Приложения.2 "Друзья родной природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лепехина Ирина Всеволодовна

Материалы к проекту "Друзья родной природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie2_druzya_rodnoy_prirody.docx879.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

С. Михалков «Прогулка».

Мы приехали на речку

 Воскресенье провести,

 А свободного местечка

 Возле речки не найти!

        Тут сидят и там сидят:

 Загорают и едят,

 Отдыхают, как хотят,

 Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

 И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

 Тут и там — пустые банки

 И, как будто нам назло,

 Даже битое стекло!

                                  Мы по бережку прошли;

 Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

 Тоже пили, тоже ели,

 Жгли костёр, ствол обожгли —

 Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

— Эй, ребята! — крикнул Дима.

 Вот местечко хоть куда!

 Родниковая вода! Чудный вид!

 Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, Загорали, Жгли костёр,

 В футбол играли —

 Веселились от души!

 Пили квас, консервы ели,

 Хоровые песни пели...

 Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

 У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

 Две размокшие баранки —

 Словом, мусора гора!

«Стыдно перед соловушкой» (В. Сухомлинский)

«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

— Зачем ты берешь с собой мусор? Брось под куст, никто не увидит.

— Стыдно перед соловушкой,— тихо сказала Лида».

Сценка « Белая черёмуха» (по З. Александровой).

Девочка идёт по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево.

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча,

Лёгкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней,

И могла цвести она

Много – много дней.

Любуясь черёмухой, проходят две девочки. Одна другой говорит:

-Это чья черёмуха?

-Да она ничья.

Белая снегурочка около ручья.

Идёт группа ребят. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.

Прибежали девочки, а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек

Беседа "Лесные правила"

Цель: Формировать положительное отношение к природе, через восприятие эмоционально окрашенную информацию воздействующую на чувственную сферу и формирующую интерес к окружающей миру и любознательность. Исправлять речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

1.Организационный момент.

2. -Вы любите ходить в лес?

-Зачем люди ходят в лес?

-В какое время года вы любите ходить в лес?

-Что происходит в весеннем лесу?

-Что можно делать в лесу летом?

-Чем радует нас осенний лес?

-Как можно отдыхать в лесу зимой?

3. Прослушивание грампластинки " Времена года" П.И.Чайковского.

4.Дидактическая игра: "Узнай дерево"        

5.Физкультурная минутка.

6. Рассказ воспитателя: Жил- был мальчик Костя. Костина семья очень любила отдыхать на природе. Папа точил и без того острый топор, мама напекла вкусные пирожки, Костя проверял в порядке ли у него ножик. Костя всегда брал его на природу: весной нож отлично разрезал стволы берез, и из березовых ран вытекал полезный сок, зимой и осенью Костя любил резьбу по дереву. В один из летних дней вся семья, по традиции, выехала за город. Нашли подходящую для привала поляну. Папа стал рубить все что могло гореть и вскоре порубил все кусты вокруг. Мама обнаружила целую поляну колокольчиков, она позвала Костю: " Рви скорее, отнесем домой большой букет!".Потом Костя побрел в сторону поляны, пиная по дороге неизвестные ему грибы. Вдруг, он увидел муравейник и решил воткнуть в него большую палку. Он захотел выяснить, как устроен муравьиный дом. Мама позвала его обедать, поэтому пришлось бросить это занятие. После еды на поляне появилось много мусора: пакеты, банки-склянки,, банки -жестянки. Не нести же весь этот хлам домой. Папа спал, Костя нашел ящерицу и оторвал у нее хвост, затем решил оторвать парочку ног у паука. Подошло время купания. Папа включил очень громкую музыку и они с Костей стали шумно плескаться в реке. " Смотри, сколько лилий, давай маме подарим"-сказал папа. После купания шли не спеша. "Ну и красотища, -сказал папа -Птички, рыбки, жаль ружьишка нет, а то бы я сейчас..." И тут Костя вспомнил, что у него в кармане лежит новенькая рогатка. Папа с Костей стали осторожно подкрадываться к птице. Костя выстрелил в птицу, но не попал "Природа- наше богатство,- мудро заметил папа и протянул маме букет кувшинок. Но цветы были увядшими. " Не беда в другой раз нарвем, там их много"- он бросил цветы на кучу мусора, где уже лежали ненужные колокольчики. "Пора домой, такая жалость, я бы каждый день сюда ходила"- сказала мама

7. Обсуждение рассказа.

-Назовите какие ошибки допустила мама

-Что неправильно делал папа?

-Как вы думаете, любит Костя животных?

-Какие деревья нужно использовать для резьбы?

-Какие "Лесные правила" нарушил Костя и его семья?

Приложение №5

Самед Вургун   «Я не спешу»

отрывок из стихотворения

 

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

“Плакала Саша, как лес вырубали” –

 Отрывок из поэмы Н. А. Некрасова “Саша”

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

 Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой, нахмуренной ели

 Красные грозды калины глядели,

Там поднимался дубок молодой.

 Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

 Вдруг мужики с топорами явились -

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

 Заяц послушал — и вон побежал,

Е. Карганова

                       * * *

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

 Чтобы были голубыми небеса,

 Чтобы речка серебрилась,

 Чтобы бабочка резвилась

 И была на ягодах роса!

 Мы хотим, чтоб солнце грело,

 И берёзка зеленела,

 И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

 Чтобы белочка скакала,

 Чтобы радуга сверкала,

 Чтобы летом лил весёлый дождь!

     * * *

Берегите добрый лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес - дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой!

     * * *

Глаза распахните! Смотрите!

Растущая дико цветет земляника!

Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!

Не исчезайте, растущие дико!

«Лето»   С. Городецкий

Я лежу на лугу.

 В небесах ни гугу.

 Вдаль плывут облака,

 Как немая река.

 А в траве, на земле,

 На цветке, на стебле –

 Всюду пенье и свист,

 И живёт всякий лист:

 Тут и муха, и жук,

 И зелёный паук.

 Прилетела пчела

 И в цветок уползла.

 Тут кузнечик усы

 Чистит ради красы

 

И кряхтит муравей

 За работой своей.

 Шмель мохнатый гудит

 И сердито глядит,

 Где цветок посочней,

 Где медок повкусней.

 А комар-людоед,

 Будто друг иль сосед,

 Будто в гости попав,

 Полетел мне в рукав.

 Будет жалить и петь.

 Что же! Надо терпеть:

 Я убить на лугу

 Никого не могу.

 Стихотворение. "Лесные правила"

 Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

 Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

 Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки -не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

   

   

«Мотылёк»  Л. Модзалевский

Расскажи, мотылёк,

 Чем живёшь ты, дружок?

 Как тебе не устать

 День-деньской всё порхать?

 - Я живу средь лугов

 В блеске летнего дня;

 Ароматы цветов –

 Вот вся пища моя!

 Но короток мой век –

 Он не долее дня;

 Будь же добр, человек,

 И не трогай меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родной природе в семье

консультация для родителей...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....