Экологическая газета
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Сапегина Елена

Экологическая газета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx170.92 КБ
Microsoft Office document icon oktyabr.doc753 КБ
Файл noyabr.docx410.48 КБ
Файл dekabr.docx331.88 КБ
Файл yanvar.docx277.68 КБ
Microsoft Office document icon fevral.doc740.5 КБ
Microsoft Office document icon mart.doc1.97 МБ
Microsoft Office document icon aprel.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ДС Колокольчик\Desktop\газета\Эмблем.jpg    

      №1

   сентябрь

       2012г.

                 

                       16 сентября – Международный день борьбы за защиту озонового слоя.

Что такое озоновый слой?

Озон — это разновидность кислорода. Он отличается от кислорода тем, что состоит из 3 атомов (а кислород — из 2). Озоновый слой находится на высоте 15— 25 километров над поверхностью Земли. Наличие озонового слоя очень важно. Он предохраняет все живое на Земле от вредного влияния ультрафиолетового излучения Солнца. Но его переизбыток может отрицательно повлиять на здоровье человека и других живых существ. На состояние озонового слоя влияют оксиды и фторхлорметаны. Оксиды содержатся в выхлопных газах сверхзвуковых самолетов, которые летают близко к озоновому слою, автомобилей, а также в столбах дыма над многочисленными предприятиями.    

 Пословицы о солнце

  • Солнце пригреет — все поспеет.
  • Солнце встанет, так и утро настанет.
  • Солнце красно заходит — к ветру.
  • Солнце садится в морок — дождь будет.
  • Солнце низенько, так и вечер близенько.
  • Солнце за тучку садится — к дождю;
  •  в краснах — к вёдру.
  • Солнце — князь земли, луна — княжна.

     Поделка «Солнышко»

из бумажных фантиков

 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=270729868-00-72&n=21

Загадка для детей про солнышко!

            (заучите с детьми)

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало... СОЛНЦЕ!   

   Фторхлорметаны содержатся и в баллончиках, аэрозольных упаковках, которые получили широкое распространение. Оксиды, содержащиеся в столбах дыма над многочисленными предприятиями, отрицательно влияют на состояние озонового слоя. 

http://zaychata.ucoz.ru/_pu/0/s02878346.jpg

 

 

 

 


 

 Пусть Земля родная наша

 Год от года будет краше.

 Мы не гости на планете,

 Помните об этом, дети.

 Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!  

       

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=34273258-33-72&n=21

                Озоновая дыра

       Cпор ветра с солнцем.

     http://www.bookle.ru/cover/271084.jpg

             

                   

   Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

       Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».  

                 (притча-сказка для детей)    

Автор составитель

воспитатель   Сапегина Е.И.

 

 

 

 

 

 

66617606_ngdetpict20



Предварительный просмотр:

       №2

октябрь

2012г.

                   

 

4 октября – Всемирный день защиты животных.

           Угроза исчезновения животных

  Почему некоторых животных остается очень мало на Земле или они совсем исчезают?
   
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится.
И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных. В начале века истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Беларуси.   

                    КОТЁНОК.

                                         М.Бородницкая. 

Котёнок был такой прекрасный! 
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял 
И ТАК смотрел, и ТАК дрожал 
От мягких ушек до хвоста. 
Он был конечно сирота. 
Он мне мяукнул: "Выручай!" 
Сказала мама: "Не мечтай!" 
Он промяукал мне: "Спаси!" 
Сказала мама: "Не проси!" 
Он всхлипнул, заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме. 
Вздохнула мама: "Как тут быть?" 
Я закричал: "Усыновить!"

 

  

     Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежская пуща

     Решение отмечать Всемирный день животных  было принято на    Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском  который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате.
 
Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. 

  В ДОУ прошла тематическая неделя  «Как ты помогаешь животным?»

     Охрана животных.

Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

 Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

 Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

 Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


 

 

    Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло 70 лет.
 
Угрозой является чрезмерная добыча животных, охота, коллекционирование.
 
