Приключение муравья Кузи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
- Ребята, помните, мы с вами читали рассказ о путешествии муравья? Как он назывался? В.Бианки «Путешествие Муравьишки».
-Хотелось бы вам понаблюдать за его путешествием?
Сюрпризный момент. В группе появляется муравей (игрушка).
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя. Помогите мне добраться до муравейника, а то я заблудился. Знаю, что надо идти до него через озеро, лужайку, болото.
- Поможем Кузе?
Кузя: А вот и речка. Но я не умею плавать. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брасс,
Один, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Кузя: А вот и лужайка, Какие красивые цветы! Какой чудесный запах!
Почувствуйте его.
А кого можно здесь встретить?
Не птичка, а с крыльями. (бабочка) Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у мошки, Ножки у блошки. (кузнечик) Ниток много – много, А в клубок не смотает, Одежды себе не шьет, А ткань всегда ткет. (паук, паутина) | Шли плотники без топоров, Срубили избу без углов. (муравьи) Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (стрекоза) Выпучила глаза, сидит Не по – русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (лягушка) |
Как назвать их одним словом? (насекомые)
На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми.
Угадайте, про какого человека можно сказать:
трудолюбивый как…(пчелы)
назойливый как…(муха)
ЭТЮД «БАБОЧКА»
Дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков». Но когда «начинается дождик, все пропадают». Кого не стало? (надо перечислить насекомых).
После этюда, дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук.
Муравей попал в паутину. Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).
Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).
Паук: «распутайте мою паутинку, смотайте ее, тогда я муравья отпущу».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки. Отдают пауку и забирают муравья.
Пойдем дальше. А вот и болото. Как через него переберемся? Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).
Раздается писк «З –з –з –з –з»
Кто это? (комары)
Как избавиться от комаров? (позвать птиц)
Вот мы и выбрались из болота.
. Как же нам найти дом муравья?
Вот летит жучок, давайте спросим у него.
Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около пня.
ЖУК: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)
ЖУК: «А вот и дом муравья – муравейник, только его кто – то сломал».
Кузя: Как же мне теперь без домика жить?
Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки.
- Кто же это сделал? (мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).
- Не волнуйся Кузя, мы тебе построим новый муравейник.
Давайте, ребята скорее построим новый домик для муравья и его друзей. Дети строят муравейник.
Муравьишка благодарит ребят.
В конце звучит «Хоровод друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...

Тематический день "Встреча с муравьем Кузей"
Лето открывает множество возможностей для наблюдений в природе, экспериментирования. Наиболее основательными для детей являются тематические дни, которые посвящаются одному виду наблюдения, игр, изоде...

Логопедическая сказка "Приключения домовенка Кузи"
Использование в коррекционной работе логопедической сказки " Приключения Домовенка Кузи" позволяет создать положительный настрой и поддержать интерес дошкольников в автоматизациии звука Ж ...

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Приключения домовёнка Кузи».
Занятие для детей младшей группы...
Сценарий осеннего развлечения "Приключения домовенка Кузи"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Аппликация «Приключения домовенка Кузи»
конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие""Приключения домовенка Кузи"...
