Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ старшего возраста по теме: «Яблоня весной» воспитатель Кудрявец Л.В.
    материал (старшая группа) на тему

    Учить детей работать по схеме, объясняя при этом  процесс появления роста дерева из семечки. Закрепить понятие  плодовые  деревья. Продолжать учить прорисовывать листья, дерева нетрадиционными методами. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе родного края.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_konspekt.docx77.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    для детей с ОВЗ  старшего возраста

     по теме: «Яблоня весной»

    воспитатель Кудрявец Л.В.

    Программные задачи:

    1. Учить детей работать по схеме, объясняя при этом  процесс появления роста дерева из семечки. Закрепить понятие  плодовые  деревья.
    2. Продолжать учить прорисовывать листья, дерева нетрадиционными методами.
    3. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе родного края.

    Материал: картина с силуэтом дерева,  заготовки цветов, гуашь, кисть, баночки с водой, салфетка, картинки к схеме, стрелки. Продолжать учить рисовать кистью плашмя.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев

    Чтение В. Сутеев « Мешок яблок», дидактические игры « Назови одним словом», « Какой сок», сюжетно-ролевая игра « Гипермаркет» лепка « Яблоки на блюде», раскрашивание фруктов.

    Словарная работа: растёт, цветёт, питает, хранит, семечки, дерево, листья, схема, стрелки, таким образом.

    ход:

    В. – Кирюша, посмотри к нам прилетела сорока, она что – то тараторит, наверное, у нее что – то произошло

    В. – Как ты думаешь что могло случится? Птицы очень любят прилетать на деревья

    В. – ты можешь предположить, для чего человек высаживает деревья? А деревья, как известно, растут в саду. Оказывается сад, прежде всего хранитель воды. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветра. А потом прохлада сохраняется, долго в тени деревьев.

    В. – А почему мы часто видим птиц на деревьях?

    В. – Как мы можем помочь сороке?

    В. – Я тебе предлагаю высадить саженец дерева для сороки

    В. – Назови какое дерево, ты будешь сажать?

    В. – Как ты думаешь из чего прорастает росток? (из семечек)

    В. – Выбери на столе предполагаемый материал, похожий на семечки, а теперь давай обговорим процесс произрастания дерева

    - А теперь я тебе предлагаю с помощью схемы высадить дерево

    (Схема)

    В. – Кирюша ты молодец все правильно сделал, но мне кажется, наше дерево огорчит птиц. Как ты думаешь, почему? (не развесистое, на нем мало листиков)

    В. – Давай ты для нашей сороки изготовишь необыкновенное дерево, яблоню, которая будет защищать от дождя и зноя. Но прежде давай с тобой отдохнем.

    Физминутка:

    Как на яблони цветы небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

    Ветер дует иногда, только это не беда

    Колыхаются цветочки, опускают лепесточки,

    А потом опять встают и по- прежнему цветут

    Пчелки дружно прилетели, и, жужжа в цветочки сели,

    Опустили свой носок, чтоб достать скорей медок

    А потом, а потом, улетели все в свой дом

    В. – Я предлагаю выбрать тебе любой силуэт дерева

     - Как сделать так, чтобы дерево оделось в листву (верно, нарисовать листья)

    В. – Каким материалом ты хочешь воспользоваться?

    (Рисование – напоминание)

    В. – Подскажи, какое время года? (Весна) Весной происходит цветение, на нашем дереве есть листики, но не хватает цветов.

    В. – Посмотри у меня лежат цветы, давай порадуем сороку, и так как, на улице весна наклеим на яблоню цветы, чтобы на ней летом появились плоды

    В. – Расскажи, как ты будешь наклеивать? (выслушиваю Кирилла)

    (Наклеивание цветов)

    В. – Молодец Кирилл, как ты думаешь, обрадуется сорока, увидев такое замечательное яблоневое дерево

    В. – Почему она обрадуется?

    В. – Напомни мне, пожалуйста, какую функцию выполняют плодовые деревья? (сохраняют влагу, дают тень, птицы могут вить гнезда на яблоне сочные плоды)

    В. – Ты замечательно играл, яблоня угощает тебя сочными яблоками

    Пальчиковая гимнастика:

    Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

    Указательный с порога указал ему дорогу

    Средний пальчик самый меткий – яблоки сбивает с ветки

    Безымянный поедает

    А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

    Прежде чем нам рисовать,

    Нужно пальчики размять.

    Указательный и средний

    Безымянный и последний

    Поздоровались с большим.

    А теперь потрем ладошки

    Друг о друга мы немножко.

    Кулачки разжали – сжали

    Кулачки разжали – сжали

    Вот и пальчики размяли.

    рисование в старшей группе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД " Для детей старшего дошкольного возраста На тему : « Идет весна - красавица.»

    Конспект для старшей группы    Интеграция образовательных областей:v Познавательное развитиеv Речевое развитиеv Социально- коммуникативное развитие...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы весной"

    Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа №4)МАДОУ «Детский сад №80»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познан...

    Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»

    Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...

    Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"

    Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

    Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

    laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...