Но, оказывается, самая главная не эта причина. Ученые ставят на первое место разрушение мест обитания животных.
 
Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть и детенышей вывести.В реки могут спустить вредные отходы, и тогда вся рыба и мальки погибнут. Или обмелеет река, не пройдет рыба вверх по течению на нерест – тоже невосполнимая потеря, угроза живой природе. Ухудшает размножение рыбы строительство плотин на реках. Не во всех плотинах есть отводные каналы для прохода рыбы, когда она идет метать икру на мелководье вверх по течению. Сооружаются специальные лифты, но они тоже не могут поднять

всех рыб и переправить их в верхнее русло. Вредно действует перепад уровня воды в водохранилищах – до 8 метров. То вода заливает нерестилища, то они почти высыхают.

Играем с детьми

                    «Четвёртый лишний»

 Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. 

Отгадай загадку

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

                                    (Собака)


 



Предварительный просмотр:

1281796905_kapelka_vse

Эмблем         

  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=71002887-00-72&n=21leaf

         №3

       ноябрь

2012г.

                   

 

                  15 ноября – День      

      вторичной переработки                      
     За последние 30 лет человечество потратило треть имеющихся на Земле ресурсов. С каждым годом потребление ресурсов увеличивается на полтора процента. Поэтому такое важное значение приобретает экономия природных ресурсов, поиски альтернативных ресурсов, вторичная переработка сырья.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=153249938-12-72&n=21

       «Ребёнок и книга»

    Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.   Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

      Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

    Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

 

    В этом столетии население Земли увеличилось в 4 раза, почти в 20 раз вырос объем промышленного производства. Но современная технология не позволяет должным образом очищать воздух и воду, утилизировать отходы производства. В настоящее время в отвалах накоплено около 80 млрд. тонн мусора. И эти горы растут, потому что перерабатывается лишь треть побочных продуктов. С каждым годом население выбрасывает все больше упаковок, покрышек, бытовой техники. Сегодня вопрос о вторичной переработке отходов вновь поставлен на повестку дня. «Вторая жизнь» отходов помогает сберечь значительное количество сырья и энергии.  Во всем мире вторично перерабатываются макулатура, упаковка, стекло, дерево, металл, бытовые приборы - переработка отходов стала одной из самых быстро развивающихся отраслей промышленности в США. Мы же щедрой рукой отправляем все это на свалки. Для привлечения внимания общественности, промышленных структур к проблеме вторичной переработки отходов проводится День вторичной переработки. В этот день уместно проведение акций  рисайклинга

http://www.gde.ru/img/ads_img/thumbs/600/600/pic_1346411311oplEQJeS.jpg

            Вторая жизнь бумаги
       Проблема переработки мусора остро стоит во всем мире и периодически обсуждается экологами. Что касается бумажных отходов (макулатуры), то их вторая жизнь позволяет сохранить немалое количество деревьев, а это очень актуально для окружающей нас природной среды, которую чистой и благополучной в данное время назвать нельзя.

Получая из макулатуры такую необходимую всем нам бумагу, люди не только сохраняют леса, но также экономят воду и энергию. А это означает, что сокращается количество вредных отходов и уменьшается общее загрязнение окружающей среды.  Если человек вырастает в обществе, которое заботится об окружающей природе, а также осознанно и ответственно относится к экологии, ее проблемам, то можно не сомневаться, что он будет всегда придерживаться соответствующих правил.  

 

 

 

 

     Recycling4.gif

  (вторичной переработки) цветных и черных   металлов, изношенных покрышек от автомобилей, пластиковых бутылок, бумаги. Вторичная переработка бумаги может помочь сохранить лесные посадки от вырубки – ведь макулатура - альтернативный вариант создания бумаги.  Конечно, эту проблему не решить усилиями добровольцев. Выход из этой критической ситуации ученые видят в создании в масштабах государства стратегии работы с отходами, привлечении к этому процессу ученых и промышленников, а также в разработке эколого-экономических рычагов стимулирования перехода производства к малоотходным технологиям. 

 Переработка макулатуры позволяет уменьшить количество технико-бытовых отходов и сберечь лесные насаждения на планете.

