"Лесное путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Лесное путешествие Колобка».

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;

-упражнять детей в счёте на слух;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

Совместная  ОД.

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям. Ребята, к нам в гости пришёл сегодня сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5! Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

2. Колобок  приготовил для вас задания. Итак, путешествие начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (5)

- Чего больше, морковок или яблок?

- А кто ещё, как считает?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 

3. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него, конверт в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

 - Д/и: «Четвёртый лишний»

 А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры, ваша задача положить недостающие геометрические фигуры в пустые клеточки.

4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У него есть «Волшебный мешочек», в котором лежит музыкальный инструмент на котором он очень любит играть. Угадайте на ощупь, что это за муз. инструмент.

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку.

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударят ложки,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

5.  Покатился Колобок, а встретилась ему Лиса.

- У неё сегодня праздник.  На деревьях развешаны разноцветные воздушные шары. А какой праздник, как вы, думаете, может праздновать лиса? (ответы детей).

-  К Лисе прикатился Колобок и она его хочет съесть, если мы не выполним её задание.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй…).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер).

-  Какого цвета первый, третий, пятый шарик.

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

6. Рефлексия.

 Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кто приготовил задание с шарами? (Лиса)

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесные приключения Колобка

материал по закреплению  знаний по теме "Дикие животные"...

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...

Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.

Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий челов...

Лесное путешествие с Колобком

Занятие формирует  у детей представления о животных, живущих в лесах средней полосы нашей страны, закрепляюся знания детей о повадках животных.  Дети учатся отмечать характерные признак...

Путешествие колобка по лесным тропинкам

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»Образовательная область: Познавательное раз...

Экологическая сказка "Лесное приключение Колобка" для детей 4-5 лет

Сценарий экологической сказки "Лесное приключение Колоба" для детей 4-5 лет....