Конспект по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Быкова Марина Ивановна

 

Конспект НОД .Возрастная группа – 2-я младшая.

Тема: Путешествие с капелькой.

Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и об основах безопасной жизнедеятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по окружающему17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД .Возрастная группа – 2-я младшая.

Тема: Путешествие с капелькой.

Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и об основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (вода - прозрачная, без вкусна, без запаха), закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе.

3. Развивать мышление детей (способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними), развивать речь воспитанников.

Интеграция образовательных областей: 

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека).

- «Социализация» (формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения).

- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области  здоровья).

- «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми).

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент.

Материал и оборудование: стаканчики с кипяченное водой на каждого ребенка, графин, салфетки, стаканы с водой, пластиковые ложечки, краска, кисточка, масло пихтовое, пипетка, соль, лист белой бумаги, картины «Бережное отношение к воде».

ХОД НОД

           Организационный момент

Показ первого слайда с названием «свойства воды»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим о воде о ее свойствах. посмотрите все внимательно кто пришел к нам в гости? показ слайда 2

Воспитатель: вы догадались?

Дети: Капелька.

Целеполагание и мотивация

Воспитатель: Сегодня в она  хочет  рассказать  нам о воде.

Вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета. Это самое распространенное вещество в природе. Воде принадлежит очень важная роль – без воды невозможно прожить ни растениям, ни человеку, ни животным.

Посмотрите, дети, в этот графин я собрала много - много капелек. Что получилось? (дети: вода). Показ слайда 3

Ребята, давайте попробуем воду.

… (Карина) какая вода на вкус? (безвкусная)

… (Настя) а какая вода по цвету? (прозрачная)

…(Ксюша) какая вода по запаху (вода без запаха).

Воспитатель: правильно, ребята. Вода без цвета - бесцветная, баз вкуса – безвкусная, без запаха.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: растениям, животным, человеку.

Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста, для развития. показ слайда 4

Воспитатель: а для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

Воспитатель: а человеку вода нужна? показ слайда 5

 (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Ребята, у капельки есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыта с водой. Давайте отправимся туда и узнаем, как вода может изменяться. показ слайда 6

Давайте встанем паровозиком и отправимся в наше путешествие. (ГУДОК ПАРОВОЗА)

Дети за воспитателем подходят к 1-му столу.

Воспитатель: А вот и первая станция – «Красочная». Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).

Воспитатель: вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А как вы думаете, вода может стать цветной? (ответы детей).

Воспитатель: Женя, возьми кисточку, обмакни в краску и опусти в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала черной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья. Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Молодцы, а теперь нам пора отправляться дальше.

Дети за воспитателем подходят к 2-му столу.

Воспитатель: А вот и вторая станция – «Соленкино».

Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Настя, возьми ложечку и попробуй, какого вкуса вода? (ответ ребенка).

Воспитатель: правильно – вода – безвкусная.

Карина, возьми ложечку и положи в воду соль. Размешай хорошо воду. Попробуй, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).

Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами увидели, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно  ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.

Воспитатель: отправляемся дальше.

Дети за воспитателем подходят к 3-му столу.

Воспитатель: А вот и третья станция – «Запашистая».

Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – вода – без запаха.

Воспитатель: а как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать запашистой. Посмотрите, ребята ( добавляю в воду масло).

Воспитатель: а теперь понюхайте воду, появился у нее запах (ответы детей).

Воспитатель: Какой стала вода? (ответы детей). Вода стала запашистая. Как вы думаете,  можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха.

Теперь вы узнали, что вода без запаха может изменить свое свойство и стать запашистой, если в нее что-нибудь добавить.

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться обратно в сад.

Дети за воспитателем подходят к своим местам.

Воспитатель: ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей). показ слайда 7-9

Воспитатель: мы проводили опыты и выяснили, что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, запашистой или соленой. А можно ли такую воду пить? (ответ детей).

Воспитатель: пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха. Поэтому чистую воду нужно беречь. А вы знаете правила бережного отношения к воде? (ответы детей).

Посмотрите, у меня есть картинки, которые помогут вам выучить правила бережного отношения к воде.

Педагог демонстрирует картинки.

№1 (загрязненная река). показ слайда 10

Что нарисовано на картинке?

Кто мог это сделать?

А можно это делать?

Верно. Мусор в реку выбрасывать нельзя. Это загрязняет воду.

№2 (взрослый мужчина моет велосипед). показ слайда 11

Что нарисовано на картинке?

Правильно поступают мужчина?

Верно. Мыть свои велосипеды или машины у реки нельзя. Это загрязняет воду. Она станет грязной, запашистой, а это опасно для здоровья.

№3 (бегущая из крана вода). показ слайда 12

Что нарисовано на картинке?

Можно ли оставлять кран не закрытым?

Верно, чистую воду нужно беречь и всегда закрывать за собой кран.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней. Но теперь капельке пора уходить, а в память о себе она приготовила вам в подарок волшебные капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...