ямки должна скрыть весь корень.

Воспитатель: дети, давайте выкопаем ямку для маленькой яблоньки! Я хочу свою лопату дать самому сильному папе, и он поможет выкопать аккуратную небольшую ямку. (Выкапываем яму). Лесовичок, мы выкопали ямку, теперь можно садить?

 Лесовичок: нет, сначала ямку нужно залить водой, чтобы дерево легче прижилось.

Воспитатель: а единственную лейку я хочу дать одной из мам. (Дает лейку одной из мамочки.  Проливают ямку). Что то остальные мамы заскучали, мы и для них найдем работу. Пойдем те вместе с Лесовичком за саженцем яблоньки. Аккуратно поставим саженец в яму корнями в низ. И будем придерживать что бы он не упал пока мы засыпаем землей. (После этого другая мамочка  аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце ровно, чтобы оно не упало, а остальные засыпают землей. Необходимо обратить внимание детей на то, что необходимо особенно бережно относиться к корням саженца).

Лесовичок: земля должна быть мягкой, а дерево стоять крепко. Для этого нужно взять свои лопатки и аккуратно прихлопать вокруг саженца, чтобы земля уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг яблоньки, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить, поливать нужно под самый корешок.

Воспитатель: деревья растут очень долго, нужно бережно относиться к ним, ухаживать, регулярно поливать.  Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки.  Давайте скажем Лесовичку спасибо. Ой, а где же он?

Лесовичок: Я здесь!... (сидит плачет). Я вам нес сундук с подарками. А куда положил его не помню. Помогите, пожалуйста, его найти. (Дети ищут, находят, но открыть не могут).

Лесовичок: чтобы не забыть, куда я положил ключ, я написал на сундуке подсказку. (Читают и выполняют задание).

Воспитатель: (читает подсказку). Вы должны найти золотую шишку, растущую на елке на нашем участке. (Дети находят елку, осматривают ее и находят шишку, к которой прикреплена записка).

Воспитатель: (читает записку). Отгадайте загадку.

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И птицам угощенье. (Рябина)

Дети: рябина.

Воспитатель: пойдемте, подойдем поближе к рябинке и внимательно посмотрим на нее. (Подходят поближе и рассматривают листочки и цветочки).

Лесовичок: ой, что это там блестит?

Дети: ключик.

Лесовичок: ура! Нашли. (Идут все вместе открывать сундучок).

Открыв сундучок, они обнаруживают подарки от Лесовичка (формочки для песка). Дети отправляются в песочницу для игры новыми игрушками.

Воспитатель: ребятки доставайте все формочки из сундучка и кладите на поднос. Нужно освободить сундучок Лесовичку. (Вытаскивают все формочки).

Лесовичок: спасибо детки, что показали мне свой участок. Рассказали о деревьях. Помогли посадить яблоньку. Вы все сегодня были молодцы.

Мне у вас очень понравилось, у вас хороший, солнечный участок. Весной красивый, весь в цветах. Я на следующий год (весной) опять приду к вам в гости посмотреть как подросла яблоня и детки.

А сейчас мне пора. До свидания!

Найдите, пожалуйста, золотую шишку, растущую на елке на нашем участке.

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И птицам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"

В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую м...

Конспект интегрированного занятия «Посадка саженца айвы»

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о растениях (дерево, кустарник, травянистое растение), дать пре...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ старшего возраста по теме: «Яблоня весной» воспитатель Кудрявец Л.В.

Учить детей работать по схеме, объясняя при этом  процесс появления роста дерева из семечки. Закрепить понятие  плодовые  деревья. Продолжать учить прорисовывать листья, дерева нет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...