Игровое занятие "Твои права малыш!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Булыгина Наталия Викторовна

 ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировозрение и нравственные представления. Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_tvoi_prava_malysh.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие "Твои права, малыш."

 ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировозрение и нравственные представления. Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

МАТЕРИАЛ: Книга "Права ребенка". Костюм Кикиморы. Избушка Кикиморы. Жетоны на каждого ребенка: "Все имеют равные права", "Имя", "Дом", "Лечение", "Обучение", "Любовь и забота". Аудиозапись голосов лесных птиц. Бумажные цветы.

ХОД РАБОТЫ:

Ведущий: -Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Права ребенка" (показать). Эта книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Кикимора.
Кикимора - Малы вы еще, что бы права изучать и знать! А эту книгу я возьму себе и почитаю у себя в лесу.

Кикимора забирает книгу и уходит.

Ведущий: - Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу - и была такова. Что же нам делать? Давайте ее догоним и вернем свою книгу. Только вот дом Кикиморы находится далеко за снежными горами в глухом лесу. Трудно через гору перебраться........, но нам поможет волшебный ковер-самолет. Садитесь скорее на него и полетели!

Дети садятся на ковер.

Ведущий: - Мы полетим очень быстро. Закрывайте глаза. Взлетаем. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади....

Звучит запись голосов лесных птиц. Ведущий снимает ткань с домика Кикиморы.

Ведущий: - ребята, слышите, птицы поют? Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы приземлились на полянке. А вот и домик Кикиморы. Давайте подойдем и постучимся в дверь.

Дети встают. Стучатся. Выходит Кикимора.

Кикимора: - Это еще кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!

Ведущий: - Здравствуй, Кикимора! Что же ты сердитая такая? Голос грубый у тебя и слова такие неприветливые. Ты всех птиц своим криком распугала!

Кикимора: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились сюда?

Ведущий: - Мы пришли сюда. что бы забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора: - Это теперь моя книга! Вы на нее не имеете никаких прав. Только дети, верящие в бабу Ягу и одного с ней цвета кожи, и одной с ней национальности  имеют всякие права, а не вы. Вот так!

Ведущий: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, что говорит Кикимора? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Вот в той книге, что взяла у нас Кикимора, написано, что все имеют равные права.

Воспитатель раздает жетоны "Все имеют равные права".

Ведущий: - Так что ты, Кикимора, не права, верни нам книгу!

Кикимора: - Ой, ой, умные какие! Эй ты, первый, чего смотришь на меня? А ты в синих штанах, чего улыбаешься?

Ведущий: -  Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое имя.

Кикимора: - А зачем детям давать имена? Они ведь все одинаковые, все маленькие, озорные....Обойдутся и без имен!

Ведущий: - Ребята, а вы согласны, что все дети одинаковы и имена им не нужны? Докажите это Кикиморе

Рассуждения детей.

Ведущий: - Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Ведущий раздает жетоны со словом "Имя"

Кикимора: - Ну, хорошо, вы меня убедили, теперь признаю за вами это право на имя.

Ведущий: - Ребята, тогда давайте представимся Кикиморе, а лесное эхо нам поможет.

Игра "Эхо". Дети встают в круг. Каждый поочередно называет свое имя, дети хором его повторяют.

Ведущий: - Кикимора, теперь верни нам нашу книгу, пожалуйста, что бы мы могли познакомиться и с другими правами детей.

Кикимора: - Так и быть, верну вам вашу книгу, но только если у кого-нибудь мама работает в библиотеке.

Ведущий: - Это почему , Кикимора, ты ставишь нам такие условия?

Кикимора: - Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться - дети врачей!

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Кикимора?

Рассуждения детей.

Ведущий: - Вы правы, ребята! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение, вне зависимости от того, кем работают его родители.

Ведущий раздает жетоны с этими словами.

Кикимора: - Да ну вас! Очень у вас много всяких прав. Я с вами и разговаривать не буду!

Кикимора уходит в свой домик.

Ведущий: - Ребята, а мне стало жалко Кикимору. Может она потому совершает плохие поступки, что ее никто не любит, о ней никто не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Вы тоже имеете такое право.

Ведущий раздает жетоны "Любовь и забота"
Ведущий: - Ребята, а я случайно узнала, что у Кикиморы сегодня день рождение, а ее даже никто не поздравил. Давайте мы подарим ей цветочки, которые с вами делали в группе и поздравим ее.

Дети берут цветы. Стучатся в дом Кикиморы. Поздравляют ее. Кикимора благодарит. Дети возвращаются в детский сад.

Ведущий: - ребята, понравилось вам путешествие? А что вам больше понравилось? О каких правах детей вы узнали сегодня?

Дети отвечают, глядя на жетоны.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы запомнили свои права! Мы еще не раз встретимся с этой книгой. Она познакомит нас и с другими правами, на которые имеет право каждый ребенок и взрослый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Конспект игрового занятия "Твои права, малыш"

Игровое занятие"Твои права, малыш."ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировозрение и нравственные представления. Учиться рассуждать, сопоставлять, делать вывод...

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш »

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш» направлен на сохранение здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предлагаемые материал направлен на развитие и укрепление эмоциональной сферы детей, воспол...

Помни правила, малыш!

Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе...

Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».

Вед:Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает? Ребята, я запомнила все ваши желания...

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...