Известно, что 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры, сберегает 17 деревьев, 30000 литров воды, 2000 Квт/ч электроэнергии.

Кроме того, из использованной бумаги можно изготовить прекрасные сувениры и поделки, а также бумагу, которая пользуется большим спросом во многих странах.

Загадка

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
                                 (Книга)

       Народонаселение планеты,

 Земля — наш общий дом, другого нету.

 Чтобы себя на гибель не обречь,

 Мы все должны, наш общий дом беречь.

 Не зря за нас экологи хлопочут

 И катастрофы в будущем пророчат.

 Они правы: природу уничтожив,

 Как динозавры, мы исчезнуть можем.

 Все города, деревни, поселенья,

 Земное человечье населенье,

 Философы, романтики, поэты,

 Все бережем  населенную планету! 

 

                                        Автор составитель

воспитатель   Сапегина Е.И.

       

 

 



Предварительный просмотр:

1281796905_kapelka_vse

Эмблем         

  0_5b74f_d94cdabf_Lleaf

         №4

       декабрь

2012г.

                   

 

                            АКЦИЯ

«ЕЛОЧКА – ЗЕЛЕНАЯ      ИГОЛОЧКА»

Маленькой ёлочке хорошо в   лесу!

Не рубите ёлочку, зелёную красу!

Будет после праздника людям не нужна.

Выбросят на свалку, забудется она!

        Новогодний праздник – традиционное мероприятие в любом  ДОУ. А елочка занимает особое место в жизни детей  уже потому, что она — символ Нового года. Именно  «еловой» теме посвящены мероприятия, начавшиеся 12 декабря в МБДОУ детском саду п.Ключ жизни в преддверии праздника. В рамках районной общественной акции «Елочка – зеленая иголочка» педагоги привлекали внимание детей и родителей к проблеме сохранения елки в предновогодние дни через организацию разнообразных видов деятельности. Девизом акции явилось стихотворение-обращение:

                        Люди! Берегите елки!

Люди! Сохраните ель!

Ведь ее иголки очень тонки,

Погубить легко их, мне поверь!

     Началом акции в  ДОУ  послужило полученное детьми «письмо» от Деда Мороза, в котором он «просил ребят помочь ему сохранить елки  в канун праздничных дней».

     В рамках мероприятий акции воспитатель  Е.И.Сапегина уточнила с детьми знания о строении и условиях жизни и роста дерева, познакомила ребят с экологическим знаком «Не рубите елку!». Использование  электронных образовательных ресурсов в виде слайд-шоу «новогодние елки» и презентации «Лесная красавица» позволило вызвать у детей интерес к изучаемому материалу и активизировать их внимание за счет реалистичности и динамичности изображения. Воспитатели  Самохина Н.Ф. и Дроворуб Н.С.   организовали различные виды детской деятельности. Дети поиграли с песенкой-перевертышем «В лесу родилась елочка». Старшие дошкольники подготовили и показали малышам театрализованное представление «Елочкины переживания». Педагоги  и воспитанники  детского сада совместно собрали и установили на территории учреждения искусственную елку.   Традиционный новогодний праздник в д/с  будет также проходить возле искусственной елки, что является демонстрацией  бережного отношения взрослых к живым деревьям. Экологическая природоохранная акция продлится до середины января. После новогоднего праздника ребята будут подсчитывать   количество выброшенных елок с целью понимания того, что  праздник не стоит целой жизни замечательного дерева.              

      Педагоги уверены, что подобные мероприятия помогут детям осознать реальную значимость своих действий, убедиться, что даже маленький ребенок может делать большие дела!  А для детей – это замечательные и веселые дни в жизни!

     

UrnVbsRUkE0

 

          По данным департамента экономики администрации Липецка, накануне Нового года липчане приобрели около 15 тысяч живых сосен и елей. После праздников отслужившие деревья люди выносят во дворы, где они скапливаются на контейнерных площадках. Дальнейших их путь прежде лежал на промышленную свалку.          

