"Посуда"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .                    

                                       Тема: "Посуда"

Цель: Освоение родового понятия «посуда».

Задачи:

1. Учить выделять существенные признаки посуды.

2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

3. Закреплять умение собирать целое из частей.

Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная . Скатерть;  угощение; набор картинок с изображением посуды; картинки разрезанные на 4 части.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель:  сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

 (воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо и берет на себя роль Федоры)

Федора: здравствуйте, гости дорогие!

Дети: здравствуй, бабушка Федора!

Федора: как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостила  у меня Красная Шапочка , помогла  мне помыть посуду, и составила  её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Федора: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?                                                      

- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Федора: молодцы, все знаете.

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом  выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

 (Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Федора: а сейчас еще одна игра для вас.

Когнитивное упражнение «Что лишнее ?»

Угадайте, что на полочке лишнее:

- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

- кастрюля, сковорода, доска, стакан;

- хлебница, тарелка, ложка,  скалка.

- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?

Федора: ой молодцы. Все-то вы знаете, все умеете. А раз так у меня к вам еще одна просьба будет. Я слышала, что в стране Мастеров , случилось что-то невероятное. Вдруг налетел такой ураган, что посуда падала с полок и разбивалась. Мастера очень опечалены. Давайте им поможем.

Дети: да

Федора: нам нужно отправиться в страну  Мастеров и собрать посуду из осколков. Согласны?

Дети: да

Федора: тогда заводим моторчики и полетели!

На столах коробочки с разрезанными картинками. Дети выполняют задание.

Федора: Алена, что у тебя получилось из осколков? К какой посуде относится чайник?

Опрос нескольких детей.

Федора:  ребята, у всех получилось собрать посуду?

Дети: получилось.

Федора: вы большие молодцы! Мастера очень обрадуются увидев , что вся посуда цела.

А теперь нам пора возвращаться . Давайте тихонечко заведем моторчики и полетели!

Дети садятся на стульчики.

Федора: ребята,  большое вам спасибо . Вы так мне помогли-расставили правильно мою посуду. Поделили ее на кухонную, столовую и чайную. Сделали доброе дело-помогли мастерам собрать посуду. Вы очень хорошие и добрые ребята и мне так не хочется с вами расставаться но

вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель: ребята, где вы были?

Дети: у Федоры

Воспитатель: понравилось вам в гостях?

Дети: да!

Воспитатель:  ребята, Федора  Егоровна  очень вам благодарна за помощь и внимание и она передала вам гостинцы. Угощайтесь! А в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....