НОД в младшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

НАСЕКОМЫЕ 

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: презентация с изображениями разных насекомых и средой их обитания.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение природоведческой литературы.
  4. Работа с моделями.

Ход занятия.

1.Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия отправиться на луг: «Познакомимся с нашими соседями».

Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

  1. Как передвигаются? 
  2. Каких насекомых вы знаете?
  3. Когда появляются насекомые?
  4. Где живут насекомые?
  5. Чем питаются?
  6. Как спасаются от врагов?

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых и их средой обитания насекомых.

2.Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку, на экране ноутбука открывается картинка-отгадка.

1.У неё четыре крыла,                              4.Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела,                     Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза.                    Он и в спорте чемпион,

Называют её…( стрекоза.)                       Ловко прыгать может он.

                                                                                       ( кузнечик.)

2.Сок цветов душистый пьёт,                    

Дарит нам и воск, и мёд.                        5. Он работник настоящий.

Людям всем она мила,                            Очень, очень работящий.

А зовут её….( пчела.)                              Под сосной, в лесу густом

                                                                   Из хвоинок строит дом.

                                                                                         ( муравей.)

         

3.Очень маленький на вид,                       6.Она ярка, красива,

Надоедливо звенит,                                   Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь,                         Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь.                   И любит пить цветочный сок

                        ( комар.)                                                  ( бабочка.)

7.Всех жучков она милей,

Спинка алая  у  ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

( божья коровка.)

Физминутка

              Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)

               Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

            Раз - росой они умылись. (Умываются)

             Два - изящно покружились. (Кружатся)

             Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

             На четыре – полетели. (Летают и жужжат).

3.Стихи.

Муравьишко.

Муравьишко на лугу

брёвна  тащит на весу,

Я бегу к нему скорей:

«Дай тебе я помогу!»

Отвечает муравей:

«Тяжело, но сам снесу!»

(И.Анденко)

***

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом:

И жучка , и гусеницу тащит

В свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

(Али Бобаджан)

4.Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
  2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.
  3. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
  4. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  5. Таракан, муха, пчела, майский жук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...