    Сегодня ситуация иная. Как сообщили в управлении экологии города, впервые в этом году сосны повезут   на Липецкую станцию аэрации. Они станут сырьем для  органического удобрения, применяемого в сельском хозяйстве, благоустройстве и для рекультивации земель. С помощью установленной на предприятии специальной дробилки деревья измельчают, а затем  смешивают крошку с иловым осадком сточных вод. После обеззараживания полученную массу складируют в бурты и превращают в компост.

Кстати, выгодно нововведение не только станции аэрации, но и управляющим компаниям. Для складирования елок на свалке они вынуждены были выкупать талоны. Муниципальное предприятие принимает елочный мусор бесплатно.

Однако, главная ценность проекта – экологическая. В результате переработки отходов частично решается проблема с дефицитом мест под накопительные площадки. Органическое вторсырье стимулирует рост растений и успешно используется для восстановления земель. Возможно, его направят на рекультивацию бывшей городской свалки «Венера». Опытную партию компоста муниципальный «Зеленхоз» планирует использовать весной на своем питомнике.

 

В детском саду прошел конкурс

 «Новогодняя композиция»

Участие в конкурсе принимали дети  и родители всех возрастных групп.    

Результаты конкурса

1 младшая группа:

1 место Лановенко П.  «Зимний дворик»

2 место Ковыршин В.  «Снеговик»

3 место  Звягина В.«Зимний пейзаж»

2 младшая группа:

1 место Загрядских Д. «Снеговик»

2 место  Черных С.»Новогодняя елка»

3 место  Полякова С.«Зимняя сказка»

Средняя  группа:

1 место  Смирнов И., Куравева У.

 «Новогодний подарок»

2 место   Лебеденко Т.   «Голубая ель»

3 место   Жиряков Е.Зима»

Старшая подготовительная группа:

1 место   Карташова Ю. «Сладкая Елка»

2 место Аксенов В. Елочка-красавица»  

3 место    Лабузова А.  «Новый год в лесу»

Подведены итоги районного конкурса

      новогодних композиций

«    Вместо елки — новогодний букет».

      «Среди дошкольных учреждений равных не  оказалось детскому саду п. Ключ жизни (Елена Сапегина), коллективная работа детей средней группы заняла первое место». (газета «В краю родном» 31 Декабрь, 2012г.)

 



Предварительный просмотр:

1281796905_kapelka_vse

Эмблем         

        

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=451717058-60-72&n=21leaf

    №5

январь

2013г.

                   

11 января - День заповедников и национальных парков

День заповедников и национальных парков впервые отмечался в 1997году по инициативе Центра охраны дикой природы, Всемирного Фонда дикой природы, Экоцентра /Заповедник/. 11 января был выбран Днем заповедников и национальных парков в ознаменование годовщины образования первого государственного заповедника России (по новому стилю) Баргузинского заповедника в 1916 году. На сегодняшний день в России действуют 100 заповедников и 35 национальных парков (их общая площадь составляет около 3% площади. 

  Для нашего поселка этот день является праздничным, т.к.  в  Ключе жизни есть парк, который считается дендрологическим памятником природы.

             

Заповедники Елецкого района

     Воргольские скалы

http://www.baurock.ru/vorgol/05.jpg

   Живописны и красивы Воргольские скалы. Неподалеку от деревни Нижний Воргол, там, где река Воргол делает крутой поворот, возвышаются причудливые скалы, напоминающие огромные «столы» и руины древних замков. Вся долина реки и облесенные крупные известняковые скалы по ее берегам очень напоминают горный ландшафт.   Знаменитая «кича» здешних мест — Воронов камень. Древняя легенда гласит: когда-то, в период войны с «дикой ордой», мужественный предводитель военного отряда Ворон был здесь внезапно окружен превосходящими силами противника. В жестокой схватке его отряд был уничтожен, а он, не желая сдаваться, увлек татар к незаметной с поля пропасти и бросился с конем вниз со скалы, предпочитая смерть позорному плену. За ним сорвались и погибли, увлеченные преследованием, его враги. С тех пор эта одинокая «кича» стала называться Воронов камень.

