Конспект образовательной деятельности "Символы малой Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №2» п. Вейделевка Белгородской области
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Символы малой родины»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель
МДОУ «ЦРР-детский сад №2»
Колесникова Н. А.
Вейделевка 2013
Тема: «Символы малой родины»
Цель и задачи:
познакомить детей с понятием «символ»;
формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;
создать условия для воспитания любви к малой родине.
Развивающая среда: карта Белгородской области, карточки с изображением Белгородской области, пословицы, карточки со словами (Россия, Белгородская область, Вейделевский район, посёлок Вейделевка), рисунки детей «Символ малой родины».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.
1.Сообщение темы и цели
Воспитатель: Ребята, как велика и прекрасна страна, в которой мы живём. Есть очень много больших и красивых городов, но для каждого из нас самым уютным, светлым и добрым местом является то, в котором мы родились, где проходит ваше детство. И это место называется малая родина.
- Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о нашей малой родине.
2.Работа с картой
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (Россия)
- Как называется наша область? (Белгородская)
- Посмотрите на доску. Это карта Белгородской области. Наша область поделена на районы. Район, в котором живём мы, называется… (Вейделевский)
- В состав Вейделевского района входит много сёл и наш посёлок. (Вейделевка)
(Воспитатель показывает на карте расположение посёлка Вейделевка и рассказывает об его истории) Основание Вейделевки
Наш будущий поселок основали переселенцы из Украины. Их называли Черкасами. После очередного восстания против польского гнета и его подавления, черкесы со своими семьями вынуждены были уходить из родных мест. Их охотно приглашали для освоения земель новые русские помещики. В 1747 году на месте хутора Вышняя Ураевка появилась украинская слобода, которую назвали по имени владельца – отставного генерала – майора Родиона Кондратьевича Веделя.
13 февраля (26 февраля по новому стилю) 1748 года здесь была освящена церковь иконы Смоленской Божьей Матери. Этот день является официальным днем основания Вейделевки.
В течение 18-19 веков образовались многие другие села и хутора района.
3.Чтение стихотворений о родном посёлке
Воспитатель: Сейчас ребята прочитают замечательные стихи о нашем посёлке.
Родной край (О. И. Проскурина)
По Вейделевке гордо мы шагаем:
Кругом берёзки, клёны, тополя.
Мы ничего прекраснее не знаем,
Чем наша белгородская земля.
Живут здесь замечательные люди.
Нас кормит плодородный чернозём.
Мы всей душой родной посёлок любим,
И с детства все заботимся о нём.
Идут года, а Вейделевка наша
Растёт и хорошеет с каждым днём.
И кажется, что нет здесь места краше,
Где мы работаем и где живём.
Пусть солнечнее станет настроенье!
Пусть будет ещё больше красоты!
Посадим на всех улицах деревья,
На всех газонах вырастим цветы.
******
В поход пойдём мы по родному краю.
Вокруг лесов – раздольные поля.
И дружно воронцами расцветает
Под мирным небом родина моя.
4.Работа по карточкам
- У каждого на столе лежит карточка с изображением Белгородской области. Все населённые пункты указаны, кроме одного.
- Что же это за населённый пункт? (посёлок Вейделевка)
- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на карту, которая на доске и укажите место нахождения посёлка на своей карте.
(Воспитатель проходит и смотрит за правильность выполнения задания)
5.Работа с пословицами
- Есть множество пословиц о родине.
- Какие пословицы о родине знаете вы?
Родина - мать, умей за неё постоять.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Каков смысл этих пословиц? Чему они учат?
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете очень много пословиц о родине. Во все времена люди защищали, ценили и любили свою родину, поэтому существует так много пословиц о ней.
- Мы тоже любим свой посёлок, нашу малую родину. О нашем посёлке есть песня, и я предлагаю вам её послушать. (Звучит песня «Любимый посёлок»)
6.Загадки
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о природе нашего живописного посёлка. Вы будьте очень внимательны.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (Подосиновик)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ёж)
Прыгает то тут, то там,
По траве и по кустам.
Цвет его, как цвет травы.
Кто он, угадали вы? (Кузнечик)
Шапка красная на нём
Издали горит огнём.
Он усядется на сук,
Барабанит: тук-тук-тук. (Дятел)
В этом холмике живёт
Непоседливый народ:
Суетится без конца.
За гонцом он шлёт гонца. (Муравейник)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! С загадками вы справились.
7.Введение понятия «символ»
- У каждой страны, у каждого города есть свои символы. Назовите символы нашей страны. (Герб, флаг, гимн)
- Что означает слово символ?
- Символ – это
Рассказы детей о символе нашей малой родины
- Дома вы приготовили небольшой рассказ о символе, который вы считаете подходит к нашему краю и ещё изобразили его.
(Дети рассказывают о символе, который они считают подходит к нашему краю)
8.Обобщение
– Молодцы, ребята! Вы подготовили очень интересные рассказы и замечательные рисунки.
Вейделевка – замечательный посёлок. Что мы можем сделать для нашего посёлка? Правильно: убирать мусор, а главное – не бросать этот мусор самим на улицах нашего посёлка. Будем следить, чтобы наш посёлок был красивым и чистым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...
Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Конспект НОД "Моя малая родина"
Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....
Презентация образовательной программы "Малая Родина".
Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....
Конспект образовательной деятельности " Малая Родина" для детей среднего возраста.
Конспект понравтвенно-патриотическому воспитанию в среднй группе " Моя малая Родина"...