К несекомым в гости
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Постовалова Анна Александровна

Конспект НОД для детей средней группы познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 138 «Дюймовочка» города Кургана»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

В средней группе

по познанию: «К насекомым в гости»

Тема недели: «Насекомые»

Воспитатель: Постовалова Анна Александровна

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Насекомые», экран, ММС, Цветные палочки Кюизенера, бумажные «божьи коровки» - на каждого ребенка, муляжи насекомых.

Образовательные области: П., К., З., Б., М, Чхл.

Ход нод:

Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а  в картинке. Посмотрите на картинку, кого вы видите? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, гусеницу и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. Но чтобы нам добраться в гости к насекомым нужно построить поезд.

Дети строят поезд, используя цветные палочки Кюизенера.

Слышны звуки леса.

Когда присядешь отдохнуть

на согретый солнышком

лесной пригорок, то невольно диву даешься

какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом…..

Вот мы с вами и доехали, давайте посмотрим (слайд 3) первой нас встречает БАБОЧКА. Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок.  (слайд 4)У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками. А тело чешуйками и волосками. Перелетая с цветка на цветок бабочки собирают нектар и опыляют растения.

А это… Правильно, пчела! (Слайд 5)        

Пчелка золотая

Над цветком летает

Сок душистый пьет

Собирает мед.

 Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами, а когда говорят о трудолюбивом человеке, сравнивают его с пчелой. «Трудится как пчелка»

Ребята, а вы знаете, как называется домик пчел? Улей. (Слайд 6) Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, а на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!

Ребята, смотрите, сколько на полянке оказалось божьих коровок (Слайд 7) Красная и оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные  и не клюют их.

Питаются божьи коровки тлей и другими личинками насекомых, кстати, очень вредными. Чем приносят большую пользу людям.

Дыхательная гимнастика «Божья коровка». Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.

 (Слайд 8)Муравей.  Самый сильный на Земле – муравей, ведь он переносит тяжести в 10 раз больше своего собственного веса. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. Муравьи – великолепные строители.  А как называется домик муравья? Да, муравейник. (Слайд 9) Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Муравейник это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте.

(Слайд 10) запомните ребята муравейники разрушать нельзя, потому что муравьи лесные санитары.

(Слайд 11) Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. Стрекоза летает быстро, увертливо, а ее удлиненное тело словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки. (Слайд 12) Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми. Схватывает их цепкими лапками в воздухе и поедает прямо на лету.

Кузнечик. (Слайд 13) Заметить поющего кузнечика в густых зарослях нелегко, ведь он такой же зеленый, как листья и стебли растений. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать! А вот «поют» кузнечики с помощью крыльев. Кузнечик трет одно крыло о другое и слышится стрекотание. Питаются кузнечики соком растений, нектаром цветов и насекомыми. (Слайд 14).

(Слайд 15) А сейчас я хочу чтобы вы посмотрели историю про одного муравья, и запоминайте кто ему помогал. «Путешествие Муравья» по мотивом рассказов Бианки.

Про кого был мультфильм? Куда торопился муравей? Кто ему помогал?   Как их можно назвать одним словом? На чем мы добирались в гости? Из чего он был построен? Кто нас встречал? Каких насекомых вы запомнили? Что понравилось?

Используемые источники: ресурсы сети интернет, Т.А. Шорыгина Насекомые какие они?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Проект "Несекомые"

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам,...


 

Комментарии

Мерзлютина Ирина Александровна

Хороший материал. Голосую. Можете поддержать мою работу http://nsportal.ru/node/612101

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435