        Воспитанники   с воспитателем Сапегиной Е.И. совершили экскурсию в парк. Как обычно они насыпали в кормушки корм. Наблюдали  за птицами, которые  прилетали   к развешанным кормушкам,  за  хозяйкой парка рыжей белочкой. Поиграли в д/ игру 

«1,2,3 к дереву беги».

Заповедный напев, заповедная даль.

Свет хрустальной зари, свет, над миром встающий.

Мне понятна твоя вековая печаль,

Беловежская пуща, Беловежская пуща.

Здесь забытый давно наш родительский кров.

И, услышав порой голос предков зовущий,

Серой птицей лесной из далеких веков

Я к тебе прилетаю, Беловежская пуща

     

ПРАЗДНИК  СОСТОЯЛСЯ!

    В  преддверии  наступающего Нового 2012 года во всех группах  детского сада  прошли праздничные  новогодние утренники.  Праздник     стал настоящим  событием, волшебной сказкой. В каждую группу  на праздник  в гости  пришли Дед Мороз,  Снегурочка, другие  сказочные герои и персонажи.  Детям 1-й младшей    группы, музыкальный руководитель Меркулова О.В. и  воспитатель Сапегина Е.И.показали  сказочное  кукольное представление  про Деда Мороза  и лесных зверят. Для всех  детей   и гостей  праздничных представлений при помощи  волшебной палочки  и сказочных  возможностей Деда Мороза  и Снегурочки  зажигались  фонари  на  нарядной  красиво украшенной  елке. Родители детей    водили хороводы  вместе  со своими детьми. Все дети   получили новогодние  подарки от Деда Мороза и Снегурочки.      

       Так прекрасно  и радостно для детей  и всего персонала детского сада завершился 2012 год. Администрация МБДОУ  детского сада п.Ключ жизни благодарит  родителей, детей всех групп  и персонал  учреждения за большую работу  по подготовке  и проведению  Новогодних  утренников.

        Заведующая МБДОУ д/с Ключ жизни

                                   Пасмарнова Т.А.

  Памятник областного значения

«Парк в п. Ключ жизни»

   Это событие значимо для нашего дошкольного учреждения. Так как рядом располагается памятник областного значения «Парк в п. Ключ жизни», который относится к особо охраняемой природной территории.    

 На протяжении многих лет коллективом ДОУ  совместно с воспитанниками ведется работа по его благоустройству, очистке и сохранности.    

     «Ежедневное соприкосновение с живой природой побудило меня привлечь воспитанников и родителей к сохранению этого памятника», -пишет в   статье газеты «В краю родном», воспитатель Сапегина Е.И. Воспитанники   вместе с воспитателем  тоже вносят весомый вклад в охрану и заботу о парке.

Галичья Гора

http://zapovednik.h1.ru/photos/5.jpg

Государственный заповедник Галичья Гора создан в ноябре 1969 года, и в его состав включено шесть участков, удаленных друг от друга на солидное расстояние: Галичья Гора, Морозова Гора, Быкова Шея, Плющань, Воронов Камень и Воргольское. Общая площадь этих разрозненных участков составляет 230 га.Но Галичья Гора была объявлена государственным заповедником еще в январе 1925 года с площадью 18,6 га. В 50-х годах на этой территории была сформирована агробиологическая станция Воронежского государственного университета, в результате чего и сохранялся заповедный режим. До наших дней дожили в естественной обстановке 974 растений, среди них 40 видов реликтов. 

Автор составитель

воспитатель   Сапегина Е.И.

 

 

 

66617606_ngdetpict20



Предварительный просмотр:

Эмблем         

№6

февраль

2013г.

2 февраля - Всемирный день

водно-болотных угодий 

                         

Администрация детского сада

поздравляет

 с праздником 23 февраля.

 19 февраля - Всемирный день кита

      День морских млекопитающих

    В 1975 году вступила в силу принятая 2 февраля Конвенция о водно-болотных угодьях, которую Советский Союз ратифицировал спустя два года

в 1977 году.

