экологическая газета "Наш мир" зимний выпуск.
материал по теме

Чебаненко Ольга Анатольевна

Дети в интересной форме закрепляют признаки зимы, развивая творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_gazeta_nash_mir.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Экологическая газета

«Наш мир»

Зимний выпуск

Воспитатель: Чебаненко. О. А.

Цели: обобщить знания детей о зиме, закрепить основные приметы времени года; развивать детское исполнительство, умение читать стихи, исполнять песни; развивать память, логику, мышление, речь, воображение.

Ведущий одет в костюм Зимушки-зимы.

Ведущий:

Наш большой, огромный дом,

Дом, в котором мы живем, -

Это небо, облака

И журчанье ручейка.

Будь здоров ты в доме том,

В доме, где мы все живем.

Берегите этот дом!

Пусть газета говорящая

Нам поможет в деле том!

О чем сегодня расскажет наша газета подскажет загадка:

Дел у нее немало.

Она белым покрывалом

Всю землю укрывает,

В лед реки убирает.

Белит поля, дома.

Зовут ее ….(зима)

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет Зима.

Разнаряженная, разукрашенная,

В ярких звездочках, сережках,

Да в серебряных сапожках!

А сапожки-то скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет на лево –

И поляна побелела.

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет каблучком –

Речка кроется ледком.

Деревца принарядила,

Побелила все дома,

Ай да зимушка-зима!

Ведущий:

А лесные вести о деревьях зимой нам расскажут ребята.

(Дети читают стихи о зиме)

Как причастница нарядна,

Вся в снегу, как в чистой шали,

Дремлет липа молодая

В очарованной печали.

Перед нею дуб, как старец,

Убеленный сединами,

Наклонился и колышет

Оснеженными ветвями …

И, дремля, в волшебной грезе,

Липа дубу шепчет тайно:

«Посмотри, как в чаще леса

Хорошо необычайно!»

Клен под белой шляпой

Сладко смотрит сны.

Как медвежьи лапы,

Ветки у сосны.

В серебро березу

Разодел мороз.

Принакрыл колени

Белым мехом дуб.

И оделся ясень в голубой тулуп.

У елочек макушки

В серебряной опушке,

А иней на березках –

Как праздничные блестки.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Игра «Прочти снежное послание».

Ведущий: Вот как я запорошила все деревья в лесу, что послание рассыпалось. Вам нужно сложить из снежинок фразу.

(дети должны сложить из снежинок, на которых написаны буквы, зашифрованную фразу «Помоги птицам») 

Ведущий: А сейчас музыкальное поздравление.

Дети исполняют песню «У леса на опушке»

Текст песни «У леса на опушке»

У леса на опушке жила Зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке,

Она сучила пряжу, она ткала холсты

Ковала ледяные да над реками мосты.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог - всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Ходила на охоту, ковала серебро,

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила, торила санный путь,

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог - всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Ведущий: А сейчас видеорепортаж с места событий «Зимние забавы».

 Танец: зимние забавы  «Зимушка-зима».

(Зимушка-зима исполняет песню, а дети исполняют танец)

ЗИМУШКА - ЗИМА

Ах, ты  зимушка-зима

Заморозила меня

За окошком женишек

Зовет снова на стажек

Я к колодцу подойду

И водицы наберу

А вокруг белым-бело

Сердце сново замерло

А метель метет

Мороз щеки жжет

Небоюсь тебя зимушка-зима-2 раза

Печку рано натоплю

И пельменей налеплю

Приглашу я молодца

С чаркой встречу у крыльца

Он беседу заведет

Споет песню у ворот

Кот на печке разомлел

А жених врдур оробел

Кот на печке разомлел,

Замурлыкал и запел

Припустился в пляс с мышами

Хвостом вертит и ушами

Выбежал потом во двор

И устроил зимний хор

Вся деревня заплясала

От мороза не пропала..

Ах, ты зимушка-зима

Пошла кругом голова

А мне летом благодать

Свата буду поджидать

А пока зима не злись

И в окошко не стучись

Заискрил мороз снежком

Заходика милый в дом

Припев---"---"---"

После исполнения песни – танца входит мальчик (Незнайка) на лыжах, не по сезону одетый.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем мальчику как правильно одеваться зимой для прогулки на лыжах. Исправим ошибки, которые он допустил.

