Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Заколдованный лес".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о рыбах. Продолжать учить детей выделять характерные признаки, закрепить знания детей о животных и их детенышей. Закрепить знания детей о времени года. Развивать внимание, память, мышление. Формировать доброжелательность, стремление помогать ближнему, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

                               "Заколдованный лес".

Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о рыбах. Продолжать учить детей выделять характерные признаки, закрепить знания детей о животных и их детенышей. Закрепить знания детей о времени года. Развивать внимание, память, мышление. Формировать доброжелательность, стремление помогать ближнему, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

 Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, ворона, синица, дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, схема клетки и аквариума, отдельные лучики из бумаги, солнышко.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь. (раздается стук в дверь открываю там письмо). К нам пришло письмо давайте узнаем от кого оно, а прислал нам его хозяин леса -Лесовичек. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

 Читаем письмо:

 " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".

 Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Не переживай Лесовичек наши детки умненькие, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

 1 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? (молоко) Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома

 Молодцы ребята справились с первым заданием, и появился первый лучик в лесу (на мольберте прикрепляю лучик) .

2 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? (зима) Как вы догадались, ребята, что сейчас зима, а не лето? Правильно, потомучто много снега, солнышко греет мало, деревья стоят без листочков, мы теплоодеваемся и на улице мороз. Молодцы. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.

 3 задание. Физминутка.

Поднимайте плечики,

 Прыгайте кузнечики,

 Прыг -скок, прыг -скок

 Сели, травушку покушали

 Тишину послушайте

 Тише, тише, высоко

 Прыгай на носках легко.

 Какие весёлые кузнечики. Появляется третий лучик.

 4 задание. Ребята посмотрите (показываю две схемы клетка и аквариум, что это. Правильно скажите а кто живет в этих домиках (птицы, рыбки). Молодцы, а могут рыбки жить в клетке (нет). А почему? (потому что им нужна вода, без воды рыбки умрут) А попугайчик будет жить в аквариуме (нет, ему нужен простор. Появляется четвёртый лучик.

 5 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Настя, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Ворона. Она большая или маленькая? Какого она цвета? Где устраивает ворона гнёзда? На деревьях. Она остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, ворона остается с нами зимовать.

Игра "Какая птица улетела? "

 Появляется пятый лучик.

 6 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Артем, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Диана, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

 Лесные правила.

 Если в лес пришёл гулять,

 Свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй,

 Только, чур, не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь:

 Даже очень громко петь.

 Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай,

 Бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить,

 Топать, хлопать, палкой бить.

 Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

 Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Нас Лесовичок благодарит и дарит нам сладкие канфетки. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

 Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...