        Ее основная задача- охрана морских заливов, озер и заболоченных территорий от загрязнения химическими отходами (нефтью, продуктами химических производств и т.д.) В нашей стране на территории 21 субъекта Российской Федерации под охрану взяты 40 таких угодий, представляющих наибольшую рекреационную и культурную ценность. Если мы потеряем хоть один залив или море, то в природе может быть нарушено равновесие.

               

         

             Зачем нужны болота.

                   (почитаем ребенку)

Саша сидел и читал книжку. Интересная попалась книжка, с картинками, о городе Санкт-Петербурге. «Путешествие через века» называется.

- Бабуль, а ты знала, что город Санкт-Петербург построен целиком на болоте? – окликнул Саша бабушку Ирину Алексеевну, которая чем-то гремела в кухне.

- Петербург-то? Знала, конечно.

- Как же такое огромное болото осушили? Просто удивительно.

- Много жизней погубили, пока осушили. Страшно подумать, сколько рабочих в этих топях навсегда осталось, сколько умерло от болезней. Хотя город, несомненно, красивый, я там бывала, давно, правда.

- А всё равно, здорово, что человек может болота осушать. Вот бы и у нас в роще болото осушили, - мечтательно произнёс

 Саша.

Бабушка даже из кухни выглянула, так удивилась.

- Чем же тебе наше болото помешало?

- Во-первых, возле него комаров полно.

 

  Вот уже много лет подряд 19 февраля на планете отмечается всемирный День китов. Он был учрежден в 1986 году, когда после 200 лет беспощадного истребления мирных морских гигантов Международная китовая комиссия ввела запрет на китовый промысел. В России День кита в 2003 году отмечался во второй раз.  Кит - прекрасный символ жизни в море, большой, красивой и мощной, но в то же время хрупкой и беззащитной. В морях до сих пор еще можно встретить самого большого в мире, редчайшего синего кита, финвала и сейвала, красивейшего кита-горбача, японского и гренландского китов, клюворыла и малого полосатика, а также всевозможных дельфинов, касаток, морских свиней, белуху, кашалота. Большинство этих видов очень редкие и исчезающие и занесены в Красную Книгу РФ .

 

 

А знаете ли вы,что киты самые большие,

самые длинные (до 33 метров),

самые тяжелые (до 150 тонн),

самые громкие,

 самые выносливые млекопитающие.

  Киты могут не спать три месяца, не есть восемь, не дышать до двух часов и при этом преодолевать гигантские расстояния до нескольких тысяч километров.

Загадка

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это – (кит).

О. Ефимова

В океане кит живет,

 Шириною с пароход.

 Словно остров он огромный.

 А на ощупь кит – холодный!

                         

  Во-вторых, нас в рощу одних не пускают, чтобы мы в болото не забрели, - стал перечислять Саша.

 – В третьих… В третьих – зачем оно  

    вообще нужно?

По примеру Саши бабушка стала загибать пальцы.

- Во-первых, на болоте растёт черника, которую ты так любишь. Не было бы болота – остались бы мы без черники.

 Во-вторых, комаров, которых ты так не любишь, едят птицы. Не было бы комаров на болоте – и птиц в роще не было бы.

 В-третьих, болота выделяют в атмосферу кислорода больше, чем лес на таком же участке.

- Не может быть, - удивился Саша. Про птиц и чернику – тут бабушка права, конечно, но чтобы болота кислород выделяли? Такого им в школе не рассказывали.

- Точно тебе говорю. И это ещё не всё. Дождевые облака формируются у нас где? Правильно, над водоёмами. А болото – тот же водоём. Журавли, цапли, утки, где живут? На болоте. Болото – их дом. Да и много ещё пользы от болот, всё сразу не упомнишь, а у меня тесто на блины подошло. Хочешь блинов-то?

- Конечно, хочу. А всё-таки немного жалко, бабушка, что у нас болото в лесу есть. Нас ведь из-за него в рощу не пускают одних.