 (Дети исправляют ошибки в одежде мальчика)

Игра «Гонка на лыжную дистанцию»

Ведущий: Ребята, вам предстоит пройти лыжную дистанцию, как на Олимпийских играх. (Дети должны пройти дистанцию, одев лыжи и зимнюю одежду.)

Ведущий: У нас экстренное сообщение! Экологическая помощь «Поможем всем»!

Ребенок читает стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Морозы жесткие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду!

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробышков, галок, синиц!

У нас приготовлено все для зимы:

Рогожей укутаем яблоньку мы;

Побольше сенца в конуру принесем,

Беднягу-дворнягу от стужи спасем.

Но птицы! Возможно ли птицам помочь?

Смотрите, какая студеная ночь!

Поможем. Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Ведущий: Мы с вами окажем помощь нашим зимующим птицам, если сделаем кормушки и развесим их на деревьях, будем их подкармливать.

Из подручного материала мы с вами сделаем кормушки.

Дети делают кормушки из бутылок и тетрапаков из-под молока. Пока дети изготавливают кормушки звучит песня Иванушеи-Интернешнел «Снегири»

Ведущий: А сейчас наш комментарий «Чьи это следы?»

Дети исполняют песню и танец «Про следы» из мультфильма «Маша и Медведь», по ходу танца дети оставляют следы на полу.

Песня про следы

Зверя по следам любого 
Узнавать умею я! 
И жирафа, и корову, 
И жука, и воробья! 

Чьи это следы петляют 
Около лесных дорог? 
Это по лесу гуляют 
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ! 

Нет, не то! Постойте, что-тo... 
Не другой ли зверь ходил? 
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?.. 

Нет, конечно!.. Да, конечно! 
Будь уверен, не гадай. 
По поляне ходят снежной 
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ! 

Зверя по следам любого 
Узнавать умею я! 
И ЖУКАФА, и ВОРОВУ, 
И, конечно, КОРОБЬЯ!

Ведущий: Ребята, посмотрите какие интересные узоры оставили наши четвероногие и двуногие питомцы. Нам с вами нужно определить кто оставил эти следы. Каждому животному или птице мы должны найти свой след.

Дети находят следы своих хозяев.

Ведущий: А теперь загадки от внештатных корреспондентов:

  • Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (сугробы.)
  • Ледяные кристаллики с неба зимой. Бывают разной формы, могут образовать ком, хлопья. Что это? (снежинки)
  • Я вода и по воде же плаваю.(лед)
  • Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится скользко что это? (гололед)
  • Сильная метель со снегом и ветром называется снежная …(вьюга)

Ведущий: А сейчас интервью в прямом эфире.

Дети инсценируют интервью с микрофоном.

- Где ты белочка живешь?

Что ты белочка грызешь?

- В ивняке-леске густом

Есть в дупле уютный дом.

- А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

- Греет сильно серый мех –

Эта шубка лучше всех.

Я грызу орешки, шишки,

Сыроежки и свинушки.

Заберусь в свое дупло –

И зимою мне тепло.

Игра «С кем дружит елочка, скажи».

На картинке нарисована елочка и около нее разные звери и птицы.

Ведущий: Скажите, с кем дружит елочка?

Ведущий: Какая же газета без объявлений. Я зачитываю объявление а вы угадываете, кто его написал и рядом с объявлением крепите его автора.

  • Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
  • Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в году обращайтесь ко мне. (лось олень)
  • Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
  • Я самая обаятельная и привлекательная.

Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!

Учитывая все это, настоятельно прошу

Называть меня по имени-отчеству. (Лиса)

Ведущий: Послушайте диалог в прямом эфире «Лиса и волк»

Дети инсценируют по ролям.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую Лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Хорошо идут дела, голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взял?

- Шерсти клок,

Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Жив ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок.

Ведущий: Теперь подведем итог, что происходит в природе с наступлением зимы? Как ведут себя звери, птицы, люди? Что полезного вы узнали на занятии?

Пора прощаться нам, друзья. Много интересного и познавательного мы узнали из экологической газеты «Наш мир». До новых встреч!