Весенняя прогулка в парк "Александрино"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

В помощь начинающим воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_proulka_v_park_aleksandrino.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  НОД

тема  «Весенняя прогулка в парк Александрино».

 с элементами развивающих игр

с детьми средней группы

 

  Педагогический замысел:

Цель:

    Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.

Задачи:

-  Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и птиц.

 -  Формирование навыков в составлении рассказа .

-  Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

-  развитие логического мышления

-  закрепление геометрических фигур по форме

-    Активизация словаря:  проталина, подснежники, перелётные птицы, скворец, верба, дупло, бельчата.

-  Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

-  рассказ воспитателя

-  пояснения по ходу занятия

-  вопросы к детям

-  слушание фонограммы

-  загадка

-  развивающие  игры

-  создание игровой ситуации

-  демонстрация слайдов

-  веточки цветущей ивы

Материал:

 конспект, фонограмма,  слайды, дидактическая кукла, велосипед,  развивающие игры «Геоконт» и  «Фонарики, шишки, орешки, опорные карточки, веточки вербы, игрушка «солнышко».

Предварительная работа:

экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций: «Ранняя весна», картинки:  птиц, диких животных, деревьев, разучивание стих-я «Подснежник», разучивание пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

-  познание

-  коммуникация

-  чтение художественной литературы

-  безопасность

-  физическая культура

«Весенняя проулка в парк Александрино»

Воспитатель:

- Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети:  - Весна!

Воспитатель:  - Ребята , давайте в это весеннее утро мы прогуляемся в парк.

Дети соглашаются.

Стук (звонок) в дверь, появляется кукла-мальчик на велосипеде, с веточками вербы.

Воспитатель берёт куклу-мальчика на руки, а верба остаётся на велосипеде.

- Ребята, этого мальчика зовут Павлик.  Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с мальчиком.

Мальчик:  - Здравствуйте, ребята. Я катался на велосипеде около детского сада и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель обращается к мальчику:  - А мы с ребятами сейчас отправляемся в парк, который находится недалеко от нашего детского сада, приглашаем и тебя с нами.

Павлик:  - Спасибо, с удовольствием прогуляюсь с вами.

Воспитатель:  - Ребята, а как называется наш парк?

Дети:   - Парк Александрино!

На экране появляется слайд парка Александрино, на котором подтаявший снег – проталины.

Воспитатель:  - А вот и наш парк Александрино, в некоторых местах уже появились проталины. Проталины - это там где растаял снег и показалась земля.

Павлик: -  Как называются?

Дети повторяют.

 У мальчика из кармана выпадают рисунки небольшого формата.

Павлик: - Это мои рисунки, я весну рисовал.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите,  этот рисунок  похож на проталинку.

Воспитатель: -  Давайте  мы  разложим рисунки  так -  что сегодня увидим.

Воспитатель выкладывает рисунок.

На экране появляется слайд - подснежники

Воспитатель: -  А вот и первые цветы!

Воспитатель:  - Как называются первые цветы?

Дети:  - Подснежники.

Воспитатель: -  Обратите внимание, какие нежные, белые цветы.

Павлик: -  А почему они так называются?

Отвечают дети.

Павлик:  - Смотрите, какие-то разноцветные резиночки  здесь лежат?

Воспитатель:  - Это не просто разноцветные  резиночки – это игра Геоконт.

Ребята любят играть в эту игру. При помощи резинок ребята могут изобразить разные фигуры.

Павлик: -  А цветочек  можете?

Воспитатель:  -  Ребята, а давайте попробуем изобразить цветок?

Самостоятельная игровая деятельность детей с развивающей игрой Воскобовича «Геоконт».

Павлик:  - Какие вы ребята молодцы! Очень красивые цветы получились!

Воспитатель: - Ребята, у вас наверно пальчики устали? Давайте поиграем пальчиками?

Игра с пальчиками»                     Расколол ледок

Маленький подснежник

И расцвёл цветок

Беленький и нежный.

Воспитатель: -  Давайте поищем рисунок похожий на подснежник.

Дети и воспитатель находят рисунок и выкладывают его вторым.

Мальчик:  -  Ребята, смотрите я на пеньке шишки и орешки нашёл!

Воспитатель:  - Кто же мог в парке оставить шишки и орешки, может какой-то зверёк живёт в парке Александрино? Кто их любит?

Дети:  - Белка!

На экране появляется слайд -  белка.

Воспитатель:  - А вот и белка . Где живёт белка?

Отвечают дети (на деревьях , в дупле).

Воспитатель: - Весной у белки появляются детки – бельчата.

У всех животных появляются детки. А у лисицы кто? У зайчихи? У волчицы?

Если у белки один детёныш?

Отвечают дети.

Мальчик:  - Какие вы ребята молодцы. Знаете детёнышей животных.

Воспитатель:  - Давайте поищем среди рисунков белку.

Дети находят рисунок с белкой, выкладывают.

Звучит фонограмма «Пение скворца»

Воспитатель, дети и мальчик услышали пение птицы, послушали. Музыка затихает.

Павлик:  - Что за птица поёт?

Воспитатель:  - Эту удивительную песню поёт скворец. Он прилетает к нам весной и радует нас своим пением. Это перелётная птица. А вот и он!

На экране появляется слайд скворца.

Вновь звучит фонограмма пения скворца.

Воспитатель:  - Ребята, я с собой в парк взяла игры, называются «Фонарики». Состоит игра из геометрических фигур.

Павлик:  - А как же в неё играть?

Воспитатель:  -  Ребята, давайте попробуем из геометрических фигур сложим птичку!

Самостоятельная игровая деятельность детей с развивающими  играми Воскобовича «Фонарики».

Воспитатель:  - Из каких геометрических фигур вы составляли птичек?

Отвечают дети.

Воспитатель:  - Среди рисунков Павлика есть и птичка.

Дети находят  рисунок с птичкой и выкладывают  за рисунком с белкой.

Воспитатель:  - Остался ещё один рисунок на нём нарисованы веточки.

Павлик:  - Ой забыл, забыл я такие же веточки взял с собой .  Они остались на велосипеде!

Дети, мальчик и воспитатель подходят к велосипеду и рассматривают веточки.

Воспитатель:  - Это верба, посмотрите на веточках мягкие, белые шарики – вербочки.

Давайте вербу поставим в воду. И на ней появятся листочки.

Воспитатель:  - А теперь давайте выложим последний рисунок Павлика  и попробуем по всем рисункам  составим  рассказ про наш парк Александрино. У меня есть маленькая игрушка.

Воспитатель достаёт из сумочки игрушку солнышко.

Дети:  - Это солнышко.

Воспитатель выкладывает игрушку над рисунками Павлика.

Воспитатель:  - Давайте добавим  к этим рисункам -  солнышко.  Сначала составлю рассказ я. А потом составите рассказ вы.

В наш парк Александрино пришла весна. Солнце стало  светить теплее. В тех местах, где растаял  снег - показались проталинки. Расцвели первые цветы подснежники.

У белок весной появляются бельчата.  Весной в парк Александрино прилетают скворцы!

Затем составляют рассказ дети.

Воспитатель: -  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И посмотрим какие изменения  появились на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...