Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек»

Открытый показ

Итогового практико - значимого проекта в форме занятия

Тема: "Путешествие по России"

в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

 второй квалификационной категории

Каюрова В.Г.

Проведено:  для воспитателей

23 апреля  2013 г.

Г.о. Химки

м/р. Сходня

Итоговый практико-значимый проект  в форме занятия.

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область:  «Познание».

Раздел: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Проектировочный компонент

Тема: «Путешествие по России».

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;  закрепить названия народных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Предварительная  работа - интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество». «Музыка»,          «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Используемые медиа-объекты:  Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства;  портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук, экран,

мольберты, стрелка.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный компонент

Занятие проводится в соответствии с САНП и Ном.

(Дети заходят в зал и здороваются).

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель:  Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

 (Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

 (Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется Государственная”

 Воспитатель: Назовите столицу России. 

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

 (Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России. 

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

 Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

 (Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

  Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Гимн России слушается стоя.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

 Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется Природная”

ВоспитательНаша природа богата лесами. На севере нашей страны  находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно.(Показ слайда).

 Далее южнее от лесотундры находится тайга. Тайга-это полоса диких труднопроходимых лесов.

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда).

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую ,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
    (Матрешка.)

    Воспитатель:  Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    Воспитатель:  Следующая загадка.
     
  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. 
    (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
     
  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
     
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 
    (Дымковская игрушка.)
     
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки – 
    Деревянные игрушки.
     (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”.

Воспитатель: Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель:  А теперь мы приехали на станцию Праздничная”

Русский народ славится еще и русскими народными песнями и танцами.

А мы давайте тоже покажем свой танец.

Исполнение танца "Ах вы сени, мои сени".

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом  России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.

Рефлексивный компонент.

Работа педагога.

Задачи выполнены. Цели раскрыты.

Работа детей.

Дети были активны.  Им было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".

Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое  обоснование  проблемы  формирования коммуникатив...

Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...

Итоговый практико-значимый проект Тема: «Формирование навыков связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР»

Цель данного проекта является педагогическое сопровождение процесса формирования  навыков связной описательной речи у  старших дошкольников с ОНР....

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Космос» (с детьми старшей группы) Итоговая практико – значимая работа

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...