Лесные приключения Колобка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 материал по закреплению  знаний по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zotova.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Теремок»)»

Цель:

- знакомство с лесным зверьком – ёж;

- закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса);

- формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных;

- формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту;

- закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Материалы и оборудование: ширма, 4 макета ели, игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа, дидактическая игрушка «Колобок».

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: появляется Колобок
  2. Стихотворение с движениями «Зайка»
  3. Стихотворение с движениями «Волчок»
  4. Стихотворение с движениями «Медведь»
  5. Стихотворение с движениями «Лиса»
  6. Стихотворение с движениями «Ёжик»
  7. Рефлексия

Предварительная работа:

  1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
  2. Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
  3. Разучивание движений к стихам о зайце, волке, лисе и еже;
  4. Прослушивание аудиозаписи.

Ход НОД:

Во время проведения мероприятия, дети сидят возле ширмы.

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес.

Вот катится, катится Колобок и видит елочку, а за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Даша найди картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Молодец Даша, правильно показала картинку с изображением зайца

Воспитатель: Дети давайте прочитаем стих с движениями

«Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит   (дети сидят на корточках

Вот так, вот так, он ушами шевелит   ( и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети сидят на корточках

Вот так, вот так, надо лапочки погреть               (и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать ,

Вот так, вот так надо зайке поскакать    (дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ускакал зайка, Колобок покатился дальше. Ой дети, смотрите, кто это за елочкой сидит, зубастый?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно волк, Лина покажи пожалуйста на картинке волка.

Молодец Лина, правильно показала.

Воспитатель: Дети, давайте прочитаем стихотворение с движениями «Волчок»

Бежал по лесу волчок,    (бег)

Завалился на бочок.  (остановились)

Он поспал, полежал   (  присели на корточки, ладошки вместе под щеку)

И обратно убежал  (бег врассыпную)

Укатился Колобок от волка. А, смотрите, кто это под деревом спрятался, такой большой, косолапый (показ игрушки медведя).

Дети: Медведь

Воспитатель: Данил покажи картинку с изображением медведя. Молодец, правильно нашел картинку. Ребята, а как медведь ревет? (дети имитируют рев медведя).

Дети давайте прочитаем стихотворение с движениями «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет,     (ходьба)

Шишки собирает и в карман кладет ,

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб    (бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!   (топают ногой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка (показ игрушки лисы). Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Вероника покажи пожалуйста картинку с изображением лисы. А сейчас дети прочитаем стихотворение с движением «Лисичка»

Лисичка-сестричка по лесу бежала        (бег)

Мышку увидала,    (остановились)

Мышка испугалась,  (закрыли ладошками глаза)

И в норку – юрк!

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто же ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий? (показ игрушки ежа)

Воспитатель: Ребята, это – еж, он колючий, маленький. Андрюша, найди картинку с изображением ежа.

Чтение стихотворения про ежа.

Под березой, на пригорке,

Старый еж устроил норку (роют сидя на корточках)

А под листьями лежат    

Двое маленьких ежат.  (встают, показывают какие ежата маленькие)

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе и деду. Вот какой добрый ежик!

Итог НОД.

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? (дети показывают животных)

Рефлексия.

Понравилось вам приключение Колобка? Будем еще с Колобком играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

"Лесное путешествие колобка"

Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки....

Экологическая сказка "Лесное приключение Колобка" для детей 4-5 лет

Сценарий экологической сказки "Лесное приключение Колоба" для детей 4-5 лет....

ФЭМП "Лесные приключения колобка"

Открытое занятие по математике...

Приключение колобка на лесной поляне.

Сценарий развлечения досуга для детей с ОВЗ...

Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»

Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»...