Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Петелина Наталья Юрьевна

Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесса формирования заложено овладение определенными ценностно-нормативными знаниями, которые старший дошкольник может усваивать в виде представлений, обеспечивающих становление гуманной личности, развитие нравственно-правовой культуры, социально приемлемого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_praktiko-znachemyy_proekt_petelina_n.yu_.ppsx851.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление по результатам исследовательской деятельности «Особенности положительной Я – концепции Министерство образования МО Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Итоговый практико-значемый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» по курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 72 ч. Выполнила: слушатель КПК Петелина Наталья Юрьевна воспитатель МДОУ д/с № 23 «Радость» г. Серпухова Преподаватель: Орлова Т.Э .

Слайд 2

Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесса формирования заложено овладение определенными ценностно-нормативными знаниями, которые старший дошкольник может усваивать в виде представлений, обеспечивающих становление гуманной личности, развитие нравственно-правовой культуры, социально приемлемого поведения. Актуальность

Слайд 3

Цели: Задачи: формирование правовой грамотности посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 1. Проанализировать данные психолого - педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Выявить у детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности правовой грамотности до и после проведения серии занятий по нравственно - правовому воспитанию. 3. Составить методические рекомендации и подобрать занятия и игровой материал по нравственно - правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Методы и средства обучения наглядные, словесные; игровые приёмы; показ способов действий; упражнения и дидактические игры.

Слайд 5

Экскурсия в медицинскую комнату Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» Сюжетно-ролевая игра « Поликлинника » Я имею право на медицинское обслуживание

Слайд 6

НОД «Подготовка к обучению грамоте» Самостоятельная деятельность детей: чтение сказки «Буратино» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Я имею право на образование

Слайд 7

Самостоятельная деятельность, конструирование: «Замок для Белоснежки» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Я имею право на неприкосновенность жилища Я имею право жить и воспитываться в семье Подвижная игра: «Теремок»

Слайд 8

Вывод в ходе реализации проекта мне удалось с помощью игровой деятельности познакомить детей с основными правами принятыми в современном обществе; закрепить представление детей о своих правах; доступно объяснить дошкольникам важность правовой грамотности; повысить уровень правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

Оценка результатов деятельности На основе полученных результатов можно сделать вывод, что в группе в начале года 33% (5детей) и в конце года 7% (1 ребенок) показали низкий уровень сформированности правовой культуры: у детей не сформированы элементарные навыки правового поведения; не сформированы представления о самом себе, о своих правах и обязанностях. 47% (7 детей) в начале года и 60% (9 детей) в конце года имеют средний уровень дети данной группы знакомы с своими правами и обязанностями, но не всегда ими пользуются при этом нуждаются в помощи со стороны взрослого. 20% (3 ребенка) в начале года и 33% (5 детей) в конце года, имеют высокий уровень сформированности навыков правовой культуры общения: у детей развито правовое самосознание, они способны принимать решения соответствующие правилам принятым в обществе, оказывают посильную помощь, в конфликтные ситуации не вступают.

Слайд 10

Электронные образовательные ресурсы: Международный образовательный портал Maam.ru - http://www.maam.ru/ ; Социальная сеть работников дошкольного образования - http://nsportal.ru . Список использованной литературы. Т.Н. Доронова «Защита прав и достоинства маленького ребёнка» Н.Г. Зеленова «Защити меня» Л.К. Мячина «Маленьким детям – большие права» Н.Н.Копытова. Правовое образование в ДОУ. Т.А.Харитончик «Правовое воспитание» Дошкольная педагогика. 42/ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988 Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А. Бойченко, П.И. Григоренко Киев. Род. Школа. 1982 Эльконин Д.Б Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999 Эльконин Д.Б Психология развития в детском возрасте под ред. Д.И Фельдштейна. М: Институт практической психологии Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995 Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010 Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

нравственное воспитание -это целенаправленный процесс формирования у детей нравственных чувст и поведения. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью ,обусловл...

формирование представления о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

В статье раскрывается акктуальность темы,общая цель и задачи,подробно расписывается методика проведения пяти дидактических игр....

развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

В данном материале рассматривается специфика межличностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, диагностический инструментарий межличностного общения, методы и приемы оптимизации межли...

Педагогический проект «Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

laquo;Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»...