Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".
методическая разработка по окружающему миру по теме

Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_kafe.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сюжетно-ролевой игры Кафе «Улыбка» ГБДОУ №14 Пушкинского района Санкт - Петербурга Автор проекта: Смирнова Е. Б.

Слайд 2

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Закреплять умение правильно подбирать и пользоваться атрибутами игры.

Слайд 3

Совместная деятельность педагога и детей 1. Чтение художественной литературы: « Федорино горе» К. Чуковский «Кем быть?» В. Маяковский «Муха –цокотуха» К. Чуковский 2. Продуктивные виды деятельности: Изготовление муляжей из соленого теста: тортов, конфет, пирожных, мороженого,, шоколадок, разных фруктов и т.д. Рисование денег, меню. 3. Беседы с детьми : Что такое кафе? Кто работает в кафе? Как себя вести в общественном месте? Зачем нужны деньги? 4. Дидактические игры: « В гости к кукле», «Накрой на стол», «Кто больше знает вежливых слов», «Угадай профессию». 5. Экскурсии: в магазин, в кафе. 1 этап. Подготовительный

Слайд 4

2 этап. Основной Систематизация информации 1. Организация игрового пространства: Кафе (стойка, столы, официант, подносы, вывеска, фартуки, касса, атрибуты – муляжи продуктов, чайная посуда; салфетки). 2. Игровая деятельность детей Повторение за педагогом диалогов персонажей. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей.

Слайд 5

3. Заключительный Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка , подведение итогов игры, Диагностика игровых умений. Результат: Получение знаний о работе кафе. Формирование коммуникативных навыков: умения слушать партнеров; соединять их замыслы со своими; комментировать свои игровые действия и действия партнеров.

Слайд 6

Словарный минимум Профессии: Заведующий кафе, официантка, посетители, бармен, клиенты, кондитер, посудомойка, уборщица, кассир, повар. Орудия труда: Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. Кофейная посуда, миксер, кофеварка, микроволновая печь, электрический чайник, пластиковая карточка Трудовые действия: Выдает, подает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, обслуживает, рассчитывается, руководит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...

Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...

Методическая разработка по окружающему миру по теме: «Большое путешествие с Лунтиком»

В данной методической разработке представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, по лексической теме «Транспорт».  В процессе всего занятия, дети знакомя...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...