- Нечего вам одним в роще делать. Вот напеку сегодня блинов, а завтра сходим вместе. И друга своего возьми, Петю. Вдвоём-то вам веселее будет. Земляники поищите.

- Ура! – закричал Саша, забыв о книжке. Спасибо, бабуля! Я тебя очень люблю!

И побежал к Пете, звать его на завтра в рощу за земляникой.

     

 


и


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ДС Колокольчик\Desktop\газета\Эмблем.jpg         

http://shot.photo.qip.ru/30471Hx.jpg

№8

апрель

2013г.

 

  

Праздник

«День рождения Земли»

    22.04.2013г. мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

 

                    ИГРА – СРЕДСТВО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ                            

       ДОШКОЛЬНИКОВ

Экологическое  образование постепенно  становиться  важнейшим  направлением в работе дошкольных учреждений.

В экологическом  воспитании детей нашего детского сада мы используем дидактические  и творческие  игры:

- игры-путешествия, в которых дети,  при помощи  технических  средств обучения «попадают»  на Северный  полюс, на дно  океана и т.д.  Воспитанники знакомятся  с представлениями  о среде обитания животных, растений, о приспособлении живого  мира  к  условиям  среды  и т.д.

- игры-предположения  «Что было бы, если бы не было насекомых?» и др.;

- игры поручения, которые  способствуют  развитию наблюдательности, сенсорики;

- игры-беседы, которые  в экологическом

воспитании дошкольников, приобретают

 форму обсуждения при проигрывании конкретных ситуаций, а так же   способствуют закреплению,  в сознании детей,  норм и правил  поведения  в природе;

- игры-загадки, используются для  закрепления знаний детей. Развивают  наблюдательность, внимание, сообразительность, быстроту   реакции, а так же  речь дошкольника; -предметные  игры, с использованием различных  предметов природы.

     22.04.13 Всемирный День Земли

 В рамках

празднования

«Дня Земли» 

22 апреля в ДОУ пройдет  экологический праздник «День земли» среди детей старшей подготовительной группы 
   Праздник направлен на объединение взрослых и детей в деле защиты окружающей среды. Он пройдет в форме путешествия по нашей замечательной планете с сказочными героями.    
   В игровой форме герои подводят детей к важности и необходимости сохранения и проведения различных экологических акций и мероприятий. 


     Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

 просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.


                       

http://www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/s_dnem_zemli_kartinka.jpg

 В них  уточняются, классифицируются знания детей  о явлениях  неживой  природы, растениях и животных;

- подвижные  игры природоведческого характера, которые связаны  с подражанием образу жизни животных, их повадкам;

- игры-превращения, которые направлены  на то, чтобы  воспитать  у ребенка  симпатию  к животным, растениям;

    Для  полноценного развития  ребенка большое значение  имеют  творческие  игры, связанные  с природой. В них дошкольники отражают впечатления, которые они  получают в процессе занятий, экскурсий, наблюдений и т.д.

                                             Из опыта работы

                                     воспитателя высшей

квалификационной

  категории, Сапегиной Е.И.

 

Экологическая

дидактическая игра

«Воздух, земля, вода»

Взрослый  бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Предложите ребенку дома

поиграть в эту игру.

                                   Автор составитель

воспитатель   Сапегина Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая газета

выпуск газеты МБДОУ, посвященный экологическому воспитанию дошкольников...

экологическая газета "Наш мир" зимний выпуск.

Дети в интересной форме закрепляют признаки зимы, развивая творческие способности....

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"

Экологическая газета предназначена для помощи родителям, как объяснить ребенку, что "вода - это жизнь" (круговорот воды)....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прикоснись к природе сердцем»

Что такое "бабье лето", его приметы. Дары природы. Уроки для родителей....

Экологическая газета

В настоящее время острой проблемой является загрезнение окружающей среды. Поданной теме была  создана экологическая газета  под названием "Мусор как проблема цивилизации"...

"Использование экологических газет, как средство экологического воспитания"

Экологическое воспитание - одно из важных составляющих в воспитании человека, являющего частью природы, неразрывно с ней связанного. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, к...

Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»

Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....