конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Солдатова Ольга Ивановна

В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую материал студентам, педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1-mladshey.doc75.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Дружные ребята» компенсирующего вида

Конспект

интегрированного  занятия

с детьми первой младшей группы

на тему: «Посадка лука»

                       составила: Солдатова О.И.,

                                 воспитатель

г. Старый Оскол

 Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.

формировать у детей трудовые навыки  и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

коррегировать тактильное восприятие;

вызвать интерес детей к выращиванию растений;

активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Материал:

проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),

ящики с рыхлой землей,

вода в лейках, магнитофон.

Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.

Ход деятельности:

 Организационный момент.  Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?

Верно. Зимой холодно.  А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова.  (пожелания детей)

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша.

" Здравствуйте, дети! Меня зовут  Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец,  Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись будешь нам помогать,  но для начала отгадай загадку:

"Очень горький - но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку:  

"Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает."

(лук)

Умнички  и умницы наши детки, отгадали загадку.

Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам  не болеть, мы сегодня  будем учиться высаживать лук.  

 Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ.  Что это? (дети узнают лук на ощупь).

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-это луковица

-это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

- это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

 Физкультминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

    - Как – то  вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).

 Практическая часть:

-А сейчас, Маша, дети  покажут  тебе  как  они  умеют сажать лук.  Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.

Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков.

Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.

1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.

2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4). Полить.

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

 Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в  фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде".

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Мы поставим горшочек вот сюда.

Индивидуальный контроль и помощь педагога. Молодцы, Маше понравилось, как  дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.

Ю. Дулепина

ЛУК

 В огороде летал жук.

 Сел на грядку, стал есть лук.

 Слёзы в три ручья бегут,

 Говорит:

 -Зелёный лук!

 Подожду, когда созреет,

 Слишком горький,

 Пусть краснеет,

 Будет лучок сладкий,

 Прилечу на грядку.

 Говорим мы:

 - Глупый жук,

 Не бывает красным лук,

 Сладким тоже не бывает,

 Каждый дошкольник это знает.

 Пусть он будет горький, злой,

 Лук полезен нам такой!

Меня послали в огород

За луковым пером.

Смотрю, на грядках лук растёт,

А перьев нет кругом.

Они на курицах растут,

Я точно знаю это,

Какая-то ошибка тут –

У лука перьев нету!

Лук

 Сняли тоненький сюртук,

 Сняли

 Рыжую рубашку,

 Сняли

 Желтую рубашку,

 А, стянув

 Еще рубашку,

 Все заплакали вдруг.

 Вот так мы

 Вчера на кухне

 Раздевали

 Сладкий лук.

 Автор: Дж. Чиарди

Лук

 Со мной общаться вам бывает сложно.

 Без слёз очистить даже невозможно.

 Но я полезен очень - вот так штука:

 Нет от простуды средства лучше лука.

 Автор: неизвестен

Лук

 Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у ней один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг

 Вкусный и душистый лук!

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...